Презентация на тему: Применение SOS- модели на уроке иностранного языка Выполнила: студентка 4

Применение SOS- модели на уроке иностранного языка Выполнила: студентка 4
Применение SOS- модели на уроке иностранного языка Выполнила: студентка 4
Применение SOS- модели на уроке иностранного языка Выполнила: студентка 4
Применение SOS- модели на уроке иностранного языка Выполнила: студентка 4
Применение SOS- модели на уроке иностранного языка Выполнила: студентка 4
Применение SOS- модели на уроке иностранного языка Выполнила: студентка 4
Применение SOS- модели на уроке иностранного языка Выполнила: студентка 4
Применение SOS- модели на уроке иностранного языка Выполнила: студентка 4
Применение SOS- модели на уроке иностранного языка Выполнила: студентка 4
Применение SOS- модели на уроке иностранного языка Выполнила: студентка 4
Применение SOS- модели на уроке иностранного языка Выполнила: студентка 4
Применение SOS- модели на уроке иностранного языка Выполнила: студентка 4
Применение SOS- модели на уроке иностранного языка Выполнила: студентка 4
Применение SOS- модели на уроке иностранного языка Выполнила: студентка 4
Применение SOS- модели на уроке иностранного языка Выполнила: студентка 4
1/15
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 95)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (118 Кб)
1

Первый слайд презентации

Применение SOS- модели на уроке иностранного языка Выполнила: студентка 4 курса, группы АН 4-1, Плахова Александра.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Применение SOS- модели на уроке иностранного языка позволяет избежать в той или иной степени однообразной механической тренировки на уроке. Одним из таких способов, применяемых как русскими, так и немецкими педагогами, является применение SOS -модели, которая состоит из 3 этапов: Sammeln – Ordnen – Systematisieren

Изображение слайда
3

Слайд 3

Рассмотрим эффективность этой модели на примере объяснения темы «Прямой и обратный порядок слов в немецком предложении». Для большей наглядности возьмем следующий текст: Peter   treibt   gern   Sport  .  Er spielt am Montag Fu β ball. Dienstags geht er zum Schwimmen. Am Mittwoch spielt er Handball und jeden Donnerstag geht er zum Sportplatz. Er arbeitet samstags an einer Tankstelle, am Sonntagnachmittag spielt er wieder Fu β ball.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Итак, на первом этапе – sammeln – учащиеся должны подчеркнуть в этих предложениях подлежащие, сказуемое и обстоятельства и определить, какие из них похожи по своей структуре. Второй шаг – ordnen – предполагает упорядочивание данных предложений, т.е. учащиеся фактически должны разделить все предложения на 2 группы и выписать их следующим образом: Peter treibt gern Sport. Er spielt am Montag Fu β ball. Er arbeitet samstags an einer Tankstelle. Dienstags geht er zum Schwimmen. Am Mittwoch spielt er Handball und jeden Donnerstag geht er zum Sportplatz. А m Sonntagnachmittag spielt er wieder Fu β ball.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Третий этап – systematisieren. Ученики анализируют сгруппированные предложения, находят грамматические закономерности, формулируют правило и записывают его в виде схемы, таблицы или при помощи символов.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Тренировочные упражнения. Определите порядок слов в следующих повествовательных предложениях: а)  – прямой порядок; б) – обратный порядок слов. 1. In der Bundesrepublik Deutschland leben rund 80 Mio Einwohner. 2. Wir bereiten uns immer gründlich zu allen Kontrollarbeiten vor. 3. In der Versammlung besprechen die Kollegen die wichtigsten Fragen 4. 4. Im nächsten Jahr erholt sich unsere Familie an der Ostsee. 5. Nach Berlin fliegen wir mit der Fluggeselschaft “Lufthansa”.

Изображение слайда
7

Слайд 7

II.Прочитайте вопросы и ответы на них. Приведете свои ответы на данные вопросы, изменив порядок слов. 1. Wo machen Sie gewöhnlich Ihre Hausaufgaben? 2. Wer hat an dieser Arbeitet teilgenommen? 3. Wieviel Stunden arbeiten Sie täglich? 4.Wann beginnt der Unterricht ? 1. Meine Hausaufgaben mache ich gewöhnlich zu Hause. 2. Mein Freund hat an dieser Arbeit teilgenommen. 3. Ich arbeite täglich 4 Stunden. 4. Der   Unterricht beginnt um 8 Uhr.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Использование SOS-модели повышает активность учащихся, самостоятельность, развивает навыки анализа и синтеза. Применяя эту модель, учащиеся легко усваивают новое грамматическое явление, самостоятельно формулируют правило, визуализируют его с помощью схемы или рисунка и применяют затем новую грамматическую конструкцию при решении конкретной коммуникативной задачи.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Сказка про прилагательное. Давным-давно в одном царстве, в грамматическом государстве правил король Adjektiv. И было у него три дочери: младшая Positiv, средняя Komparativ и старшая Superlativ. Хоть и были они родными сестрами и внешне очень походили друг на друга, но по характеру сильно отличались. Младшая Positiv была доброй, во всем отцу послушной, всегда с ним соглашалась. Бывало, скажет король Adjektiv: «Du bist klein, meineTochter.» Она соглашается с ним: «Ja, ich bin klein, meinVater.» «Du bist gut, meine Tochter.» – «Ja, ich bin gut, mein Vater», – отвечает Positiv.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Вторая же дочь Komparativ любила с отцом поспорить. Скажет ей король Adjektiv : «Du bist schön, meineTochter.» А она в ответ ему : «Nein, ich bin schöner als meine Scwestern.» «Du bist flei β ig wie deine Schwestern», – скажет ей отец. «Nein, ich bin flei β iger als meine Schwestern, lieber Vater.» Где тут королю родную дочь переспорить ?

Изображение слайда
11

Слайд 11

А третья дочь была до того заносчивой, что с ней королю никакого сладу не было. Она во всем себя превозносила. «Du bist so klug, meine Tochter», — говорит отец. «Ich bin am klügsten in der ganze Welt!» – похваляется Superlativ.

Изображение слайда
12

Слайд 12

В ходе объяснения, как образуются степени сравнения прилагательных, уместно будет использовать опоры, например: Adjektiv: klein Positiv: klein Komparativ: kleiner Superlativ: am kleinste Учащимся предлагается прослушать еще раз высказывания трех сестер и поднять соответствующую карточку, когда они услышат предложение в Positiv, Komparativ или Superlativ.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Учащимся предлагается прослушать еще раз высказывания трех сестер и поднять соответствующую карточку, когда они услышат предложение в Positiv, Komparativ или Superlativ. Можно также предложить разыграть детям собственные диалоги по ситуациям: разговор отца с младшей дочерью; спор короля и средней дочери; беседа короля со старшей дочерью; спор трех сестер, используя другие прилагательные.

Изображение слайда
14

Слайд 14

И спользование SOS-модели: Sammeln - подчеркнуть прилагательные в тексте 2) Ordnen - распределить все прилагательные в таблицу Positiv Komparativ Superlativ 3) Systematisieren - вывести закономерности и сформулировать правило.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Применение SOS- модели на уроке иностранного языка Выполнила: студентка 4

SOS-модель Sammeln Ordnen Systematisieren собрать:   Грамматический материал предъявляется всегда в контексте (лучше в тексте, ещё лучше в аутентичном, но приемлемы и просто предложения связанные по смыслу) Задача – найти, заметить представленные в тексте общности/схожесть (или различия) грамматических структур. Текст должен быть понятным, в ином случае предварительно необходимо поработать над пониманием текста. Лучше это делать в парах тогда обмен мнениями будет более интенсивным (задание: выписать или подчеркнуть) осмыслить (упорядочить): Выписанные предложения (словосочетания, слова) необходимо упорядочить, т.е. отнести к определённым группам (задание: заполни таблицу, выдели цветом и т.д.) Именно эта работа позволяет структурировать общности/схожесть (или различия) грамматических структур систематизировать: Именно на этой фазе происходит открытие правила. (задание: сформулируйте правило, приведите примеры)

Изображение слайда