Презентация на тему: Природа и сущность деловой этики

Природа и сущность деловой этики
План лекции: 1. Сущность деловой этики. 2. Основные принципы деловой этики. 3. Закономерности межличностных отношений. 4. Этические проблемы деловых отношений.
Деловая этика — одна из сфер общественной жизни, которая, базируясь на общечеловеческих нормах и правилах поведения, имеет свои отличительные особенности.
Уровни этического знания
Природа и сущность деловой этики
Принципы деловой этики — обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на необходимое поведение
Общепринятые этические принципы для организаций и руководителей:
Закономерность межличностных отношений – объективно существующая устойчивая связь явлений, возникающих в межличностном общении и накладывающая значительный
Области этических проблем деловых отношений
1/9
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 8)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (104 Кб)
1

Первый слайд презентации: Природа и сущность деловой этики

Дисциплина «Деловая э тика» Ведущий преподаватель: Т.В. Шендель Природа и сущность деловой этики

Изображение слайда
2

Слайд 2: План лекции: 1. Сущность деловой этики. 2. Основные принципы деловой этики. 3. Закономерности межличностных отношений. 4. Этические проблемы деловых отношений

Библиографический список: Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений [Текст] : учебник / А.Я.  Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова; под ред. А.Я. Кибанова. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 424 с. Шихирев, П.Н. Этические принципы ведения дел в России [Текст] / под общ. ред. С.А. Смирнова. – М. : Финансы и статистика, 1999. – 248 с. Этика деловых отношений [Текст] : учебно-методическое пособие / автор-составитель к.ф.н., проф. И.Р. Стремякова. – Новосибирск : СибУПК, 2000. – 284 с. План лекции: 1. Сущность деловой этики. 2. Основные принципы деловой этики. 3. Закономерности межличностных отношений. 4. Этические проблемы деловых отношений.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Деловая этика — одна из сфер общественной жизни, которая, базируясь на общечеловеческих нормах и правилах поведения, имеет свои отличительные особенности

Деловая этика Субъект Объект Предмет Руководитель, деловой человек Профессиональная управленческая мораль Деловые отношения, деловое общение Принципы Система категорий Законы, нормы, правила Методы, приемы Нравственно-психологическая модель личности руководителя Нравственная культура личности делового человека

Изображение слайда
4

Слайд 4: Уровни этического знания

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Принципы деловой этики — обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на необходимое поведение участников деловых отношений. Основные положения современной деловой этики:

Изображение слайда
7

Слайд 7: Общепринятые этические принципы для организаций и руководителей:

«Золотое правило менеджера». Авансирование доверием. Право на свободу служебного поведения, поступков, действий менеджера или рядового сотрудника организации не только в рамках законодательства, но и в пределах, не нарушающих свободу других менеджеров или рядовых сотрудников. Справедливость во владении/приобретении полномочий, ответственности, права распоряжаться ресурсами различных видов, в определении сроков выполнения работы и т.п. Справедливость при передаче средств и ресурсов, а также прав, привилегий и льгот. Максимум прогресса. Терпимое отношение менеджера к моральным устоям, укоренившимся в менеджменте других стран и регионов. Разумное сочетание индивидуального и коллективного начал в работе менеджера, в принятии решений. Постоянство воздействия.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Закономерность межличностных отношений – объективно существующая устойчивая связь явлений, возникающих в межличностном общении и накладывающая значительный отпечаток на его характер

Закономерность неопределенности отклика или зависимость восприятия людьми внешних воздействий от различий их личностных особенностей, конкретной ситуации, в которой происходит воздействие, особенностей передачи воздействия. Закономерность неадекватности отображения человека человеком и неадекватности самооценки. Закономерность искажения смысла информации. Закономерность психологической самозащиты.

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Природа и сущность деловой этики: Области этических проблем деловых отношений

отношения между организациями; отношения между организациями и государством; отношения между организациями-производителями и потребителями; отношения между организациями и владельцами (инвесторами); отношения между организациями и местными сообществами; отношения между организациями и окружающей средой.

Изображение слайда