Презентация на тему: Приспособленность организмов к влиянию факторов среды Урок №59. 9

Реклама. Продолжение ниже
Приспособленность организмов к влиянию факторов среды Урок №59. 9
Приспособленность организмов к влиянию факторов среды Урок №59. 9
Приспособленность организмов к влиянию факторов среды Урок №59. 9
Приспособленность организмов к влиянию факторов среды Урок №59. 9
Приспособленность организмов к влиянию факторов среды Урок №59. 9
Приспособленность организмов к влиянию факторов среды Урок №59. 9
Приспособленность организмов к влиянию факторов среды Урок №59. 9
Приспособленность организмов к влиянию факторов среды Урок №59. 9
Приспособленность организмов к влиянию факторов среды Урок №59. 9
Приспособленность организмов к влиянию факторов среды Урок №59. 9
Приспособленность организмов к влиянию факторов среды Урок №59. 9
Приспособленность организмов к влиянию факторов среды Урок №59. 9
Приспособленность организмов к влиянию факторов среды Урок №59. 9
Приспособленность организмов к влиянию факторов среды Урок №59. 9
Приспособленность организмов к влиянию факторов среды Урок №59. 9
Приспособленность организмов к влиянию факторов среды Урок №59. 9
Приспособленность организмов к влиянию факторов среды Урок №59. 9
Приспособленность организмов к влиянию факторов среды Урок №59. 9
Приспособленность организмов к влиянию факторов среды Урок №59. 9
Стенобионты и эврибионты
Экстремальные условия
Домашнее задание
1/22
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 4)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9715 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Приспособленность организмов к влиянию факторов среды Урок №59. 9 класс. Подготовила: учитель биологии Христенко Е.А.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Экологические факторы Абиотические факторы Биотические факторы Антропогенные факторы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
3

Слайд 3

Действие экологических факторов на организмы Раздражители – вызывают ответные реакции организмов физиологического и биохимического характера. (Понижение температуры воздуха приводит к замедлению обмена веществ у холоднокровных животных) Ограничители – экологические факторы делают невозможным существования тех или иных организмов в конкретных условиях. Модификаторы – приводят к структурно-функциональным изменениям организмов. Сигналы – информируют организмов об изменениях других факторов (длина светового дня).

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Эврибионты – это организмы, способные выдерживать значительные отклонения от биологического оптимума, т.е. обладают экологической пластичностью, или экологической валентностью. (Пр. Серебристый карась ) Стенобионты – это организмы, не выдерживающие отклонения от биологического оптимума. (Пр. ручьевая форель)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5

Свет как экологический фактор

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Спектральный состав солнечной радиации

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7

Ультрафиолетовые лучи : коротковолновые ультрафиолетовые лучи (длина волн менее 290 нм) – губительны для всего живого и задерживаются озоновым слоем. Длинноволновые ультрафиолетовые лучи (длина волн 290-380 нм) достигают поверхности Земли. оказывают сильное бактерицидное воздействие; выработка витамина D, влияющего на кальциевый обмен. Инфракрасные лучи (длина волн 750 нм): основной источник тепловой энергии; вызывает нагревание тел организмов; увеличивают испарение через покровы тела воды и пота; создают благоприятные условия для поглощения углекислого газа через устьица. Видимая часть солнечного спектра ( длина волн 400-750 нм): фотосинтез растений и цианобактерий ; ориентировка многих животных в окружающей среде;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Классификация организмов по отношению к свету Светолюбивые растения, или гелиофиты – это растения открытых мест обитания с обильным солнечным освещением. Имеют укороченные побеги, сильно рассеченные листья, большое число устьиц в эпидермисе, хорошо развита механическая и запасающая ткани. Луговые и степные растения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9

2. Теневыносливые растения, или факультативные гелиофиты – это растения, которые лучше растут на свету, но способны выдерживать и его недостаток. Листья двух видов: теневые и световые. Сирень обыкновенная, липа сердцелистная, земляника лесная, многие травы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
10

Слайд 10

3. Тенелюбивые растения, или сциофиты – это растения нижних ярусов тенистых лесов и глубоководных участков водоемов. Побеги вытянутые, листья темно-зеленого цвета, крупные и тонкие. Хлоропластов меньше, но они крупнее по размерам. Мхи, плауны, кислица, красные и бурые водоросли.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11

Экологические группы животных по отношению к свету Дневные Сумеречные Ночные

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
12

Слайд 12

Фотопериодизм – реакции организмов на сезонные изменения длины дня и ночи, проявляющиеся в колебании интенсивности и характера физиологических процессов. Длиннодневные растения Лук, овес, морковь, пшеница, ячмень, лен и др. Для цветения и плодоношения требуется освещенность не менее 12 часов в сутки. Короткодневные растения Хризантемы, георгины, кукуруза, хлопчатник, капуста и др. Необходим темный период не менее 12 часов в сутки. Нейтральные растения Бархатцы, виноград, флоксы, гречиха, сирень и др. Не реагируют на изменения длины дня и ночи.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Температура как экологический фактор

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Чрезмерное повышение температуры приводит к гибели организмов: Тепловая денатурация белковых молекул; Нарушение деятельности ферментов; Окисление веществ; Чрезмерное понижение температуры ниже 0° С: Образование из молекул воды кристаллов льда; Разрушение клеточных мембран. Термофильные водоросли +85…+87 °С

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Пойкилотермные (холоднокровные) животные – это животные, чья активность зависит от тепла, поступающего в организм извне, а температура тела – от значений температуры окружающей среды и энергетического баланса (соотношение поглощенного и отданного телом тепла). микроорганизмы; растения; беспозвоночные животные; рыбы; земноводные; пресмыкающиеся.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
16

Слайд 16

Гомойотермные (теплокровные) животные – вырабатывают тепло, как продукт биохимических реакций, поддерживая температуру тела на постоянном уровне независимо от температуры окружающей среды. Птицы; Млекопитающие.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
17

Слайд 17

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Эвритермные организмы – способны переносить колебания температуры в широких пределах.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
19

Слайд 19

Стенотермные животные – живут в условиях узких пределов перепадов температур. теплолюбивые; холодолюбивые.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
20

Слайд 20: Стенобионты и эврибионты

Градиент фактора Степень благоприятствия Эврибионтные виды – широкие пределы толерантности Стенобионтные виды – узкие пределы толерантности Picea abies – эвритермный вид -40 -30 -20 -10 0 10 20 30 40 Температура, °C Тропические орхидеи - стенотермные виды

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
21

Слайд 21: Экстремальные условия

Понятие «экстремальное условия» используется в двух смыслах Степень благоприятствия Градиент фактора Разнообразие 1. По отношению к виду 2. По отношению разнообразию

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
22

Последний слайд презентации: Приспособленность организмов к влиянию факторов среды Урок №59. 9: Домашнее задание

Параграф 52, термины выучить

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже