Презентация на тему: Признаки слова как единицы языка

Признаки слова как единицы языка
Характеристика словаря детей 6-7 лет
Задачи и направления словарной работы
Общие подходы к организации словарной работы
Источники пополнения словаря
Принципы отбора лексического материала
Работа по уточнению словаря
Работа с синонимами
Работа с антонимами
Работа над многозначностью
Работа с фразеологизмами
Активизация словаря школьника
Признаки слова как единицы языка
1/13
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 40)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (58 Кб)
1

Первый слайд презентации: Признаки слова как единицы языка

Наличие одного словесного ударения Фонетическая оформленность Закрепленность слова в грамматической системе языка Непроницаемость слова Наличие значения МЕТОДИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ: Слово должно изучаться на разных уровнях Работать над словом надо на всех уроках

Изображение слайда
2

Слайд 2: Характеристика словаря детей 6-7 лет

Количественные показатели словаря Качественные показатели (особенности) словаря: Слова не наполнены точными представлениями Неупорядоченность словаря Одностороннее развитие Словарь пассивен Словарь характеризуется вялостью, повторами Тавтология Искаженное употребление Наличие диалектных, просторечных слов Элементы словотворчества Интерес к слову, его форме и значению

Изображение слайда
3

Слайд 3: Задачи и направления словарной работы

Обогащение Уточнение Активизация Систематизация Устранение нелитературных выражений

Изображение слайда
4

Слайд 4: Общие подходы к организации словарной работы

Верное восприятие в тексте Точное понимание Вхождение слова в активный словарь через специальные упражнения Самостоятельное употребление слов в творческих работах, в собственной речи

Изображение слайда
5

Слайд 5: Источники пополнения словаря

Контролируемые источники Неконтролируемые источники

Изображение слайда
6

Слайд 6: Принципы отбора лексического материала

Тематический принцип Частотный принцип Принцип коммуникативной ценности слова Принцип учета словообразовательной ценности слова Принцип педагогической целесообразности

Изображение слайда
7

Слайд 7: Работа по уточнению словаря

Приемы объяснения значений слов: Опора на контекст Элементарный словообразовательный анализ слова Выяснение значения по справочникам словарям Предметный способ Прием замены слова синонимом Прием подбора антонимов Развернутое описание Прием подведения видового понятия под родовое

Изображение слайда
8

Слайд 8: Работа с синонимами

Проблема терминологии Общее направление работы с синонимами Учет существенных признаков синонимов Виды упражнений с синонимами

Изображение слайда
9

Слайд 9: Работа с антонимами

Проблема терминологии Представленность антонимов в учебниках Виды упражнений

Изображение слайда
10

Слайд 10: Работа над многозначностью

Данные психологии об отношении детей к явлению многозначности Виды упражнений с многозначными словами

Изображение слайда
11

Слайд 11: Работа с фразеологизмами

Представленность фразеологизмов в учебниках Особенности восприятия фразеологизмов детьми Задачи работы с фразеологизмами Что должны усвоить учащиеся Упражнения с фразеологизмами

Изображение слайда
12

Слайд 12: Активизация словаря школьника

Понятия: «активный словарь» «пассивный словарь» «активизация словаря» Формы работы, упражнения

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Признаки слова как единицы языка

Благодарю за внимание!

Изображение слайда