Презентация на тему: Проблема боли

Проблема боли
Ретроспектива
Никаких доказательств существования Бога?
Эмоциональная реакция?
Доказательства отсутствия
Переопределение атеизма
Переопределение атеизма...
Аргумент от страдания...
Варианты проблемы страдания
Версии проблемы страдания...
Интеллектуальная проблема страдания
Интеллектуальная проблема страдания
Интеллектуальная проблема-Логическая версия
Интеллектуальная проблема - Логическая версия...
Интеллектуальная проблема - Логическая версия...
Интеллектуальная проблема - Логическая версия...
Интеллектуальная проблема - Логическая версия...
Интеллектуальная проблема - Логическая версия...
Интеллектуальная проблема-Вероятностная версия
Интеллектуальная проблема - Вероятностная версия...
Интеллектуальная проблема - Вероятностная версия...
Интеллектуальная проблема - Вероятностная версия...
Интеллектуальная проблема - Вероятностная версия...
Интеллектуальная проблема - Вероятностная версия...
Проблема боли
Эмоциональная проблема страдания
Эмоциональная проблема страдания...
Проблема боли
1/28
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 58)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (471 Кб)
1

Первый слайд презентации: Проблема боли

Изображение слайда
2

Слайд 2: Ретроспектива

Пока что мы рассмотрели три аргумента : - космологический - исторический - нравственный Что же может в качестве аргументов предложить атеист? Как правило, вот это: “Нет никаких доказательств существования Бога ”

Изображение слайда
3

Слайд 3: Никаких доказательств существования Бога?

Если наш собеседник делает такое утверждение, мы можем кратко изложить наши аргументы, и если они будут оспорены, у нас будет возможность представить их поподробнее. Не удивляйтесь, если собеседник просто повторит то же самое ; в этом случае можно спросить, какие именно предпосылки он отвергает и почему. Поэтому полезно помнить аргументы наизусть.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Эмоциональная реакция?

Отвечая на возражения против своих аргументов, вы можете обнаружить, что причина, по которой они отвергаются, не интеллектуальная, а скорее эмоциональная. Это особенно часто видно в проблеме страдания. Подробнее об этом чуть позже…

Изображение слайда
5

Слайд 5: Доказательства отсутствия

Порой говорят, что нельзя доказать отсутствие чего-либо, в частности, что “Бога нет”. Во-первых, можно (например, продемонстрировать внутреннюю противоречивость) Во-вторых, тогда бы получалось, что атеист придерживается точки зрения, для которой в принципе нет и не может быть никаких доказательств.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Переопределение атеизма

Все чаще неверующие меняют классическое определение атеизма, чтобы избежать необходимости как-то обосновывать свою позицию. Теизм - Бог существует. Атеизм - теизм не верен (т. е. Бога не существует ). Агностицизм – я не знаю, существует ли Бог. Вроде бы все просто…

Изображение слайда
7

Слайд 7: Переопределение атеизма

Но часто говорят, что атеизм - это просто отсутствие веры в Бога. Но в этом случае атеизм – это вообще не точка зрения, это просто описание текущего психологического состояния человека.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Аргумент от страдания

Не все атеисты придерживаются такой тактики; некоторые пробуют привести аргументы против существования Бога. Один из самых серьезных - проблема страдания. Когда мы видим глубину страданий и боли, будь то из-за стихийных бедствий или жестокости человека к человеку, порой трудно поверить, что любящий Бог действительно существует.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Варианты проблемы страдания

Существует две версии проблемы, причем у одной из них есть еще две версии. Эмоциональная проблема Интеллектуальная проблема - Логическая версия - Вероятностная версия

Изображение слайда
10

Слайд 10: Версии проблемы страдания

Интеллектуальная: насколько правдоподобно что, что Бог и страдание могут сосуществовать одновременно. Эмоциональная: неприязнь людей к такому Богу, который допускает страдания Эти версии важно отличать друг от друга, так как от этого будет зависеть наш ответ.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Интеллектуальная проблема страдания

В этот раз бремя доказательства лежит на плечах атеиста, а не теиста, как это было в предыдущих аргументах. Нужно убедиться, что бремя возложено на того, кто выдвигает довод. Это атеисты утверждают, что Бог и страдание несовместимы, поэтому они и должны это доказывать.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Интеллектуальная проблема страдания

1) Логическая версия - одновременное существование Бога и страдания логически невозможно 2) Вероятностная версия - одновременное существование Бога и страдания крайне маловероятно Нужно уточнить, что именно собеседник имеет в виду

Изображение слайда
13

Слайд 13: Интеллектуальная проблема-Логическая версия

Логически невозможно, чтобы Бог и страдание существовали одновременно Атеист утверждает, что эти два утверждения логически несовместимы: 1) л юбящий, всемогущий Бог существует 2) страдание существует Явного противоречия нет. Для противоречия нужны неявные предпосылки.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Интеллектуальная проблема - Логическая версия

3) Если Бог всемогущ, Он может создать любой мир, который захочет 4) Если Бог добр, он предпочтет создать мир без страданий Если Бог всемогущ и добр, он может и хочет создать мир без страдания. Но страдание существует, следовательно, Бога нет.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Интеллектуальная проблема - Логическая версия

Чтобы аргумент работал, о ба предположения должны быть истинными, но так ли это? 3) Если Бог всемогущ, Он может создать любой мир, который он хочет Очевидно, у людей есть свободная воля. Поскольку логически невозможно заставить кого-то сделать что-то по своей воле, утверждение (3) не обязательно верно.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Интеллектуальная проблема - Логическая версия

4) Если Бог добр, он предпочтет мир без страданий Трудно утверждать, что это в любом случае так. У Бога может быть много веских причин позволить тому или иному страданию существовать, если в итоге оно принесет большее благо.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Интеллектуальная проблема - Логическая версия

Можно вспомнить много простых примеров из нашей жизни (поход к стоматологу). Может быть, без страданий невозможны храбрость, стойкость, сочувствие и другие добродетели. Может быть, мир, где есть и добро, и зло лучше мира, где нет ни того ни другого. А если это в принципе возможно, то логическая проблема отпадает.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Интеллектуальная проблема - Логическая версия

Таким образом, атеисту приходится нести слишком тяжелое бремя доказательства. Ему нужно доказать: Невозможность свободной воли С точки зрения Бога, мир без страданий в любом случае лучше мира, гд е есть и добро, и зло.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Интеллектуальная проблема-Вероятностная версия

Маловероятно, чтобы у Бога были веские причины допускать страдания Для этой версии бремя доказательства атеиста намного легче. Поскольку так много боли и страданий выглядят совершенно бессмысленными и ненужными, кажется совершенно невероятным, что у Бога могли быть веские причины допустить такое положение вещей.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Интеллектуальная проблема - Вероятностная версия

1 ) Человеческая ограниченность Можно признать, что многие страдания выглядят неоправданными, и мы не видим в них ни смысла, ни необходимости. Успех аргументации атеиста зависит от того, имеем ли мы основания полагать, что, поскольку страдание выглядит неоправданным, оно действительно неоправданно.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Интеллектуальная проблема - Вероятностная версия

Мы ограничены в пространстве и времени, а также в интеллекте и проницательности. Страдание, которое в наших глазах выглядит бессмысленным, может в рамках Божьего промысла привести к огромному благу. Мы просто не в том положении, чтобы утверждать, что у Бога нет веской причины допускать ту или иную боль в нашу жизнь.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Интеллектуальная проблема - Вероятностная версия

2) Полный объем данных Если принимать во внимание только страдание, существование Бога может показаться маловероятным. Однако вероятность того или иного события нужно оценивать исходя из полного объема доступных данных. Нужно ставить вопрос так: перевешивают ли страдания доводы в пользу существования Бога ?

Изображение слайда
23

Слайд 23: Интеллектуальная проблема - Вероятностная версия

Можно модифицировать нравственный аргумент : 1 ) Если Бога нет, то не объективных нравственных ценностей. 2) Зло существует. 3) Следовательно, существуют объективные моральные ценности (что-то в мире является злом, а не добром) 4) Следовательно, Бог существует.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Интеллектуальная проблема - Вероятностная версия

3) Страдание в свете христианства Христианские догматы предполагают страдания. мир лежит во зле в результате грехопадения Божий промысел не ограничивается земной жизнью, а выходит за ее рамки главная цель жизни христианина - не земное благополучие, а познание Бога

Изображение слайда
25

Слайд 25

«Бог шепчет нам в наших удовольствиях, вслух говорит с нашей совестью, но Он кричит в нашей боли — это Его мегафон, чтобы слышал оглохший мир» К.С. Льюис «Боль»

Изображение слайда
26

Слайд 26: Эмоциональная проблема страдания

Хотя с интеллектуальной точки зрения проблему боли решить не так сложно, страдания отталкивают большинство людей от Бога на эмоциональном уровне (признают это сами люди или нет). Если кто-то непосредственно переживает страдание, чаще всего ему нужны не логические аргументы, а любовь и сочувствие.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Эмоциональная проблема страдания

Христианство - единственная религия, в которой Создатель вошел в свое творение и страдал вместе с нами. Если мы постараемся перенести нашу боль с верой и надеждой на Христа, Он придаст нам сил и мужества нести наш крест. Хотя проблема страдания служит самым сильным доводом против существования Бога, в конечном итоге, Бог является единственным ответом на эту проблему.

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: Проблема боли

«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» Откровение Иоанна Богослова. Глава 21, стих 4

Изображение слайда