Первый слайд презентации: Принципы конкуренции в цифровой среде
Выполнили студентки группы М-1843 Зеленина Александра Ашихина Анна
Слайд 2: Исследуемые проблемы
У точнены понятия цифровая среда и конкуренция в цифровои ̆ среде ; Сформулированы принципы исследования конкуренции в цифровои ̆ среде. Статья рассматривает проблемы развития конкуренции в цифрово й среде ; П оказана специфика работы на рынках разработчиков, посредников и покупателе й.
Слайд 3: В рамках изучения понятия «цифровой среды», используются два теоретических направления исследования
Идеи Льва Мановича, отображенные в работах «Язык новых медиа» и «Программное обеспечение берет управление на себя » Cоциологи Барри Веллман и Ли Рэйни и американские исследователи технологий Адриану де Соуза -и-Сильва и Эрика Гордона
Слайд 5: Т еория сегментной конкуренции. Т ри подхода к сегментации рынка
Психографический подход (классификация потребителей по отношению к жизни и их покупательским привычкам); И спользование глубокого таргетинга сегмента целевои ̆ аудитории на основе психометрии ( Михаил Козинский – первопроходец использования технологии «BIG DATA»); Отказ в цифровой среде от сегментации пользователей в пользу полной персонализации (Андрей Себрант – директор по интернет-маркетингу Яндекс).
Слайд 6: Цели авторского исследования
Дать определение «цифровой среды» и «конкуренции в цифровой среде»; Исследование интенсивности конкуренции и её специфики в цифровой среде; Формирование теории «многоуровневой конкуренции в цифровой среде » и её принципов;
Слайд 7: Методология исследования
Анализ научной литературы, журналов и нормативно-правовых актов; Сравнение различных подходов к определению «цифровой среды» и «конкуренции в цифровой среде»; Применение системного подхода к рассмотрению рынка, как структуры; Изучение опыта разработок в релевантных исследовательских областях, включающих исследования новых медиа, компьютерных технологий и судебные дела международного антимонопольного регулирования в цифровой среде; Аксиоматический метод.
Слайд 8: Основные находки авторов
Более глубокое изучение структур рынка приводит к необходимости пополнить теорию конкуренции новыми знаниями о том, что происходит с интенсивностью конкурентной борьбы, когда рыночные взаимоотношения переносятся в цифровую среду ; Работа в рамках цифровой среды не требует создания новых инструментов, а требует эволюции уже сформированных традиционных подходов, в том числе из теории конкуренции и маркетинга; Т еорию сегментной конкуренции необходимо пополнить знаниями о состоянии конкуренции, учитывая однородность рынка и дифференциацию клиентов сегмента с точки зрения стоимости их привлечения и прибыли от сотрудничества в дальнейшем.
Слайд 9: Рекомендации для практики
Нужно понимать, что несмотря на то, что конкуренция в цифровой среде складывается на принципах традиционной конкуренции, все равно она имеет свои отличительные характеристики и черты, и необходимо это учитывать при принятии управленческих решений.
Слайд 10: Вопросы для дискуссии
Какие можно выделить основные факторы, влияющие на конкуренцию в цифровой среде? Какие существуют предпосылки к развитию и регулированию конкуренции в цифровой среде?
Последний слайд презентации: Принципы конкуренции в цифровой среде: Темы для магистерских диссертаций
Анализ конкурентов и сегментация целевой аудитории в цифровой среде; Особенности проведения анализа конкурентов в цифровой среде; Проблемы оценки конкуренции в цифровой среде; Анализ многоуровневой конкуренции в цифровой среде.