Презентация на тему: ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
Принципы воспитания
ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
Понятие о методах воспитания
ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
Классификации методов воспитания по различным основаниям
ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
Методы убеждений
Методы упражнений (приучений)
Методы стимулирования деятельности
Методы самовоспитания
1/13
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (94 Кб)
1

Первый слайд презентации: ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Принципы воспитания

Принцип воспитания - это основополагающее или исходное положение, которым руководствуется учитель при организации воспитательного процесса.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Принципы воспитания : 1. Целенаправленность воспитательных воздействий. 2. Связь воспитания с жизнью. 3. Воспитание происходит в процессе деятельности. 4. Личностный и индивидуальный подход. 5. Сочетание единства требований и уважение к личности ребенка. 6. Опора на позитивное в воспитании. 7. Комплексное воздействие, взаимосвязь всех факторов в воспитании. 8. Соответствие воспитания возрастным и индивидуальным особенностям детей. 9. Согласованность влияний обучения и воспитания на развитие ребенка.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Понятие о методах воспитания

Метод - это способ или путь воздействия на сознание, волю, чувства, поведение, отношения детей. Прием  – это педагогически оформленный акт взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение конкретной воспитательной задачи. Формы воспитания  - это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Средства воспитания - это совокупность приемов воспитания; предметы материальной и духовной культуры ( пособия, кино, книги и пр.) и виды д еятельности (труд, игра, общение и пр.), которые используются в воспитательном процессе для решения конкретных воспитательных задач.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Прием воспитания Метод воспитания Формы воспитания Средства воспитания Домашнее задание: стрелочками покажите взаимосвязи всех этих понятий, измените цвета для визуальной дифференциации. Результат оформите как скриншот получившейся у вас схемы и пришлите в обсуждение созданное к теме лекции «Принципы и методы воспитания».

Изображение слайда
7

Слайд 7: Классификации методов воспитания по различным основаниям

словесные наглядные практические Классификация методов по источникам познания рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой у пражнение, тренировка, самоуправление и ллюстрирование, показ предъявление материала

Изображение слайда
8

Слайд 8

Классификация методов на основе структуры личности методы формирования сознания методы формирования поведения методы формирования чувств и стимулирования убеждение, рассказ, объяснение, разъяснение, инструктаж, показ, лекция, этическая беседа, внушение, пример, анализ ситуации упражнение, тренировка, самоуправление о добрение, похвала, порицание, контроль, восхищение, удивление

Изображение слайда
9

Слайд 9

Классификация методов на основе организации деятельности убеждение, рассказ, объяснение, разъяснение, инструктаж, показ, лекция, этическая беседа, внушение, пример, анализ ситуации методы формирования сознания методы организации жизнедеятельности и поведения поручение, упражнение, приучение методы стимулирования деятельности и поведения требование, соревнование, поощрение, наказание, метод естественных последствий методы самовоспитания рефлексия, самоприказ, самоотчет, самоодобрение, самоосуждение

Изображение слайда
10

Слайд 10: Методы убеждений

Убеждения - сознательное восприятие ребенком некоторых нравственных ценностей, что влияет на выработку отношений и формирует личные взгляды, убеждения, идеалы. Рассказ - изложение фактов и событий, имеющих яркое эмоциональное воздействие на сознание и чувства детей. Беседа - это диалог между учителем и детьми, опирается на чувственный опыт детей, на их знания. Пример - в своем стремлении стать взрослым ребенок берет в качестве образца для подражания пример старших. Внушение - некритичное принятие ребенком желаний, идей, установок, которые предлагают взрослые. Требование включает в себя осознание противоречия между имеющимся и необходимым уровнем развития ребенка. Требования по форме предъявления бывают: - прямые (приказ, указание, предписание); - косвенные (просьба, совет, намек). По признаку эмоционально-психологической направленности требования различаются: а ) требование с положительным отношением к ребенку (просьба, одобрение, выражение доверия); б ) требование с отрицательным отношением (осуждение, угроза, распоряжение, выражение недоверия); в ) требование с нейтральным отношением (совет, намек, условное требование, требование в игровом оформлении).

Изображение слайда
11

Слайд 11: Методы упражнений (приучений)

Упражнение - многократное повторение поступков с ос Приучение - организация регулярного выполнения детьми действий, которые становятся привычными формами поведения. Доверие - основано на том, что поведение человека часто зависит от ожидания окружающих его людей. Создание воспитывающих ситуаций - ученик ставится в условия свободного выбора и сам определяет любой вариант разрешения ситуации. Контроль - наблюдение за деятельностью ребенка с целью побуждения его соблюдать правила. Переключение - с целью отвлечь ребенка от вредной деятельности взрослые переключают внимание ребенка на другой объект, возбуждая новые переживания и установки.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Методы стимулирования деятельности

Постановка перспективы - это создание настроения радости и ожидание поощрения в результате планируемой деятельности. Поощрение - выражение положительной оценки за поступок ребенка, что вызывает удовлетворение ребенка своей деятельностью. Соревнование - повышает активность ребенка, предполагает гласность, помощь отстающим, равнение на передовых. Метод “взрыва” - смена подхода к оценке деятельности, смена обстоятельств деятельности, отношений и т.п. Метод “взрыва” часто связан с конфликтной ситуацией. Наказание – видами наказания являются: - порицание, - замечания, - неодобрение, - выговор, - осуждение.

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ: Методы самовоспитания

Личные обязательства - постановка цели и задач на определенный период времени. Самоотчет - умение отвечать за свои действия и поступки. Самоанализ - умение выявлять причины, побудившие к действию, с анализом причинно-следственных связей. Самоконтроль - работа над самим собой с конкретно поставленной целью; сравнение своих результатов деятельности с заданным эталоном. Самооценка - умение объективно взглянуть на себя со стороны и вывести справедливое суждение.

Изображение слайда