Презентация на тему: Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его

Реклама. Продолжение ниже
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его виды и формы. 1.2.
Биологическое существо
Бинарная сущность человека
Человек – «венец творения»
Отряд приматы
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
Человек – существо биологическое
Чем человек отличается от животных?
Отличие человека от животных
От анатомии к социальности
Человеческие / животные потребности
Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)
Люди живут в обществе (социуме)
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
Только в человеческом обществе возникли сложные социальные институты – государство, религия, наука, искусство
Человек, индивид, индивидуальность
У каждого человека складывается субъективный (присущий только ему одному) внутренний мир
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
Человек – существо социальное
Личность человека
Признаки личности
Фазы становления личности:
Фазы становления личности:
Социализация
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
Агенты социализации
Институты социализации
Науки о человеке
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
Типы мировоззрения
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
1/39
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 89)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3604 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его виды и формы. 1.2

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Биологическое существо

Социальное существо Человек

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Бинарная сущность человека

Bio (природное) Socio (общественное) речь сознание высшие психические функции способность к созданию орудий труда Человек – биосоциальное существо + анатомия физиологические потребности инстинкты

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Человек – «венец творения»

Млекопитающие Приматы Высшие приматы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Отряд приматы

Развитие полушарий головного мозга Хорошо развитые пятипалые конечности, большой кисти противопоставлен остальным Глаза направлены вперед

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

У высших обезьян те же группы крови, что и у человека

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Человек – существо биологическое

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Чем человек отличается от животных?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Отличие человека от животных

Высокоорганизованная умственная деятельность!!! Мышление Память Воображение Речь

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12: От анатомии к социальности

а) прямая походка б) цепкие руки, подвижные пальцы в) взгляд, направленный вперед г) большой мозг и сложная нервная система д) сложное строение гортани, голосовых связок и губ е) длительная зависимость детей от родителей ж) пластичность врожденных потребностей, и инстинктов з) устойчивость сексуального влечения

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Человеческие / животные потребности

Животные Человек Инстинкты + Сознание Потребности не связаны между собой Потребности взаимосвязаны Подлинные потребности + Мнимые потребности не только ест, а ест определенным образом приготовленную и сервированную пищу только ест способствуют развитию ведут к деградации

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)

Первичные, врожденные Вторичные, приобретенные

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Люди живут в обществе (социуме)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
16

Слайд 16

У человека наследуются не речь и не трудовые навыки как таковые, а лишь потенциальная возможность их последующего приобретения. Генетические возможности реализуются только при условии, что с раннего детства конкретный ребенок воспитывается и обучается в сообществе людей, в постоянном общении с ними. Сказка Киплинга о маленьком Маугли, воспитанном волками и другими благородными животными джунглей, а затем, уже зрелым юношей, вновь вернувшемся в «человеческую стаю», - это только красивая сказка. Редкие реальные случаи подобного рода показывают, что человеческое дитя, силой обстоятельств вырванное из людского сообщества и выжившее в джунглях, вернувшись через много лет к людям, уже никогда в полной мере не сможет овладеть речью, приобрести достаточно сложные трудовые навыки, необходимые для сознательной деятельности. Генетический потенциал ограничен во времени жесткими возрастными рамками. Если сроки пропущены, потенциал гаснет, а человек остается на уровне того же примата.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
17

Слайд 17: Только в человеческом обществе возникли сложные социальные институты – государство, религия, наука, искусство

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Человек, индивид, индивидуальность

Человек – принадлежащий к виду Homo sapiens Индивид – отдельный представитель биологического вида Индивидуальность – набор биологических и психических черт, отличающий личность от всей массы

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: У каждого человека складывается субъективный (присущий только ему одному) внутренний мир

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
20

Слайд 20

Память Психика Воля Представление Восприятие Чувства Мышление Переживания Характер Способности Интересы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
21

Слайд 21: Человек – существо социальное

Hello

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
22

Слайд 22: Личность человека

Личность – человек как социальное существо, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, реализуемых в общественной жизни. Человеком рождаются, личностью становятся!!! через социализацию

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Признаки личности

Личность несет в себе определенные ценности, качества, которые общество признаёт значимыми, важными. Стать личностью – это значит не только обладать важными для общества качествами, но и проявлять их в разнообразной деятельности.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Фазы становления личности:

Адаптация. На этой фазе человек усваивает образцы поведения, приспосабливается к условиям окружающей среды. Индивидуализация. На этой фазе личности важно, чтобы люди отметили ее индивидуальные особенности, признали, оценили ее.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Фазы становления личности:

Интеграция. Здесь человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам. Он становится частью целого-группы, общности, всего общества.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Социализация

Социализация – восприятие социального опыта, усвоение человеком социальных норм и правил через воздействие общества и его структур Первичная – осуществляется через межличностные отношения Вторичная – осуществляется через социальные отношения

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

Длительность С. – вся жизнь (через жизненные циклы – детство, юность, зрелость, старость) Результат С. – формирование личности Осуществляется С. – агентами и институтами С. Функции агентов и институтов С. 1) обучение культурным нормам и образцам поведения; 2) социальный контроль за правильностью усвоения норм

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Агенты социализации

Агенты С. - люди, ответственные за обучение культурным нормам и оказание помощи в освоении социальных ролей. родители родственники друзья учителя должностные лица сотрудники СМИ деятели церкви Первичная Вторичная

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Институты социализации

Институты С. - это социальные учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его Первичная Вторичная семья школа армия СМИ церковь Десоциализация - утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм поведения, социальных ролей Ресоциализация - восстановление утраченных ценностей и социальных ролей

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Науки о человеке

Анатомия Гигиена Физиология Психология

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34: Типы мировоззрения

Обыденное (житейское): опирается на личный опыт человека и мало использует опыт других людей Религиозное: возникает под влиянием религиозных учений Научное: опирается на достижения науки, тесно связано с общественной практикой людей Гуманистическое: высшей ценностью ставит права и свободы человека

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36

РОЛЬ МИРОВОЗЗРЕНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Мировоззрение определяет общую направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации. ЛИЧНОСТЬ НЕВОЗМОЖНА БЕЗ МИРОВОЗЗРЕНИЯ СТРУКТУРА НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ стр. 313

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
37

Слайд 37

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38

ТЕРМИНОЛОГИЯ: МИРОВОЗЗРЕНИЕ - система взглядов человека на мир и свое место в нем. МИФОЛОГИЯ – возникший на ранних этапах развития общества особый способ объяснения мира, в котором человек, природа и общество существуют нераздельно. ТЕОЛОГИЯ - богословие, совокупность религиозных доктрин о сущности и действии Бога, построенная в формах идеалистического умозрения на основе текстов, принимаемых как божественное откровение. ФИЛОСОФИЯ -  это наука о наиболее общих законах развития природы, человеческого общества и мышления. ЛИЧНОСТЬ - устойчивая система социально значимых черт, проявляющихся в деятельности и характеризующих индивида как члена общества или общности. АЛЬТРУИЗМ - готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами. ЭГОИЗМ - себялюбие; поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, предпочтение своих интересов интересам других людей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
39

Последний слайд презентации: Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его

http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obwestvozn_10_Ucheb/1.html - текст учебника Боголюбов Л. Н. Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. http:// school-collection.edu.ru http://ru.wikipedia.org ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ: САЙТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ: http://www.ege.edu.ru/ - официальный портал ЕГЭ (календарь экзаменов; кодификатор, спецификация, демоверсия; шкала перевода баллов; личный кабинет). http://fipi.ru – открытый банк заданий ЕГЭ. http://soc.reshuege.ru – банк заданий ЕГЭ, возможно проверить ответы, есть комментарии ко всем вопросам. http://stupinaoa.narod.ru/index/0-20 - здесь можно найти развернутые планы и критерии оценивания по различным темам курса обществознания. http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/10-klass/bchelovekb/soznanie-i-mirovozzrenie?seconds=0 - ИнтернетУрок «Сознание и мировоззрение».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже