Презентация на тему: Природа в искусстве

Природа в искусстве
ВВЕДЕНИЕ
Природа в искусстве
Природа в искусстве
Природа в искусстве
История.
Природа в искусстве
История мозаичного искусства
Виды мозаик.
Греческие мозаики
Римская мозаика
Византийские мозаики
Флорентийская мозаика
Русская мозаика
Классическая мозаика
Природа в искусстве
Природа в искусстве
Природа в искусстве
Материалы для создания мозаики
Природа в искусстве
Для того, чтоб сделать картину из зерен нужны:
Природа в искусстве
практическая часть.
Первый этап.
Второй этап.
Третий этап.
Четвертый этап.
Природа в искусстве
Пятый этап.
Шестой этап.
Природа в искусстве
Федор Тютчев Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык…
1/32
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 30)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5033 Кб)
1

Первый слайд презентации: Природа в искусстве

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: ВВЕДЕНИЕ

Каждый человек хотя бы однажды был свидетелем создания настоящего произведения искусства из самых необычных элементов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

В наши дни существует множество различных творческих направлений. Кто-то творит картины из соломки, ракушек, бисера; другие вышивают на холсте гладью или крестиком, лентами; третьи создают свои сказочные шедевры из древесной стружки или кусочков ткани.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Удивительные картины несложно выполнить из такого необычного для искусства материала, как плоды зерновых культур. Зачастую при взгляде на такие картины издали не сразу сможешь понять, из чего они сделаны.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

В этих картинах древнейшее в мире искусство мозаики сочетается с необычным материалом. Само слово «мозаика» в памяти многих людей ассоциируется с роскошью римских терм и величием византийских храмов. Понятие мозаики неотъемлемо от человеческого сознания как одна из его функций.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: История

Основоположницей нового жанра декоративно-прикладного искусства считается 3.Т. Коренева из города Вереи, что на берегу реки Протвы в Подмосковье. Более 30 лет назад Зинаида Тимофеевна, учительница русского языка и литературы, выйдя на пенсию, занялась необычным делом. Она стала составлять из семян мозаичные картины. В своем увлечении она достигла такого совершенства, что ее работы удивляли многих профессиональных художников и искусствоведов. Свои работы, собранные в буквальном смысле по крупицам, Зинаида Тимофеевна называла «композициями из семян». Для их создания она использовала самые различные крупы и обычные семена: тыквы и огурца, гороха, чечевицы и кукурузы, калины и других растений.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Картины замечательной художницы 3.Т. Коренева разошлись по многим странам мира, о ней писали газеты и журналы. Вместе со своими картинами она была героиней не одной телепередачи.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8: История мозаичного искусства

Тайна покрывает происхождение самого слова «мозаика». По одной версии, слово «мозаика» (фр. – mosalque, итал. – mosaico ), происходящее от латинского слова musivum, сначала переводилось как «посвященная музам». По другой версии – это всего лишь opus musivum, что означает разновидность покрытия стены или пола, состоящего из мелких камешков.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Виды мозаик

Есть несколько основных видов мозаики таких как: Греческие мозаики Римская мозаика Византийские мозаики Флорентийская мозаика Русская мозаика Классическая мозаика

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Греческие мозаики

Во всей полноте своих свойств мозаика была представлена во времена античности. В Древнем Риме и Византии это искусство получило столь широкое распространение, что его значение трудно переоценить. Первые античные мозаики из необработанной гальки, датированные концом V в. до н. э., были обнаружены в Коринфе. На них контурами изображены люди, животные, мифологические существа.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11: Римская мозаика

Довольно часто мозаику называют римским искусством, потому что в Италии и бывших провинциях Римской империи было найдено множество мозаичных произведений. Как сообщает одно издание по истории мозаики: «Сотни образцов мозаичных полов, относящихся к эпохе Древнего Рима, можно встретить повсюду: от севера Британии до Ливии, от Атлантического побережья до Сирийской пустыни». Следы мозаики служили свидетельством того, что в данной местности побывали римляне.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12: Византийские мозаики

После распада Римской империи в IV в. Византия на правах правопреемницы традиций сохранила дух и принципы римских мозаик. Их смысловое звучание получило здесь дальнейшее развитие. В Византии мозаика превратилась в имперскую технику. Предназначение мозаики определяло и размеры изображений, и монументальность композиций, и характер кладки. Выдающиеся образцы искусства мозаики можно увидеть в византийских церквях.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13: Флорентийская мозаика

В эпоху Ренессанса в Европе сформировалась еще одна техника набора мозаики, которая была названа флорен-тийской. Именно во Флоренции она была разработана и отсюда позднее распростра-нилась по всей Европе. Принцип этой техники состоял в подборе разновеликих кусков из натурального камня.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
14

Слайд 14: Русская мозаика

Только в XVII в. М. В. Ломоносов сделал попытку возрождения мозаичного искусства. Опытным путем, не имея возможности заимствования, он разработал технологию варки смальты, поставив ее производство фактически на промышленную основу.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
15

Слайд 15: Классическая мозаика

Исторические техники римской, византийской и флорентийской мозаики существовали и продолжали свое развитие вплоть до настоящего времени. В ходе объективных процессов развития искусства был выработан некий общий принцип, который принято называть традиционной классической мозаикой. Это универсальный обобщенный способ модульной кладки.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
16

Слайд 16

В процессе создания любой мозаики можно выделить 2 главных этапа: создание графической картины в цвете; последующее наполнение ее красками природных и искусственных материалов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
17

Слайд 17

На протяжении последнего полувека взгляды художников обратились к еще одному виду материала для мозаики, который раньше использовался совсем по другому назначению. Это семена различных растений – из них делают необыкновенные панно и картины сравнительно небольшого размера. Они по достоинству способны стать украшением самого изысканного интерьера.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

. Техника выклеивания из крупы и зерен очень проста, а их разнообразие позволяет составить почти полную красочную палитру. Любые панно или картина с использованием семян и других растительных материалов почти всегда создаются в художественной технике. Поэтому такое произведение непременно окажется уникальным и удивительным.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Материалы для создания мозаики

Природа сотворила удивительный и разнообразный мир растений. Для мозаичных поделок можно подобрать великое множество семян, дополнив их листьями самых разных форм и расцветок, веточками и стеблями различной толщины. Семена – это прекрасный и благодарный материал для создания и оформления поделок.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
20

Слайд 20

Хорошее сочетание с семенами растений дают зерна различных злаковых культур и крупы, которые по сути представляют собой те же семена, но только очищенные или переработанные. Из злаковых для мозаичных поделок можно использовать рожь, пшеницу, овес, а также овсяные, ржаные или ячменные хлопья и даже манную крупу.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
21

Слайд 21: Для того, чтоб сделать картину из зерен нужны:

твердый картон, клей Момент кристалл, зубочистки, пинцет, нож,

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
22

Слайд 22

пластиковая ложка, ватные палочки, акриловые краски и тара для них. Зерна: рис и кофе

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
23

Слайд 23: практическая часть

Подготовительный этап. Покрыла картон белой акриловой краской.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
24

Слайд 24: Первый этап

Для начала я нарисовала карандашом на картоне будущую картину. И сделала цветную подложку в картинах «Детство», «Нимфа» в тех местах где будут зерна.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
25

Слайд 25: Второй этап

Выбрав нужные краски для работы «Нимфа», если краска была густая, то разбавляла спиртом, в небольшие баночки насыпала рис и добавляла гуашь. Рис тщательно перемешала, для того, чтоб цвет получился однородным.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
26

Слайд 26: Третий этап

Покрывала рисунк клеем. Для того, чтоб клей не успел высохнуть, я наносила его частично, заполняя отдельные сектора на эскизе.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
27

Слайд 27: Четвертый этап

С помощью зубочистки расставляю зерна так, как они должны быть расположены на картине. Единично расположенные зерна выкладываю на картину с помощью пинцета. Зерна выкладываю по рисунку постепенно, проклеиваю клеем «моментом кристалл» небольшие участки картона.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
28

Слайд 28

В картине «Детство», которая выполнена из кофе, я сразу наношу клей, держа их в руке, а потом уже выкладываю по рисунку. Главное - расположить зерна внутри контура как можно плотнее. Выкладываю их от периферии к центру, учитывая тона и полутона задуманного изображения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
29

Слайд 29: Пятый этап

Законченная работа сушиться, а затем покрываю бесцветным лаком.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
30

Слайд 30: Шестой этап

Оформляю работу в раму, для того чтобы работа выглядела законченной.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
31

Слайд 31

«Детство» «Нимфа»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
32

Последний слайд презентации: Природа в искусстве: Федор Тютчев Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык…

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3