Презентация на тему: Призвание Рюрика

Реклама. Продолжение ниже
Призвание Рюрика
Участие Руси в призвании
Участие Руси в призвании
Столица Рюрика
Летописи о призвании Рюрика
Радзивилловская летопись
Новгородская летопись
Призвание Рюрика как исторический миф
Призвание Рюрика как исторический миф
Призвание Рюрика
1/10
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 31)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9271 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Призвание Рюрика

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Участие Руси в призвании

В Лаврентьевском, Ипатьевском и Троицком списке «Повести временных лет», а также в русской редакции XIII века «Никифорова летописца вскоре», помещённого в Новгородской Кормчей (1280 год) русь названа в числе племен, приглашавших варягов: « придоша русь, чюдь, словене, кривичи к варягом, реша : земля наша велика и обилна »

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Участие Руси в призвании

Участие руси в призвании варягов фиксируется и в более поздних, чем «Повесть временных лет», источниках: «Владимирском летописце» и «Сокращённом Новгородском Летописце», а также в Степенной книге митрополита Макария: « послаша русь к варягом… и придоша из-за моря на Русь» и в Летописце Переславля Суздальского (Летописец Русских Царей): «Тако реша русь, чудь, словене, кривичи, и вся земля реша …» и некоторых других.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Столица Рюрика

Летописи расходятся в именовании города, куда пришел княжить Рюрик. Согласно Лаврентьевскому списку и Новгородской первой летописи, это был Новгород, однако, по Ипатьевскому  списку Рюрик сначала княжил в Ладоге и только через два года после смерти братьев «срубил» (построил) Новгород. В самом Великом Новгороде есть так называемое Рюриково  городище — княжеская резиденция, культурный слой которой значительно старше остального города.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Летописи о призвании Рюрика

О призвании на княжение Рюрика хорошо знали в Древней Руси, и в первую очередь сами князья Рюриковичи. Обстоятельства призвания Рюрика везде начинаются с записи лета 6367 от сотворения мира (859 г. от Рождества Христова), сообщающей, что варяги из « заморя » берут дань со словен, мери и кривичей, хазары же берут с полян, северян и вятичей по серебряной монете и по белке с дыма. Хазар терпели или сильно боялись, а против варягов вспыхнуло восстание, и их изгнали за море.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Радзивилловская летопись

О Рюрике сказано так же и Радзивилловской – другой ранней летописи. Здесь лишь добавлено: «А от тех варяг прозвася Рускаа земля Новгородтии суть люде новгородци от рода варежска, преже бо беша словене ». Новгородцы стали от рода варяжского потому, что у них князь варяг, а раньше они были словене. В Лаврентьевской летописи о Рюрике сказано: « Седе Новегороде ».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Новгородская летопись

Новгородская первая летопись младшего извода рассказывает, что словене, кривичи, меря и чудь, изгнав варягов за море, но всё обернулось раздором и войнами и тогда они сказали себе: «князя поищем, иже бы владел нами и рядил ны по праву». За морем у варягов они сказали известные слова, что земля наша велика и обильна, но наряду в ней нет и получили трёх братьев «с роды своими», взявшими дружину «многу и предивну ».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Призвание Рюрика как исторический миф

От призвания Рюрика (условно — 862 г.) до первой ( Несторовой ) редакции (1110—1113 гг.) прошло около 250 лет — период достаточный для того, чтобы события, связанные с приходом Рюрика, приобрели легендарный характер. Для сохранения мифов устные традиции имеют свои достоинства: сложившийся миф они передают из поколения в поколение без изменений и новшеств. Точность воспроизведения мифа утрачивается, когда предания попадают в руки летописца.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Призвание Рюрика как исторический миф

Если сказитель у всех на виду: пересказывая важное предание, он не может менять его содержание — его тут же поправят, то у летописца в монашеской келье свидетелей не было: его мог поправить лишь игумен (если он сам не был игуменом) либо князь (если монастырь считался с князем). Был ещё патриотизм земли: киевский — у киевлянина, новгородский — у новгородца, полоцкий — у полочанина. Летописцы были патриотами и отстаивали интересы своей земли как могли, т. е. в летописании.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Последний слайд презентации: Призвание Рюрика

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже