Презентация на тему: Признаки переживания ненормативных кризисов в рисунках детей

Признаки переживания ненормативных кризисов в рисунках детей
Помним о кризисе, что
Помним о кризисе, что
Признаки переживания ненормативных кризисов в рисунках детей
Человек в экстремальной ситуации
Три этапа выхода из ненормативного кризиса
Важно!
Результаты изучения последствий начала войны в Донбассе у учащихся школ Красноармейского района
Эмоциональный отклик на события (опрос: «Что ты чувствуешь в связи с ситуацией в Донбассе?»)
Длительность эмоционального напряжения
Влияние событий на качество жизни
Наличие резерва для преодоления ситуации
Наличие поддержки в окружении
Результаты изучения последствий начала войны в Донбассе у учащихся школ Красноармейского района по методике «Рисунок трех миров»
Результаты изучения последствий начала войны в Донбассе у учащихся школ Красноармейского района по методике «Рисунок трех миров»
Результаты изучения последствий начала войны в Донбассе у учащихся школ Красноармейского района по методике «Рисунок трех миров»
Важно!
Признаки кризисов в рисунках детей
Признаки кризисов в рисунках детей
Признаки кризисов в рисунках детей
Признаки кризисов в рисунках детей
Признаки кризисов в рисунках детей
Признаки кризисов в рисунках детей
1/23
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 35)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4902 Кб)
1

Первый слайд презентации: Признаки переживания ненормативных кризисов в рисунках детей

Изображение слайда
2

Слайд 2: Помним о кризисе, что

Само понятие «кризис» реально означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент. Кризис определяется психологически как ситуация невозможности дальнейшего существования в прежнем статусе, т. е. такая ситуация, в которой субъект сталкивается с невозможностью реализации внутренних необходимостей своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей). При упоминании о кризисе имеется в виду острое эмоциональное состояние, возникающее в ситуации столкновения личности с препятствием на пути удовлетворения ее важнейших жизненных потребностей, препятствием, которое не может быть устранено способами решения проблемы, известными личности из ее прошлого жизненного опыта. Психологический кризис – это внутреннее нарушение эмоционального баланса, наступающее под влиянием угрозы, создаваемой внешними обстоятельствами. Помним о кризисе, что www.themegallery.com

Изображение слайда
3

Слайд 3: Помним о кризисе, что

Кризисы можно классифицировать исходя из различных принципов, положить в основу их деления предсказуемость или непредсказуемость, причину возникновения, мишени и др. Они различаются по длительности и интенсивности. По содержанию различают три основных вида кризисов: невротические, кризисы развития, травматические кризисы. Также в психологии обычно выделяют возрастные кризисы и ситуационные кризисы. www.themegallery.com

Изображение слайда
4

Слайд 4

Ненормативные кризисы Кризисы утраты и разлуки (смерть близкого человека, развод) Травматические кризисы (выделяют травмы, причиненные не другим человеком, а каким-либо стихийным или природным бедствием, и травмы, причиненные людьми, все виды насилия, жестокое обращение и т.д.) Болезни и инвалидность

Изображение слайда
5

Слайд 5: Человек в экстремальной ситуации

Человек так или иначе психологически вовлечен в экстремальную ситуацию: как ее инициатор, или как жертва, или как очевидец. www.themegallery.com

Изображение слайда
6

Слайд 6: Три этапа выхода из ненормативного кризиса

Переработка Стадия восстановления Стадия разрешения Психофизиологическая демобилизация Три этапа выхода из ненормативного кризиса www.themegallery.com общее психическое напряжение с преобладанием чувства отчаяния и страха при обостренном восприятии. существенное ухудшение самочувствия и психоэмоционального состояния с преобладанием чувства растерянности, панических реакций, понижением моральных норм поведения, уменьшением уровня эффективности деятельности и мотивации к ней, депрессивными тенденциями. Постепенная стабилизация настроения и самочувствия, однако сохраняются пониженный эмоциональный фон и контакты с окружающими ограниченны. Острый эмоциональный шок активизируется межличностное общение. сложная эмоциональная и когнитивная переработка ситуации, оценка собственных переживаний и ощущений..

Изображение слайда
7

Слайд 7: Важно!

При оказании психологической помощи людям, побывавшим в экстремальных ситуациях, следует принять во внимание одно очень важное положение – настоящее бедствие наступает тогда, когда кончается действие стихии и начинается оказание помощи пострадавшим. Ведь, с одной стороны, не только сами чрезвычайные ситуации, но и масштабы их разрушительных действий, их внезапность, распространенность вызываемых ими стрессов и т.п. во многом предопределяются особенностями предкатастрофного развития. А с другой, только в посткатастрофный период можно реально определить степень деструктивного влияния катастрофы на состояние личности www.themegallery.com

Изображение слайда
8

Слайд 8: Результаты изучения последствий начала войны в Донбассе у учащихся школ Красноармейского района

Непосредственные факторы влияния: События мая 2014 года (гибель людей в городе и районе) Пребывание войск в селах (ночная стрельба, люди с оружием, движение техники по ночам, некорректное поведение военных) Миграция (дети переселенцев в школах, семьи в селах) Стрельба из тяжелого вооружения со стороны военных, стоящих вблизи сел, в сторону Донецка (страх « ответки ») Опосредованные факторы влияния: СМИ (прием каналов России и Украины с полярным освещением событий ) Идеологическое разделение (в селе, в семье, в среде сверстников) www.themegallery.com

Изображение слайда
9

Слайд 9: Эмоциональный отклик на события (опрос: «Что ты чувствуешь в связи с ситуацией в Донбассе?»)

4-6 7-8 9-11

Изображение слайда
10

Слайд 10: Длительность эмоционального напряжения

4-6 7-8 9-11

Изображение слайда
11

Слайд 11: Влияние событий на качество жизни

4-6 7-8 9-11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Наличие резерва для преодоления ситуации

4-6 7-8 9-11

Изображение слайда
13

Слайд 13: Наличие поддержки в окружении

4-6 7-8 9-11

Изображение слайда
14

Слайд 14: Результаты изучения последствий начала войны в Донбассе у учащихся школ Красноармейского района по методике «Рисунок трех миров»

1. Рисунок «Мир, в котором жить хорошо» www.themegallery.com

Изображение слайда
15

Слайд 15: Результаты изучения последствий начала войны в Донбассе у учащихся школ Красноармейского района по методике «Рисунок трех миров»

2. Рисунок «Мир, в котором жить невозможно» www.themegallery.com

Изображение слайда
16

Слайд 16: Результаты изучения последствий начала войны в Донбассе у учащихся школ Красноармейского района по методике «Рисунок трех миров»

3. Рисунок «Мир, в котором я живу» www.themegallery.com

Изображение слайда
17

Слайд 17: Важно!

Главной особенностью прохождения кризиса является то, что человек всегда сам, и только сам может пережить события, обстоятельства и изменения своей жизни, породившие кризис. Но процессом переживания можно в какой-то степени управлять – стимулировать его, организовывать, направлять, обеспечивать благоприятные для него условия, стремясь к тому, чтобы этот процесс вел к росту и совершенствованию личности или, по крайней мере, не шел патологическим или социально неприемлемым путем, таким как алкоголизм, наркомания, токсикомания, формирование лекарственной зависимости, невротизация, психопатизация, суицидальное поведение. www.themegallery.com

Изображение слайда
18

Слайд 18: Признаки кризисов в рисунках детей

Самоизоляция, уход от контактов с людьми (рисунок миров) д евочка ( переселенец ), постоянно м еняет школы из-за т ого, что не может наладить о тношения с детьми, рисунка «Мир, в котором Я живу» нет www.themegallery.com Company Logo

Изображение слайда
19

Слайд 19: Признаки кризисов в рисунках детей

Высокая т ревожность (рисунок Миров) www.themegallery.com Company Logo

Изображение слайда
20

Слайд 20: Признаки кризисов в рисунках детей

Проблема в ценностных о риентациях, негативизм к окружению (рисунок м иров), мальчик с а грессивным поведением www.themegallery.com Company Logo

Изображение слайда
21

Слайд 21: Признаки кризисов в рисунках детей

«Выпадение реальности» (рисунок миров) д евочка, комментарий к рисунку: «Не будем о п лохом …» (относительно реального мира) www.themegallery.com Company Logo

Изображение слайда
22

Слайд 22: Признаки кризисов в рисунках детей

Мальчик, воспитывающийся в семье с доминирующей гиперпротекцией и высокой тревожностью р одителей (рисунок миров и рисунок катастрофы) www.themegallery.com Company Logo

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Признаки переживания ненормативных кризисов в рисунках детей: Признаки кризисов в рисунках детей

Травма потери ( рисунок катастрофы), девочка, в семье которой есть погибший в АТО родственник www.themegallery.com Company Logo

Изображение слайда