Презентация на тему: ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
НАЧАЛО ПЕДИАТРИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
КОСЗР
КОСЗР /критерии оценки/
КОСЗР /критерии оценки/
КОСЗР /критерии оценки/
КОСЗР /критерии оценки/
КОСЗР /критерии оценки/
КОСЗР /критерии оценки/
КОСЗР /критерии оценки/
КОСЗР /критерии оценки/
КОСЗР /критерии оценки/
КОСЗР /критерии оценки/
КОСЗР /критерии оценки/
КОСЗР /критерии оценки/
КОСЗР /критерии оценки/
КОСЗР /критерии оценки/
КОСЗР /критерии оценки/
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
1/49
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 38)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1593 Кб)
1

Первый слайд презентации: ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ кафедра детских болезней педиатрического факультета

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: НАЧАЛО ПЕДИАТРИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

ЖЕНСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИЛЬНЫЙ ДОМ ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4

Детская поликлиника – основной наблюдатель и куратор здоровья детского населения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Детские поликлиники занимают ведущее место в системе здравоохранения и являются проводниками всего комплекса профилактических мероприятий, направленных на правильное развитие и воспитание подрастающего поколения.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Ведущей организационной формой работы детских поликлиник является участковый принцип, обеспечивающий тесную связь медицинских работников с семьей ребенка. В среднем типовая детская поликлиника обслуживает 12-15 тысяч детского населения. Нагрузка участкового педиатра: не менее 800 детей на участке; не менее 50 детей первого года жизни. Нагрузка на приеме: 15 человек за прием – 12 минут на одного больного! Нагрузка на вызовах: не менее 6 вызовов, включая активы – не более 30 минут на 1 вызов! Активность педиатра оценивается по количеству активов: 50:50 с первичными вызовами.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Детская поликлиника осуществляет взаимодействие с территориальными учреждениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека учреждениями родовспоможения (родильный дом и женская консультация) учреждениями образования учреждениями по вопросу охраны здоровья детей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8

Деятельность детской поликлиники осуществляется в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

В настоящее время детская поликлиника осуществляет амбулаторно-поликлиническую (профилактическую, диагностическую, оздоровительную, лечебную, реабилитационную) помощь детям в возрасте от 0 до 17 лет 11 месяцев 29 дней.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Организация и проведение комплекса профилактических мероприятий Осуществление лечебно-консультативно й помощи детям и подросткам Проведение реабилитационных мероприятий Организация лечебно-профилактической работы в образовательных учреждениях Проведение противоэпидемических мероприятий и специфической иммунопрофилактики Разработка и проведение мероприятий по социальной, психологической и правовой поддержке детей и подростков Основные задачи детской поликлиники

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Организация и проведение комплекса профилактических мероприятий: динамического наблюдения за здоровыми детьми и подростками, проведение профосмотров, обучения родителей и детей навыкам здорового образа жизни, санитарно-просветительской работы. Основные задачи детской поликлиники

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Осуществление лечебно-консультативной помощи детям и подросткам на дому и в поликлинике, в том числе специализированной медицинской помощи; оказание неотложной помощи, направление на лечение в стационары; организация работы «стационара на дому». Основные задачи детской поликлиники

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Детская поликлиника обеспечивает оказание первичной медико-санитарной и медицинской помощи : участковыми педиатрами лечебно- профилактического отделения, врачами-специалистами консультативно- диагностического отделения, врачами отделений неотложной медицинской помощи, восстановительного лечения, медико-социальной помощи, организацию медицинской помощи детям в образовательных учреждениях.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Проведение реабилитационных мероприятий: организация работы отделения восстановительного лечения; отбор детей в санатории и детские оздоровительные учреждения (специализированные детские сады, лесные школы, оздоровительные лагеря и др.). Основные задачи детской поликлиники

Изображение слайда
1/1
15

Слайд 15

Организация лечебно-профилактической работы в образовательных учреждениях (дошкольного, общего и специального среднего и профессионального образования). Основные задачи детской поликлиники

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Проведение противоэпидемических мероприятий и специфической иммунопрофилактики инфекционных заболеваний. Основные задачи детской поликлиники

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Разработка и проведение мероприятий по социальной, психологической и правовой поддержке детей и подростков, внедрение эффективных технологий формирования у детей стереотипов здорового образа жизни. Основные задачи детской поликлиники

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

СТРУКТУРА МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ УЧЕТНОСТЬ ( 100%- ЫЙ ОХВАТ ) ДИНАМИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ЛЕЧЕБНАЯ РАБОТА ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

МЫ ПИСАЛИ, МЫ ПИСАЛИ – НАШИ ПАЛЬЧИКИ УСТАЛИ, МЫ НЕМНОГО ОТДОХНЕМ И ОПЯТЬ ПИСАТЬ НАЧНЕМ!

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: КОСЗР

Контроль за здоровьем в виде ДИНАМИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ здорового ребенка в эпикризные сроки. Назначение соответствующих рекомендаций с целью обеспечения гармоничного развития, оптимального функционального состояния организма и полноценного здоровья ребенка Определение группы здоровья (5 групп здоровья)

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: КОСЗР /критерии оценки/

Анамнез ( генеалогический, биологический, социальный ) Физическое развитие (ФР) Нервно-психическое развитие (НПР) Функциональное состояние органов и систем Резистентность организма (за год!!!) Наличие/отсутствие хронических заболеваний или врожденных пороков развития Комплексная оценка с определением группы здоровья проводится по совокупности перечисленных критериев

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: КОСЗР /критерии оценки/

Анамнез жизни ребенка раннего возраста (до 3 лет) - Опрашиваются родители.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: КОСЗР /критерии оценки/

Генеалогический: Сбор родословных, то есть прослеживание признака или болезни в семье с указанием типа родственных связей между членами родословной. Рассматривается «ядерная семья» – три поколения.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: КОСЗР /критерии оценки/

Биологический анамнез Включает сведения о развитии ребенка в различные периоды онтогенеза: Антенатальный период. Интранатальный период. Ранний неонатальный период. Поздний неонатальный период. Постнатальный период развития ребенка.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: КОСЗР /критерии оценки/

Антенатальный (с 28-ой недели гестации до начала родов): 1. От какой беременности и какой по счету ребенок; если беременность не первая, чем закончилась предыдущая? 2. Как протекала беременность у матери (были ли токсикоз первой, второй половины беременности – тошнота, рвота, отеки, гипертония, нефропатия, эклампсия)? 3. Режим и особенности питания беременной.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: КОСЗР /критерии оценки/

Интранатальный (собственно роды) : 4. Как протекали роды (продолжительность, пособия, осложнения)? 5. Закричал ли ребенок сразу? Какой был крик (громкий или слабый)? 6.  Масса тела и рост при рождении.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: КОСЗР /критерии оценки/

Ранний постнатальный (первые 7 дней жизни): 7. Когда приложили к груди, как взял грудь ребенок, число и часы кормления? 8. Когда отпал пуповинный остаток и зажила пупочная ранка? 9. Была ли физиологическая потеря массы тела новорожденного, и когда она восстановилась?

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: КОСЗР /критерии оценки/

Ранний постнатальный (первые 7 дней жизни): 10. Заболевания в период новорожденности (интенсивность и длительность желтухи – групповая и резус-несовместимость матери и ребенка, родовая травма, заболевания кожи и пупка, органов дыхания и пищеварения, септические заболевания и др.). 11. На какой день и с какой массой тела ребенок выписан?

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: КОСЗР /критерии оценки/

Анамнез жизни 12. Физическое развитие ребенка: увеличение массы тела и роста на первом году жизни (по месяцам) и после года. 13. Развитие статики и моторики: когда стал держать головку, поворачиваться на бок, со спины на живот, когда стал сидеть, ползать, стоять, ходить, бегать? 14. Психическое развитие: когда стал улыбаться, гулить, узнавать мать, произносить отдельные слоги, слова, фразы; запас слов к году и 2 годам. 15. Поведение ребенка дома и в коллективе.

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: КОСЗР /критерии оценки/

Анамнез жизни 16. Сон, его особенности и продолжительность. 17. На каком вскармливании находится ребенок – грудном, искусственном, смешанном. 18. Когда прорезались зубы и порядок их прорезания ? 19. Перенесенные заболевания (когда и какие), в том числе инфекционные и хирургические вмешательства. Особенности течения заболевания, осложнения.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: КОСЗР /критерии оценки/

Анамнез жизни 20. Профилактические прививки против туберкулеза (БЦЖ), полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка и кори. Реакции на прививки. 21. Туберкулезные пробы, когда проводились, их результат. 22. Контакт с инфекционными больными.

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: КОСЗР /критерии оценки/

Социальный анамнез Полнота семьи, возраст родителей, образование и профессия, жилищно-бытовые условия и психологический микроклимат в семье, в том числе отношение к ребенку, наличие вредных привычек, материальная обеспеченность и санитарно-гигиенические условия воспитания ребенка. Оценка анамнеза – отягощен или не отягощен, в «скобках» можно указать «угроза развития …».

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: КОСЗР /критерии оценки/

Анамнез жизни детей старшего возраста 1. Какой по счету ребенок? 2. Как развивался в период раннего детства? 3. Поведение дома и в коллективе, для школьников – успеваемость в школе, какие предметы предпочитает.

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34: КОСЗР /критерии оценки/

Анамнез жизни детей старшего возраста 4. Перенесенные заболевания и хирургические вмешательства. 5. Профилактические прививки. 6. Туберкулиновые пробы, когда проводились, их результат. 7. Контакт с инфекционными больными.

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35: КОСЗР /критерии оценки/

Физическое развитие (ФР) лекция!!! Нервно-психическое развитие (НПР) !!! Функциональное состояние органов и систем Резистентность организма (за год!) Наличие/отсутствие хронических заболеваний или врожденных пороков развития

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗДОРОВЫМИ ДЕТЬМИ на 1 году жизни – ежемесячно на 2 году жизни – ежеквартально на 3 году жизни – каждые 6 месяцев с 4 лет и старше – ежегодно

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗДОРОВЫМИ ДЕТЬМИ на 1 году жизни – ежемесячно Анамнез Физическое развитие (ФР) Нервно-психическое развитие (НПР) Функциональное состояние органов и систем Резистентность

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗДОРОВЫМИ ДЕТЬМИ на 2 году жизни – ежеквартально Анамнез Физическое развитие (ФР) Нервно-психическое развитие (НПР) Функциональное состояние органов и систем

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
39

Слайд 39

на 3 году жизни – каждые 6 месяцев Анамнез Физическое развитие (ФР) Нервно-психическое развитие (НПР) Функциональное состояние органов и систем НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗДОРОВЫМИ ДЕТЬМИ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
40

Слайд 40

с 4 лет и старше – ежегодно Анамнез Физическое развитие (ФР) Нервно-психическое развитие (НПР) Функциональное состояние органов и систем (в т.ч. наличие/отсутствие хронических заболеваний или врожденных пороков развития) Резистентность организма НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗДОРОВЫМИ ДЕТЬМИ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
41

Слайд 41

Ребенок в возрасте до 1 года находится под наблюдением участкового педиатра, патронажной медсестры, медсестры К3Р и консультируется узкими специалистами.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
42

Слайд 42

Неорганизованный ребенок в возрасте с 1 года до 7 лет находится под наблюдением участкового педиатра, патронажной медсестры, медсестры К3Р и консультируется узкими специалистами.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
43

Слайд 43

Организованные дети ( т.е. посещающие детские образовательные учреждения ) дополнительно наблюдаются медицинскими работниками и воспитателями ДОУ.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
44

Слайд 44

ПЕДИАТР ( поликлиники, на территории которой находится данное учебное заведение, либо медсанчасти учебного заведения)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
45

Слайд 45

ПОДРОСТКОВЫЙ ВРАЧ-ТЕРАПЕВТ ( поликлиники, на территории которой находится данное учебное заведение, либо медсанчасти учебного заведения)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
46

Слайд 46

ВРАЧИ-ПЕДИАТРЫ И ВРАЧИ «УЗКИХ» СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ДИСПАНСЕРОВ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
47

Слайд 47

Задача узких специалистов: оказать помощь участковому педиатру – на основании выявленных отклонений в состоянии здоровья ребенка дать конкретные рекомендации (по режиму, диете, медикаментозной коррекции и реабилитации)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
48

Слайд 48

!!! Комплексную оценку состояния здоровья ребенка на основании заключений специалистов и результатов собственного обследования дает врач-педиатр, возглавляющий работу медицинской бригады, проводящей профилактический осмотр.

Изображение слайда
1/1
49

Последний слайд презентации: ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ

Благодарю за внимание Благодарю за внимание 

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2