Презентация на тему: Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила

Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила
Конвенция о правах ребенка: история
Зачем была нужна Конвенция ?
Принципы Конвенции
Не дискриминация (статья 2)
Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3)
Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)
Взгляды ребёнка (статья 12)
Каждый ребенок имеет право:
статья 7
статья 14
статья 15, 16
статья 17
статья 19
статья 19
статья 24
статья 28
статья 30
статья 31
статья 32
статья 33
статья 34
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила
1/23
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 53)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2388 Кб)
1

Первый слайд презентации

Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Изображение слайда
2

Слайд 2: Конвенция о правах ребенка: история

В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные условия, которым должно следовать общество, чтобы обеспечить соответствующую защиту детей и заботу о них. Декларация была одобрена в 1924 году Ассамблеей Лиги Наций и получила название Женевской. "Быть объектом особой заботы и помощи со стороны общества и государства», - такое отношение к детям провозгласила «Всеобщая декларация прав человека", принятая ООН 10 декабря 1948 года. В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН принимает новую Декларацию прав ребенка, содержащую 10 принципов обеспечения защиты и благосостояния детей. 20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка единогласно принимается Генеральной Ассамблеей ООН. Государства, подписавшие Конвенцию, приняли на себя правовую ответственность за действия в отношении детей, обязались пересмотреть свое национальное законодательство в соответствии с положениями этого международного документа. На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Зачем была нужна Конвенция ?

Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению. Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны. Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Принципы Конвенции

Изображение слайда
5

Слайд 5: Не дискриминация (статья 2)

Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку " расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств ".

Изображение слайда
6

Слайд 6: Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3)

Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка. Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)

Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Взгляды ребёнка (статья 12)

Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Каждый ребенок имеет право:

Изображение слайда
10

Слайд 10: статья 7

Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу статья 7

Изображение слайда
11

Слайд 11: статья 14

Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право

Изображение слайда
12

Слайд 12: статья 15, 16

Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию

Изображение слайда
13

Слайд 13: статья 17

Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка

Изображение слайда
14

Слайд 14: статья 19

Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых

Изображение слайда
15

Слайд 15: статья 19

Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства. Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру

Изображение слайда
16

Слайд 16: статья 24

Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания

Изображение слайда
17

Слайд 17: статья 28

Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее - доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству

Изображение слайда
18

Слайд 18: статья 30

Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию

Изображение слайда
19

Слайд 19: статья 31

Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни

Изображение слайда
20

Слайд 20: статья 32

Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка

Изображение слайда
21

Слайд 21: статья 33

Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить использования детей в производстве и торговле наркотиками

Изображение слайда
22

Слайд 22: статья 34

Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила

ПОМНИТЕ, ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ, НАДО УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!

Изображение слайда