Презентация на тему: Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от

Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от
1/29
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 74)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (109 Кб)
1

Первый слайд презентации

Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от населения; - наличие территориальной организации власти; - наличие суверенитета, - наличие системы государственных органов, через которые и осуществляют государственную власть; наличие системы налогов и сборов, необходимых для содержания государственных структур. Сущность государства заключается в том, чьи интересы и волю оно выражает и защищает

Изображение слайда
2

Слайд 2

Форма государства Форма правлен ия (монархия, республика) Форма государственного устройства (унитарное, федеративное, конфедеративное) Политический режим (демократический, антидемократический)

Изображение слайда
3

Слайд 3

Государственный орган -формирование государственного органа по воле государства и осуществление функций от имени государства, -наделение полномочиями государственно-властного характера, -выполнение каждым государственным органом строго определенных видов и форм деятельности, -наличие у каждого госоргана юридически закрепленной организационной структуры, территориального масштаба деятельности, единых принципов взаимоотношений с другими структурами.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Система государственных органов

Изображение слайда
5

Слайд 5

Правовое государство Правовое государство – это государство, в котором осуществляются следующие принципы: Верховенство закона, Гарантированность и незыблемость основных прав и свобод, Принцип взаимной ответственности государства и граждан, Принцип разделения властей, Создание и поддержание в обществе режима демократии, законности и конституционности

Изображение слайда
6

Слайд 6

Понятие и признаки права Право – это система общеобязательных норм, установленных или санкционированных государством и обеспечиваемых его принудительной силой Признаки права: Нормативность права, Системность права, Общеобязательность права, Формальная определенность права, Принуждение в праве

Изображение слайда
7

Слайд 7

Функции права Назначение права состоит в том, что оно служит регулятором общественных отношений и призвано направлять поведение людей в необходимых границах. Функции права – основные направления правового воздействия, выражающие роль и назначение права в упорядочении общественных отношений. Функции права: регулятивная (статическая и динамическая), охранительная.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Критерии деления права на отрасли 1. Предмет правового регулирования (определенный круг общественных отношений, отличающихся спецификой: имущественные гражданско-правовые, трудовые, семейные, жилищные, административные и проч.) 2. Метод правового регулирования (совокупность приёмов, способов воздействия на общественные отношения, характерных именно для данной отрасли права)

Изображение слайда
9

Слайд 9

Основные отрасли права Гражданское право, Административное право, Трудовое право, Право социального обеспечения, Семейное право, Жилищное право, Финансовое право, Земельное право, Уголовное право, Уголовно исполнительное право, Гражданско-процессуальное право, Уголовно-процессуальное право, Другие отрасли права.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Формы права Источники права – это формы выражения правовых норм: нормативные правовые акты, судебные прецеденты, правовые обычаи соглашения. Нормативный правовой акт характеризуется признаками: 1. содержит нормы права – правила поведения общего характера, 2. адресован неопределенному кругу лиц, 3. действует непрерывно, постоянно, 4. принят компетентным государственным органом по определенной процедуре.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Нормативные правовые акты: Конституция РФ, Федеральные законы (конституционные и текущие), Указы Президента РФ, Постановления правительства РФ, Акты федеральных органов исполнительной власти, Законы субъектов РФ, Акты исполнительных органов власти субъектов РФ, Акты муниципальных органов власти и управления, Локальные нормативные акты, Соглашения, принятые в порядке социального партнерства.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Действие законов во времени, пространстве и по кругу лиц Законы вступают в силу через 10 дней после официального опубликования, если иное не предусмотрено законом. Законы не имеют обратной силы. Прекращают действие с официальной отменой тем же органом, который принял акт. Законы действуют на всей территории РФ, если иное не определено законом. Действие законов распространяется на всех граждан РФ, юридических лиц, государственные и муниципальные органы, в том числе на иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранные организации, международные организации, если иное не предусмотрено законом.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Норма права Нормы права - это общеобязательные, формально определенные правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством. Признаки нормы права: - Общий характер нормы (регулирует вид отношений, обращена к персонально неопределенному кругу лиц, рассчитана на неопределенное число типичных случаев, действует непрерывно, постоянно) -Формальная определенность нормы, -Общеобязательность, -Обеспечение принудительной силой государства.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Правоотношение Правоотношение – это общественное отношение, возникающее под воздействием норм права, участники которого имеют субъективные права и юридические обязанности, гарантируемые государством. Субъективное право – вид и мера возможного поведения управомоченного лица (возможность собственного поведения, претензии на поведение обязанных лиц, требование юридической защиты) Юридическая обязанность – вид и мера должного поведения стороны правоотношения. субъективное право обязанность

Изображение слайда
15

Слайд 15

Признаки правоотношения : - имеет волевой характер, - возникает на основе норм права, - является правовой оболочкой, внешней формой реально существующего отношения, – это связь, состоящая из юридических прав и обязанностей участников. Содержание правоотношения составляет комплекс субъективных прав и обязанностей Лица одновременно могут состоять во многих правоотношениях разной отраслевой принадлежности

Изображение слайда
16

Слайд 16

Субъекты правоотношения Лица признаются субъектами права и правоотношения государством и наделяются им юрилическим свойством правоспособности, дееспособности, деликтоспособности.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Правоотношения существуют во времени, возникают, изменяются и прекращаются при наличии юридических фактов Юридические факты – это конкретные жизненные обстоятельства, с которыми закон связывает возникновение, изменение и прекращение правоотношений ( достижение определенного возраста, истечение срока, совершение сделок и договоров, решение суда, причинение вреда, смерть лица, природные явления, техногенные катастрофы и прочие обстоятельства).

Изображение слайда
18

Слайд 18

Правонарушение Правонарушение - это виновное поведение людей, противоречащее нормам права и наносящее вред обществу. Признаки правонарушения: это акт поведения, выражающийся в действии или бездействии; это такое поведение, которое противоречит предписаниям правовых норм (противоправное); это виновное поведение; это поведение, наносящее вред обществу, и потому являющееся общественно опасным.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Виды правонарушений (по степени общественной опасности) Преступления Проступки административные дисциплинарные гражданско-правовые

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Виды юридической ответственности

Изображение слайда
22

Слайд 22

Юридическая ответственность Юридическая ответственность - это применение к правонарушителю мер государственного принуждения личного, имущественного или организационного характера. Характерна неразрывная связь с государственным принуждением. Основанием юридической ответственности является правонарушение. Виды юридической ответственности отличаются характером, тяжестью санкций. Материальная и гражданско-правовая ответственность сочетаются с уголовной, административной и дисциплинарной ответственностью.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Государственное принуждение Юридическая ответственность Меры предупреждения Меры защиты Меры пресечения

Изображение слайда
24

Слайд 24

Правотворчество Это деятельность государственных органов по выработке, принятию, изменению или дополнению законов и других нормативных правовых актов. Нормативный правовой акт характеризуется признаками: -содержит нормы – общеобязательные правила поведения, -распространяется на неопределенный круг лиц, -применяется непрерывно, постоянно, -принят уполномоченным государственным органом по особой процедуре. Правотворчество осуществляется высшим законодательным органом. В России таким органом является Федеральное собрание РФ и законодательные собрания субъектов РФ.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Законодательная процедура Законодательная процедура – это установленный порядок создания и прохождения проектов законов в парламенте (сенате, сейме и пр.). Определяется специальным актом (регламентом). Выделяют 4 стадии законодательного процесса: Законодательная инициатива, Обсуждение законопроекта, Принятие и утверждение законопроекта, Обнародование (опубликование) закона.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Законодательная инициатива - внесение законопроекта Субъекты права законодательной инициативы Президент РФ Совет Федерации Члены Совета Федерации Депутаты Государственной Думы Конституционный, Верховный суды –по вопросам ведения Законодательный процесс

Изображение слайда
27

Слайд 27

Обсуждение законопроекта в Государственной Думе Чтение законопроектов Работа над проектами в комитетах Принятие закона Государственной Думой Рассмотрение и одобрение проекта Советом Федерации (или отклонение) Подписание и обнародование закона Президентом РФ (или отклонение) Вступление принятого федерального закона в силу

Изображение слайда
28

Слайд 28

Реализация норм права Реализация норм права – это процесс претворения предписаний правовых норм в деятельности субъектов права. Различают несколько форм реализации права: -исполнение (соблюдение) (обязывающих и запрещающих норм), -использование (управомочивающих норм), - применение права (государственными органами). Применение как форма реализации используется в тех случаях, когда недостаточно первых трех форм или реализация права затруднительна, или вообще невозможна без государственного вмешательства (назначение пенсии, пособия, признание банкротом, решение гражданского спора и т.п.)

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: Признаки государства - наличие политической публичной власти, отделенной от

Основные правовые системы современности Романо-германская правовая семья Англо-саксонская система права (общее право и право справедливости) Мусульманское право Право Китая Право Индии

Изображение слайда