Презентация на тему: ПРИВОД СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

ПРИВОД СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
§ 1 Общие понятия и определения
Трансмиссии
Наименование приводов
Предпочтительные приводы (а!)
§2. Двигатели внутреннего сгорания
Четырехтактный карбюраторный
Рабочий цикл
Четырехтактный дизельный
Рабочий цикл
Дизель
ПРИВОД СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Многоцилиндровые двигатели
Показатели работы
Сравнение дизель - карбюраторный
§3. Электрические двигатели
Электрические двигатели
Электродвигатели, особенности
Электродвигатели, выводы
§4. Силовое оборудование
Гидростанция
ПРИВОД СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Силовое оборудование
Строительные компрессоры (а!)
Силовое оборудование
Электрогенераторы
Бензиновый
Дизельный
Газовый
§5.Трансмиссия
ПРИВОД СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Прозрачность трансмиссия
Прозрачность трансмиссии
ПРИВОД СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
1/34
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 46)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (557 Кб)
1

Первый слайд презентации: ПРИВОД СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Изображение слайда
2

Слайд 2: 1 Общие понятия и определения

Привод - устройство, приводящее в движение машину. Состав: - источник энергии (силовая установка), -передаточное устройство (трансмиссии), -система управления (для приведения в действие и отключения механизмов машины). Силовая установка - комплект, состоящий из: двигателя и обслуживающих его устройств. Например, двигатель внутреннего сгорания + топливный бак, система охлаждения, отвода выхлопных газов и т. п. Трансмиссии м. б.: - механическими, - электрическими, - гидравлическими, -пневматическими, -смешанными.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Трансмиссии

В механических и смешанных трансмиссиях механическое движение передается без его преобразования в другие формы энергии. Во всех других случаях , Вращательное движение выходного вала двигателя силовой установки Энергия: электрическая, движения рабочей жидкости, сжатого воздуха электро -, гидро -, пневмо двигатели Механическое движение

Изображение слайда
4

Слайд 4: Наименование приводов

По типу двигателя силовой установки (карбюраторный, дизель); По виду используемой энергии внешнего источника (электрический, пневматический); По типу трансмиссии (гидравлический, дизель- электрический ). Если несколько рабочих органов (исполнительных механизмов) приводятся в движение от одного двигателя - одномоторный ( групповой) привод. Если часть или все рабочие органы (исполнительные механизмы) приводятся от собственных двигателей - многомоторный. Двигатели могут питаться энергией :1)от одного генератора (насоса), 2)индивидуально — каждый от своего генератора (индивидуальный привод), 3) по смешанной схеме. Индивидуальный привод - более высокий КПД, простота и агрегатность конструкции, лучшая приспособленностью к автоматизации управления, условия эксплуатации и ремонта.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Предпочтительные приводы (а!)

К О Т О Р Ы Е Имеют меньшие габаритные размеры и массу, Обладают высокой надежностью и готовностью к работе, высоким КПД Просты в управлении Более приспособлены к автоматизации управления Обеспечивают независимость рабочих движений Обеспечивают возможность совмещения рабочих движений

Изображение слайда
6

Слайд 6: 2. Двигатели внутреннего сгорания

Химическая энергия топлива = > в механическую энергию. В приводах строительных машин применяют многоцилиндровые карбюраторные и дизельные (дизели) двигатели с 4,6,8,12 цилиндрами, работающими на жидком топливе — бензине (карбюраторные двигатели) или дизельном топливе (дизели). Состав: корпус, кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения, системы смазки, охлаждения, питания, зажигания (для карбюраторных), пуска, впуска и выпуска. Рабочий цикл ( рабочий процесс) - последовательность периодически повторяющихся 1)впуска, 2)сжатия и 3)сгорания топлива = > расширение газов, 4)их выпуск. Такт - часть рабочего цикла - ход поршня в одном направлении. Рабочий цикл - четыре такта или два оборота коленчатого вала.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Четырехтактный карбюраторный

5 Цилиндр 4 Поршень 3 Палец 2 Шатун 1 Коленвал 6 Впускной 7 Выпускн ой 8 Свеча

Изображение слайда
8

Слайд 8: Рабочий цикл

1 такт - поршень 4, приводимый коленчатым валом 1 через шатун 2, перемещается вниз, всасывая в цилиндр 5 через открытый впускной клапан 6 смесь из паров бензина и воздуха, поступающую из карбюратора. 2 такт - поршень, приводимый коленчатым валом, перемещается снизу вверх, сжимая рабочую смесь при закрытых впускном 6 и выпускном 7 клапанах. Вследствие сжатия ее давление и температура повышаются - хорошие условия для ее сгорания. В конце такта смесь воспламеняется от свечи 8. 3 такт. Сгорая, рабочая смесь увеличивается в объеме = > повышенное давление = > поршень — движение вниз. Четвертый - поршень перемещается коленчатым валом вверх, выталкивая отработавшие газы из рабочей полости цилиндра через открытый выпускной клапан 7.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Четырехтактный дизельный

6 – Впускной, 8 – Выпускной клапаны, 7 - Форсунка, 7

Изображение слайда
10

Слайд 10: Рабочий цикл

Топливо-воздушная смесь образуется непосредственно в рабочей полости цилиндра из впрыскиваемого через форсунку 7 распыленного дизельного топлива и всасываемого из атмосферы через клапан 6 воздуха. Порядок движений поршня и клапанов на всех четырех тактах рабочего цикла такой же, как и у карбюраторного. Воздух поступает в рабочую полость через открытый клапан 6 в течение первого такта. Топливо впрыскивается топливным насосом через форсунку 7 в конце второго такта — сжатия при закрытых клапанах 6 и 8. Смешиваясь с воздухом, при дальнейшем сжатии топливо прогревается, частично испаряется и самовоспламеняется. В дальнейшем работа дизеля аналогична работе карбюраторного двигателя

Изображение слайда
11

Слайд 11: Дизель

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: Многоцилиндровые двигатели

При установке на коленчатом валу нескольких цилиндров в один и тот же момент времени все они находятся на разных стадиях (тактах) рабочего цикла. Например, четырехцилиндровый двигатель. - Если в первом цилиндре происходит рабочий ход -То в четвертом (при таком же положении поршня) = > впуск рабочей смеси (для карбюраторных двигателей). => всасывание воздуха (для дизелей). - Второй цилиндр работает на сжатие рабочей смеси. - Третий — на выпуск отработавших газов. Таким образом, рабочий ход осуществляется последовательно цилиндрами 1, 3, 2 и 4

Изображение слайда
14

Слайд 14: Показатели работы

Равномерность вращения обеспечивают : - маховик, накапливающий энергию при ускоренном вращении коленчатого вала и отдающий ее при замедлениях. -Большее количество цилиндров. Основные показатели работы : - мощность и крутящий момент на коленчатом валу, -часовой и удельный расход топлива (экономичность ), -эффективный КПД (совершенство конструкции). Удельный расход топлива - отношение его часового расхода к мощности на коленчатом валу. Эффективный КПД – отношение мощности к затраченной теплоте использованного топлива.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Сравнение дизель - карбюраторный

Параметр Дизель Карбюратор Эффективный КПД 0,35...0,45 0,26...0,32 Удельный расход топлива г/( кВт-ч ) 190...240 280... 320 Токсичные вещества меньше больше Запуск при низких температурах труднее легче Чувствительность к перегрузкам высокая низкая Масса большая меньше

Изображение слайда
16

Слайд 16: 3. Электрические двигатели

В приводах - электродвигатели переменного и постоянного тока. 3.1. Электродвигатели переменного тока. Широко применяют в качестве привода стационарных строительных машин ( бетоносмесителей, дробилок и др.). Асинхронный Синхронный Частота вращения ротора отличается от частоты вращающего магнитного поля, создаваемого питающим напряжением. Ротор вращается синхронно с магнитным полем питающего напряжения. Наиболее часто используются в строительных машинах Наиболее часто применяются шаговые моторы Свойства : простота управления и обслуживания, малая стоимость, надежность в эксплуатации, способность к большим кратковременным перегрузкам.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Электрические двигатели

3.2. Электродвигатели постоянного тока Коллекторные Бесколлекторные, в виде: С возбуждением постоянными магнитами Замкнутой системы с использованием датчика положения ротора (ДПР) С параллельным соединением обмоток возбуждения и якоря С истемы управления (преобразователя координат) С последовательным соединением обмоток возбуждения и якоря Силового полупроводникового преобразователя (инвертора) Со смешанным соединением обмоток возбуждения и якоря Имеют мягкую внешнюю характеристику Являются наиболее пригодными для привода карьерных машин Более плавный пуск и торможения механизмов чем у переменного.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Электродвигатели, особенности

В приводах грузоподъемных машин для плавной посадки грузов, (монтаж) и ускоренного опускания грузозахватных устройств, применяют двухскоростные асинхронные двигатели с соотношением скоростей 2:1; 8:3; 3:1; 10:3. Ручные машины с электрическим приводом подключают к электросети через преобразователи частоты с 50 на 400 Гц, что позволяет уменьшить их массу в 3,5 раза. В приводах ручных машин используют однофазные коллекторные электродвигатели. «+» мало чувствительны к колебаниям напряжения в сети, устойчиво работают в режиме частых пусков, могут включаться в сеть без преобразователей. «-» высокая стоимость, специалисты высокой квалификации для их обслуживания.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Электродвигатели, выводы

В строительных машинах применяют преимущественно электроприводы на переменном трехфазном токе 50 гц. Приводы постоянного тока и по системе генератор — двигатель применяют при необходимости регулирования скоростей машины с обеспечением плавности (например, мощные экскаваторы). Для длительно-непрерывного режима (бетоносмесители конвейеры, …) – электродвигатели общепромышленных типов. Для кратковременно-повторного режима работы (экскаваторы, краны,) применяют специальные крановые электродвигатели: - работающие при частых пусках и торможениях, с широко регулируемой скоростью вращения, - обладающие значительной перегрузочной способностью (отношением максимального момента, развиваемого двигателем, к его номинальному моменту).

Изображение слайда
20

Слайд 20: 4. Силовое оборудование

4.1. Гидростанции Это гидравлический насос с приводом от бензинового, дизельного, электрического двигателя. Отличаются давлением и подачей масла. К гидростанциям подключается большое количество различного гидравлического инструмента. Они стали заменять компрессоры, мотопомпы при откачке жидкостей, бензорезы и нарезчики швов. + Небольшие габариты, малый вес, высокая энерговооруженность, легкая транспортировка и подключение.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Гидростанция

1.Электродвигатель. 2.Манометр . 3. Гидрораспределитель. 4. Фильтр тонкой очистки масла 5. Воздушный фильтр - заливная горловина. 6. Указатель уровня масла с термометром. 7. Маслобак. 8. Блок сцепления с демпфирующим элементом. 9. Насос гидравлический. 10. Гидроплита  11. Сливная пробка.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23: Силовое оборудование

4.2. Пневматический компрессор Предназначен для нагнетания сжатого воздуха для подключения пневматического инструмента в основном, для окрасочных и строительно-отделочных работ. Самыми популярные - с объемом ресивера * 24 и 50 литров с производительностью 110―240 л/мин. Преимущества : невысокая цена, простота конструкции, обслуживания и ремонта, сжимают почти все технические газы. Масляные Безмасляные Имеют более высокую производительность и являются более долговечными. С охлаждением (принудит) и без. В медицине и пищевом производстве. Низкая цена. Но! недолговечны и имеют низкую производительность *Англ.( receive  — «получать, вмещать» ) - сосуд для скапливания газа или пара.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Строительные компрессоры (а!)

Изображение слайда
25

Слайд 25: Силовое оборудование

4.3. Электрогенераторы В нем неэлектрические виды энергии (механическая, химическая, тепловая) преобразуются в электрическую. Принцип работы. Двигатель внутреннего сгорания вращающий момент = > валу электрогенератора = > электрический ток. Мощность электрогенераторов составляет от 0,5 до 3000 кВт. Применяются, где нужно обеспечить постоянство или автономность энергоснабжения: на строительных площадках, особенно, где рабочий процесс нельзя прервать даже на минуту.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Электрогенераторы

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРОВ По назначению : бытовые, профессиональные По мобильности : портативные (переносные), передвижные и стационарные По применению : резервные, основные По топливу (типу двигателя): бензиновые, дизельные и газовые По пуску : с ручным, электростартерным, автоматическим запуском По числу фаз : однофазные и трехфазные По типу охлаждения двигателя: с воздушным и с водяным По исполнению : открытые, в шумопоглощающем корпусе, в контейнере

Изображение слайда
27

Слайд 27: Бензиновый

Изображение слайда
28

Слайд 28: Дизельный

Изображение слайда
29

Слайд 29: Газовый

Изображение слайда
30

Слайд 30: 5.Трансмиссия

Это — механизм, передающий движение от силовой установки отдельным сборочным единицам (узлам) машины или от одной сборочной единицы к другой. Также преобразуют (меняют) направление движения, скорости, моменты и усилия. БЫВАЮТ: 5.1. Механические трансмиссии   состоят из: зубчатых передач, коробок скоростей, валов, предохранительных и ограничительных муфт, реверсивных механизмов, тормозных устройств. Достоинства : большая надежность, высокий КПД (0,8 - 0,92), небольшая металлоемкость (3,2—5,5 кг на 1 кВт мощности машины), малая чувствительность к внешним температурам. Недостаток: сложность бесступенчатого регулирования скорости. Механические Гидравлические Электрические

Изображение слайда
31

Слайд 31

5.2. Гидравлические ( гидрообъемные ). Движение от ведущего элемента к ведомому передается под воздействием перемещающейся жидкости в замкнутом пространстве. Состав : гидронасосы, гидродвигатели объемного типа, распределительные устройства (золотниковые), предохранительные клапаны, трубопроводы. 5.3. Электрические Обеспечивает передачу тягового усилия от первичного двигателя к исполнительному органу, используя электрически соединенные агрегаты. Бывают двух видов: 1)Постоянного и 2)Переменного тока.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Прозрачность трансмиссия

Частота вращения на выходе не связана с частотой вращения первичного двигателя. Удобно трогаться с места, изменять направления движения, полное использование мощности двигателя в широком диапазоне скоростей – «непрозрачная трансмиссия». 2)Заменяет понижающий редуктор и обеспечивает реверсирование -  «Прозрачная». Трансмиссия м.б. как бы фильтром колебаний внешней нагрузки при ее реактивном воздействии на двигатель. То есть — приведенная к коленчатому валу двигателя внешняя нагрузка оказывается сглаженной по сравнению с таковой на рабочем органе или исполнительном механизме. Прозрачность трансмиссии - степень такой фильтрации.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Прозрачность трансмиссии

Весьма жесткая трансмиссия - прозрачная, т. е. пропускает через себя реактивную внешнюю нагрузку без изменений. Непрозрачная- не пропускают через себя колебания реактивной внешней нагрузки. Существуют устройства, называемые гидротрансформаторами и включаемые в трансмиссию по схеме последовательного соединения, момент на ведущем звене которых остается постоянным вне зависимости от момента на ведомом звене (от колебаний внешней нагрузки). Все другие податливые звенья и устройства, частично выравнивающие реактивную внешнюю нагрузку, называют полупрозрачными.

Изображение слайда
34

Последний слайд презентации: ПРИВОД СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Изображение слайда