Презентация на тему: Природа человека

Реклама. Продолжение ниже
Природа человека
Природа человека
Природа человека
В современной науке существует свыше 800 дисциплин, изучающих человека и общество.
Природа человека
Природа человека
Природа человека
1. Понятие антропогенеза
Природа человека
Природа человека
Природа человека
Теория божественного происхождения
Природа человека
Природа человека
Природа человека
Теория аномалий
Природа человека
Природа человека
Природа человека
Природа человека
Природа человека
Природа человека
Природа человека
Итог
Цели и смысл жизни Зачем я ? Под смыслом жизни понимается убеждение, что жизнь достойна того, чтобы ее прожить
Природа человека
Подходы к пониманию смысла жизни
Что будет после меня?
Природа человека
1/29
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 73)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9946 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Природа человека

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Что такое человек ? Говорят, древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой зажжённый фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали: « Кого ищешь, Диоген?» - «Ищу человека» - отвечал философ. Человек весь соткан из парадоксов : Человек – животное, но существует не в природе, а в обществе У него есть инстинкты, но руководствуется он прежде всего разумом Человек рождён в природе, но пытается подчинить её себе У человека есть разум, но есть и бессознательное Кто же есть человек? В чём его особенности? На этот вопрос мы и должны ответить на сегодняшнем занятии

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

ПЛАН: 1. Понятие антропогенеза. 2. Основные теории происхождения человека. 3. Человек как продукт биологической, социальной, культурной эволюции.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: В современной науке существует свыше 800 дисциплин, изучающих человека и общество

1.Анатомию и физиологию человека изучают биология, генетика, медицина. 2. Психические процессы, память, воля, характер и т. д. являются предметом исследования психологии. 3. Жизнь людей в далеком прошлом, в наше время и в будущем - история. 4. Поведение в обществе, место и роль в общности -социология, культурология, педагогика. 5. Способность и степень влияния на политические процессы, взаимоотношения с государством и властью - политология. 6. Наиболее общие законы развития природы, общества и человеческого познания - философия.)

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Т еории происхождения человека Божественное происхождение – весь мир, в том числе человек является творением Бога, Бог создал человека по своему образу и подобию ВЫДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА из животного мира Космическое происхождение человека (происхождение всего живого из космоса или теория, согласно которой мы все являемся предками космических пришельцев) И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. В науке преобладает теория происхождения человека из животного мира, основанная на теории Ч.Дарвина о происхождении видов а также версия, что труд и эволюция процесса труда привели к появлению человека разумного ( homo sapiens ) - Ф. Энгельс "Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека"

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: 1. Понятие антропогенеза

Первый человек появился на земле примерно 2,5-3 млн лет тому назад. Вместе с первыми людьми неизбежно возникло и человеческое общество. Естественно, что вопрос о причинах этого явления всегда интересовал людей. Наукой накоплен огромный фактический материал, относящийся к этой проблеме, и в научный оборот введены такие понятия, как антропогенез (процесс формирования человека), социогенез (период становления человеческого общества), антропосоциогенез (становление человека и общества).

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Родство человека и животных несомненно. К такому выводу пришли ученые еще в XVIII в., а в XIX в. Чарльз Роберт Дарвин доказал, что далекими предками человека были антропоиды (человекообразные обезьяны). Но между ними и людьми того вида, к которому мы с вами принадлежим и который именуется Homo sapiens (Человек разумный), лежит длительный переходный период, который завершился примерно 35-40 тыс. лет тому назад.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Антропогенез - процесс становления и развития человека Рамапитек (14-20 млн. лет назад) Австралопитек (5-8 млн. лет назад) Питекантроп homo habilis (человек умелый) около 2 млн. лет назад homo erectus, человек прямоходящий, 1-1,3 млн. лет назад Завершает процесс антропогенеза вид, получивший название кроманьонец ( homo sapiens )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
11

Слайд 11

Это был период превращения животного в человека (антропогенез) и одновременно становления человеческого общества ( социогенез ). О том, как конкретно шел этот процесс, можно судить по костным останкам, которые изучают палеоантропология и археология. Но главный вопрос антропосоциогенеза - что являлось его движущей силой - не имеет однозначного и общепринятого ответа.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Теория божественного происхождения

В течение пяти дней Бог создавал свет и мир. В шестой день Бог создал человека: 26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Развитие космонавтики, популярность научной фантастики, неспособность науки немедленно ответить на многие важные вопросы, интерес к паранормальным событиям - все это способствовало возникновению уфологической теории (от UFO - английской аббревиатуры НЛО). Суть теории - предположение о заселении Земли пришельцами из Космоса.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Человек практически одновременно появился в Центральной Европе, Северной Америке и Юго-Восточной Азии, т. е. в регионах, разделенных очень большими расстояниями. На стенах Храма Солнца в Центральной Америке обнаружены древние изображения летательных аппаратов, похожих на современные космические корабли. А таинственные гигантские геометрические фигуры, периодически появляющиеся на полях Великобритании? Легендарная Марина Попович заявляет, что космонавты наблюдали НЛО...

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Автором культурно-коммуникативной теории является американский социальный философ Льюис Мамфорд. Он убежден, что человек сохранил и развил свою биологическую природу вследствие ориентации своей энергии на создание культурных (символических) форм выражения и общения, на создание искусственной среды обитания.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Теория аномалий

В 60-е гг. XX в. ситуация изменилась. Накопились данные о влиянии на человека и даже на его генетический код магнитных аномалий и колебаний солнечной активности. На предполагаемой прародине человечества была обнаружена радиационная аномалия. В результате вулканической деятельности несколько миллионов лет назад там произошел разлом земной коры в местах залегания урановых руд и радиационный фон повысился. У живших в этой местности обезьян, возможно, стали рождаться разнообразные мутанты, в том числе и такие, которые были физически слабыми, но обладали сравнительно большим мозгом. Пытаясь выжить, мутанты стали использовать разные орудия труда и, вероятно, эволюционировали к современному человеку. Но фактов, стопроцентно подтверждающих эти предположения, нет.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Биологические и социальные начала в человеке Человек существо биосоциальное Человек как биологическое существо принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид homo sapiens. Природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: кровеносная, мышечная, нервная и другие системы Человек как существо социальное неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание разум, свобода и ответственность Антропогенез Социогенез Процесс становления и развития человека Процесс становления и развития общества Антропосоциогенез Человек

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

На формирование человека влияют три группы факторов: • биологические данные (половозрастные особенности, особенности физического строения и нервной деятельности, темперамент и т. п.); • социальное окружение, или социокультурные условия. Они изменяют среду обитания («В хижинах думают иначе, чем во дворцах».), накладывают множество запретов на поведение людей, формируют у человека новые потребности и ориентации; • индивидуальная история. Кто-то из классиков заметил: «Мы знаем, кем мы стали, но не можем знать, кем могли бы стать».

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

Выдающиеся способности могут наследоваться. Так, музыкальная семья Бахов на протяжении почти трех столетий дарила миру выдающихся деятелей искусства, в том числе гениального Иоганна Себастьяна Баха и его сыновей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Дед Чарльза Дарвина был выдающимся врачом, натуралистом, поэтом. Дед композитора Сергея Васильевича Рахманинова был известен как автор салонных романсов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

Выдающиеся способности не наследуются. Среди гениев немало людей, не получивших по наследству «генов гениальности». Исаак Ньютон был сыном бедного фермера, появился на свет недоношенным, рос болезненным и плохо учился.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

Один из основателей США, выдающийся политический деятель, ученый и писатель Бенджамин Франклин - младший ребенок в многодетной семье мыловара.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

Джузеппе Верди родился в глухой деревеньке в крестьянской семье. Самоучку Верди не приняли в консерваторию. Отец короля математики Карла Гаусса был каменщиком и садовником.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
24

Слайд 24: Итог

Итак, человеку присущи: • общечеловеческие черты, свойственные всем людям как членам одного человеческого рода; • социально-типичные черты, характерные для него как представителя определенной группы, класса, народа, конкретного общества; • индивидуальные черты, составляющие неповторимое своеобразие данного конкретного человека.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Цели и смысл жизни Зачем я ? Под смыслом жизни понимается убеждение, что жизнь достойна того, чтобы ее прожить

Человеку свойственно планировать свою жизнь ЦЕЛЬ? Власть? Обладание вещью? Служение обществу?

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

? Цели и смысл жизни Дайте характеристику основных подходов к определению смысла жизни П. 3 с. 30 учебника, таблица Автор Точка зрения Какой подход к пониманию смысла жизни наиболее вам близок?

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Подходы к пониманию смысла жизни

Гедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270 гг. до н. э.)). Аскетический: подавление влечений и желаний (киники, Диоген (400-325 гг. до н. э.)). Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336-264 гг. до н. э.)). Религиозный: самоотверженное служение Богу. Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724-1804 гг.). Действенно-гуманистический: человек должен реализовать свой внутренний потенциал.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Что будет после меня?

Мы ценим жизнь потому что она не бесконечна Жизнь Смерть ? Общественная сторона Смертный человек- часть «бессмертного» человеческого рода Личная сторона биологическая духовная

Изображение слайда
1/1
29

Последний слайд презентации: Природа человека

Практические выводы: 1. Человек - существо историческое. Каждый из нас как бы "стоит на плечах" многих поколений своих предков. На человеке лежит ответственность за жизнь на Земле и будущее человечества. 2.Необходимо осознать значимость человека, понять в чём смысл жизни, выбрать достойные цели, осознанно сделать выбор жизненного пути, ради чего стоит жить. 3.Важно понять, что человеческая жизнь самоценна, а перспектива человечества состоит в развитии личности в гармонии с природой, социумом и собственным внутренним миром.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже