Презентация на тему: Приобретение навыков общения Педагог-психолог СРЭР «Росток» МБУ ДО

Приобретение навыков общения Педагог-психолог СРЭР «Росток» МБУ ДО
Приобретение навыков общения Педагог-психолог СРЭР «Росток» МБУ ДО
Посмотри на себя со стороны
Игра «Радио»
Игра «Телепередача»
Игра «Ветер дует на…»
Игра «Я умею!»
Рисунок «Мой портрет»
Приобретение навыков общения Педагог-психолог СРЭР «Росток» МБУ ДО
Приобретение навыков общения Педагог-психолог СРЭР «Росток» МБУ ДО
1/10
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 6)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (10819 Кб)
1

Первый слайд презентации

Приобретение навыков общения Педагог-психолог СРЭР «Росток» МБУ ДО «ДДЮТ» Коршунова Мария Евгеньевна

Изображение слайда
2

Слайд 2

Ритуал приветствия Ребенок и родитель садятся на стульчики напротив друг друга (но не за столом, чтобы между ними не было препятствия) или на ковер. Родитель берет клу бочек (можно взять какой-либо небольшой предмет), который всегда будет использоваться на каждом занятии в ритуале приветствия. Родитель и ребенок передают друг другу клубочек, здороваясь и называя друг друга по имени.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Посмотри на себя со стороны

Родитель и ребенок берут зеркала. Родитель предлагает посмотреть на себя со стороны (можно вместе посмотреть в одно зеркало, особенно если ребенку трудно это сделать). А теперь ответь на вопросы: Какого цвета твои глаза? Какие у тебя волосы? Улыбнись. Ты нравишься себе? Как ты думаешь, ты отличаешься чем-либо от других детей? Чем? А теперь давай посмотрим, чем ты отличаешься от других людей.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Игра «Радио»

Мы с тобой посмотрели на себя в зеркало. Давай поговорим о том, как мы выглядим. И я предлагаю тебе поиграть в игру. Ты знаешь, как называют человека, которого мы слышим по радио? Диктором. Сегодня по радио диктор будет разыскивать людей. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаём, кто же потерялся (можно рассказывать не только о двоих участниках игры, но и о других членах семьи). Сначала диктором буду я. Игра «Радио» Родитель говорит ребенку: Слушай: «Внимание! Внимание! Потерялся человек. На нем красный свитер, волосы светлые, и т.д.». Ребенок отгадывает, о ком идет речь. А теперь диктором будешь ты. (Во время игры ребенок должен перечислять характерные черты свои и членов своей семьи: как они одеты, чем любят заниматься).

Изображение слайда
5

Слайд 5: Игра «Телепередача»

Родитель говорит, что они, после радио пришли на телевидение, где у мамы (или папы) журналист берет интервью (можно показать как на телевидение берут интервью). Но сегодня мамой или папой будет сам ребенок и он будет давать интервью, а родитель будет журналистом. Ребёнок превращается в маму или папу. Приходит на «телепередачу» и рассказывает о своём сыне (дочери), т.е. о себе. Игра «Телепередача» С выполнением этого задания у ребенка могут возникнуть трудности. В этом случае родитель помогает ребенку наводящими вопросами.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Игра «Ветер дует на…»

Ведущим могут быть по очереди родитель и ребенок (если ребенок отказывается, не настаивайте. Оставайтесь ведущим). - Мы хорошо поиграли, а теперь присаживайся на коврик, отдохни, а я расскажу тебе про девочку Катю. «Сидит девочка Катя и смотрит на себя в зеркало. Рассуждает: «У меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один». «Почему это у меня всего по двое, а язык один и нос тоже один?» - спрашивает Катя свою бабушку. А бабушка отвечает ей: «А потому, милая внучка, чтоб ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила, меньше болтала и курносый нос свой куда не надо не совала». А ты как думаешь? Правильно бабушка ответила Кате? Давай еще раз посмотрим на себя в зеркало. У нас тоже два уха, два глаза, один нос, один рот? (все рассматривают себя в большом зеркале, смотрят друг на друга.) Игра «Ветер дует на…» Ты чувствуешь, кажется начинает дуть слабый ветерок. На кого же он подул? Давай с ним поиграем. Ветер дует на… (ветер дует на тех, у кого светлые волосы, - значит, все светловолосые собираются вместе. Задания могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого есть сестра», «кто любит животных», «кто любит лето»).

Изображение слайда
7

Слайд 7: Игра «Я умею!»

Родитель предлагает ребенку, загибая каждый палец своей руки, перечисляют свои умения (например, рисовать, играть, говорить, одеваться. Здесь необязательно называть учебные знания и навыки). Можно делать это по очереди. Если ребенок затрудняется, можно ему помочь. Игра «Я умею!»

Изображение слайда
8

Слайд 8: Рисунок «Мой портрет»

А теперь давай возьмем листочек (или альбом) и нарисуйте себя. Постарайтесь передать цвет волос, одежды. Рисунок «Мой портрет»

Изображение слайда
9

Слайд 9

Один зайчик прыгнул нам прямо на носик, он дарит нам радость и улыбку. Давай очень аккуратно погладим его, чтобы не испугать зайчика. С носика зайчик прыгнул на щечку и подарил нам тепло и спокойствие, погладь его тихонечко. Зайчику нравятся наши прикосновения. Он посидел еще немного на щеке и прыгнул нам на животик. Ты понравился ( лась ) солнечному зайчику и он подарил нам свою ловкость и силу. Давай поблагодарим зайчика и нежно погладим его. Пришло время прощаться с солнечными зайчиками, помаши им рукой, открой глазки и улыбнись. Релаксация «Солнечные зайчики» Звучит тихая музыка  «Утро» (Э. Григ). Ребенок ложится на ковер. Ляг удобно, так, что бы ручки и ножки отдыхали и закрой глаза. Представь, что мы отдыхаем на лесной полянке. Мы лежим на мягкой теплой траве, а с неба нам улыбается солнышко. Оно посылает нам свое тепло и ласково касается лучиками. А вместе с лучиками к нам прилетели озорные солнечные зайчики.

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Приобретение навыков общения Педагог-психолог СРЭР «Росток» МБУ ДО

Ритуал прощания - Давай закончим наше занятие. Для этого возьмем клубочек, с помощью которого мы здоровались. Ребенок и родитель снова садятся на стульчики напротив друг друга. Берут клу бочек и, передавая его друг другу говорят «До свидания».

Изображение слайда