Презентация на тему: Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его

Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его виды и формы. 1.2.
Биологическое существо
Бинарная сущность человека
Человек – «венец творения»
Отряд приматы
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
Человек – существо биологическое
Чем человек отличается от животных?
Отличие человека от животных
От анатомии к социальности
Человеческие / животные потребности
Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)
Люди живут в обществе (социуме)
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
Только в человеческом обществе возникли сложные социальные институты – государство, религия, наука, искусство
Человек, индивид, индивидуальность
У каждого человека складывается субъективный (присущий только ему одному) внутренний мир
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
Человек – существо социальное
Личность человека
Признаки личности
Фазы становления личности:
Фазы становления личности:
Социализация
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
Агенты социализации
Институты социализации
Науки о человеке
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
Типы мировоззрения
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его
1/39
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 89)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3604 Кб)
1

Первый слайд презентации: Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его виды и формы. 1.2

Изображение слайда
2

Слайд 2: Биологическое существо

Социальное существо Человек

Изображение слайда
3

Слайд 3: Бинарная сущность человека

Bio (природное) Socio (общественное) речь сознание высшие психические функции способность к созданию орудий труда Человек – биосоциальное существо + анатомия физиологические потребности инстинкты

Изображение слайда
4

Слайд 4: Человек – «венец творения»

Млекопитающие Приматы Высшие приматы

Изображение слайда
5

Слайд 5: Отряд приматы

Развитие полушарий головного мозга Хорошо развитые пятипалые конечности, большой кисти противопоставлен остальным Глаза направлены вперед

Изображение слайда
6

Слайд 6

У высших обезьян те же группы крови, что и у человека

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Человек – существо биологическое

Изображение слайда
10

Слайд 10: Чем человек отличается от животных?

Изображение слайда
11

Слайд 11: Отличие человека от животных

Высокоорганизованная умственная деятельность!!! Мышление Память Воображение Речь

Изображение слайда
12

Слайд 12: От анатомии к социальности

а) прямая походка б) цепкие руки, подвижные пальцы в) взгляд, направленный вперед г) большой мозг и сложная нервная система д) сложное строение гортани, голосовых связок и губ е) длительная зависимость детей от родителей ж) пластичность врожденных потребностей, и инстинктов з) устойчивость сексуального влечения

Изображение слайда
13

Слайд 13: Человеческие / животные потребности

Животные Человек Инстинкты + Сознание Потребности не связаны между собой Потребности взаимосвязаны Подлинные потребности + Мнимые потребности не только ест, а ест определенным образом приготовленную и сервированную пищу только ест способствуют развитию ведут к деградации

Изображение слайда
14

Слайд 14: Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)

Первичные, врожденные Вторичные, приобретенные

Изображение слайда
15

Слайд 15: Люди живут в обществе (социуме)

Изображение слайда
16

Слайд 16

У человека наследуются не речь и не трудовые навыки как таковые, а лишь потенциальная возможность их последующего приобретения. Генетические возможности реализуются только при условии, что с раннего детства конкретный ребенок воспитывается и обучается в сообществе людей, в постоянном общении с ними. Сказка Киплинга о маленьком Маугли, воспитанном волками и другими благородными животными джунглей, а затем, уже зрелым юношей, вновь вернувшемся в «человеческую стаю», - это только красивая сказка. Редкие реальные случаи подобного рода показывают, что человеческое дитя, силой обстоятельств вырванное из людского сообщества и выжившее в джунглях, вернувшись через много лет к людям, уже никогда в полной мере не сможет овладеть речью, приобрести достаточно сложные трудовые навыки, необходимые для сознательной деятельности. Генетический потенциал ограничен во времени жесткими возрастными рамками. Если сроки пропущены, потенциал гаснет, а человек остается на уровне того же примата.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Только в человеческом обществе возникли сложные социальные институты – государство, религия, наука, искусство

Изображение слайда
18

Слайд 18: Человек, индивид, индивидуальность

Человек – принадлежащий к виду Homo sapiens Индивид – отдельный представитель биологического вида Индивидуальность – набор биологических и психических черт, отличающий личность от всей массы

Изображение слайда
19

Слайд 19: У каждого человека складывается субъективный (присущий только ему одному) внутренний мир

Изображение слайда
20

Слайд 20

Память Психика Воля Представление Восприятие Чувства Мышление Переживания Характер Способности Интересы

Изображение слайда
21

Слайд 21: Человек – существо социальное

Hello

Изображение слайда
22

Слайд 22: Личность человека

Личность – человек как социальное существо, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, реализуемых в общественной жизни. Человеком рождаются, личностью становятся!!! через социализацию

Изображение слайда
23

Слайд 23: Признаки личности

Личность несет в себе определенные ценности, качества, которые общество признаёт значимыми, важными. Стать личностью – это значит не только обладать важными для общества качествами, но и проявлять их в разнообразной деятельности.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Фазы становления личности:

Адаптация. На этой фазе человек усваивает образцы поведения, приспосабливается к условиям окружающей среды. Индивидуализация. На этой фазе личности важно, чтобы люди отметили ее индивидуальные особенности, признали, оценили ее.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Фазы становления личности:

Интеграция. Здесь человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам. Он становится частью целого-группы, общности, всего общества.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Социализация

Социализация – восприятие социального опыта, усвоение человеком социальных норм и правил через воздействие общества и его структур Первичная – осуществляется через межличностные отношения Вторичная – осуществляется через социальные отношения

Изображение слайда
27

Слайд 27

Длительность С. – вся жизнь (через жизненные циклы – детство, юность, зрелость, старость) Результат С. – формирование личности Осуществляется С. – агентами и институтами С. Функции агентов и институтов С. 1) обучение культурным нормам и образцам поведения; 2) социальный контроль за правильностью усвоения норм

Изображение слайда
28

Слайд 28: Агенты социализации

Агенты С. - люди, ответственные за обучение культурным нормам и оказание помощи в освоении социальных ролей. родители родственники друзья учителя должностные лица сотрудники СМИ деятели церкви Первичная Вторичная

Изображение слайда
29

Слайд 29: Институты социализации

Институты С. - это социальные учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его Первичная Вторичная семья школа армия СМИ церковь Десоциализация - утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм поведения, социальных ролей Ресоциализация - восстановление утраченных ценностей и социальных ролей

Изображение слайда
30

Слайд 30: Науки о человеке

Анатомия Гигиена Физиология Психология

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34: Типы мировоззрения

Обыденное (житейское): опирается на личный опыт человека и мало использует опыт других людей Религиозное: возникает под влиянием религиозных учений Научное: опирается на достижения науки, тесно связано с общественной практикой людей Гуманистическое: высшей ценностью ставит права и свободы человека

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

РОЛЬ МИРОВОЗЗРЕНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Мировоззрение определяет общую направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации. ЛИЧНОСТЬ НЕВОЗМОЖНА БЕЗ МИРОВОЗЗРЕНИЯ СТРУКТУРА НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ стр. 313

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

ТЕРМИНОЛОГИЯ: МИРОВОЗЗРЕНИЕ - система взглядов человека на мир и свое место в нем. МИФОЛОГИЯ – возникший на ранних этапах развития общества особый способ объяснения мира, в котором человек, природа и общество существуют нераздельно. ТЕОЛОГИЯ - богословие, совокупность религиозных доктрин о сущности и действии Бога, построенная в формах идеалистического умозрения на основе текстов, принимаемых как божественное откровение. ФИЛОСОФИЯ -  это наука о наиболее общих законах развития природы, человеческого общества и мышления. ЛИЧНОСТЬ - устойчивая система социально значимых черт, проявляющихся в деятельности и характеризующих индивида как члена общества или общности. АЛЬТРУИЗМ - готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами. ЭГОИЗМ - себялюбие; поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, предпочтение своих интересов интересам других людей.

Изображение слайда
39

Последний слайд презентации: Природное и общественное в человеке. 1.1. Личность человека. Мировоззрение, его

http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obwestvozn_10_Ucheb/1.html - текст учебника Боголюбов Л. Н. Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. http:// school-collection.edu.ru http://ru.wikipedia.org ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ: САЙТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ: http://www.ege.edu.ru/ - официальный портал ЕГЭ (календарь экзаменов; кодификатор, спецификация, демоверсия; шкала перевода баллов; личный кабинет). http://fipi.ru – открытый банк заданий ЕГЭ. http://soc.reshuege.ru – банк заданий ЕГЭ, возможно проверить ответы, есть комментарии ко всем вопросам. http://stupinaoa.narod.ru/index/0-20 - здесь можно найти развернутые планы и критерии оценивания по различным темам курса обществознания. http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/10-klass/bchelovekb/soznanie-i-mirovozzrenie?seconds=0 - ИнтернетУрок «Сознание и мировоззрение».

Изображение слайда