Презентация на тему: Приемы ведения дискуссии

Реклама. Продолжение ниже
Приемы ведения дискуссии
Приемы ведения дискуссии
Приемы ведения дискуссии
Приемы ведения дискуссии
Приемы ведения дискуссии
Конструктивные приемы ведения дискуссии
Конструктивные приемы ведения дискуссии
1. Реакция на предметном уровне – «Правило КПД»
Приемы ведения дискуссии
Приемы ведения дискуссии
Альтернативный вариант в случае личных выпадов:
Преимущества приема КПД
Преимущества приема КПД
Соблюдайте следующие принципы:
Соблюдайте следующие принципы:
Соблюдайте следующие принципы:
Соблюдайте следующие принципы:
!
Пример неудачного встречного вопроса:
Приемы ведения дискуссии
Приемы
Приемы
Приемы
Приемы
Приемы
Приемы
Приемы
Пресечение конфронтации
Пресечение конфронтации Эмоциональная «желтая карточка»:
Как прекратить конфронтацию, и обязательно на своих условиях
Приемы ведения дискуссии
Как прекратить конфронтацию, и обязательно на своих условиях
Задание
«Это очередной проект, когда масса людей сидит за столом и сотрясает воздух, а результат более чем скромный!»
«Это очередной проект, когда масса людей сидит за столом и сотрясает воздух, а результат более чем скромный!»
«Это очередной проект, когда масса людей сидит за столом и сотрясает воздух, а результат более чем скромный!»
1/36
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (734 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Приемы ведения дискуссии

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Ситуация, когда участник дискуссии теряется, возникает, если он не владеет профессиональными приемами, не использует подходящие в данной ситуации методы и инструменты, непрофессионально реагирует на словесные выпады оппонента, неправильно оценил или недооценил оппонента. Тогда такой участник реагирует неадекватно : или слишком бурно, или вообще становится замкнутым.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Ответ нужно давать в течение 3-5 секунд после поступления вопроса. Иначе создается впечатление замедленной реакции. Находчивые ответы нацелены на то, чтобы разрешить противоречия, не позволив разговору превратиться в клубок эмоциональных проблем, обмен боксерскими ударами и усиление агрессии. Меткие и находчивые ответы в разговоре с критически настроенным или неприятным собеседником должны стать отражением вашей репутации, независимости и одновременно высокого коммуникативного интеллекта.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Длительным зрительным контактом вы приглашаете собеседника к продолжению словесного поединка (не стоит это делать, если вы хотите обратного эффекта) Давая меткий ответ, призванный прекратить словесный поединок, вы должны прервать зрительный контакт (это позволит прекратить словесную дуэль).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Возможные направления, которые может принять дискуссия : 1. конструктивный разговор, цель которого – возобновление дискуссии, ориентированной на достижение результата. 2. словесная перестрелка, которая, с одной стороны, содействует установлению определенных отношений между сторонами, а с другой стороны – является деструктивной с точки зрения достижения результата коммуникации.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Конструктивные приемы ведения дискуссии

Конструктивное направление состоит в том, что вы пресекаете развитие эмоционального возбуждения, используя каскадную технику прерывания неконструктивных отступлений от темы, сущность которых в том, чтобы возвратить дискуссию в деловое русло и заинтересовать стороны в ее результативности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Конструктивные приемы ведения дискуссии

Для этого используются три стратегических приема: 1. Реакция на предметном уровне – «Правило КПД» 2. Реакция на эмоциональном уровне – «Эмоциональная желтая карточка» 3. Реакция на метауровне – «Ответная реакция» (автор К.Бредемайер )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: 1. Реакция на предметном уровне – «Правило КПД»

При первых признаках начинающейся конфронтации, ставящей под сомнение вашу репутацию, имидж, компетентность, (нападки личного характера, словесные атаки – т.е. оказание давления ) имеет смысл применить стратегию прерывания конфронтации на предметном уровне – т.е. быстро, безболезненно и настойчиво вернуться к обсуждению основной темы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Правило КПД: Коснуться (какой-л. темы), Повернуть (разговор в нужное русло), Договорить (первоначальную мысль)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

К: Оценка – дайте оценку теме разговора с точки зрения цели дискуссии П: Возврат – вернитесь к главной теме Д: Углубление – углубитесь в главную тему, чтобы она опять стала основной темой обсуждения Пример : К: Пожалуйста, не переходите на посторонние темы. Давайте остановимся на обсуждении главной темы нашей дискуссии и не будем от нее отклоняться П: Наша тема сегодня – проблема отцов и детей Д: Я как раз хотел обратить ваше внимание на негативное влияние телевидения на поведение нового поколения. Итак, каким образом формируется у подрастающего поколения система ценностей? Один из путей, это ….

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Альтернативный вариант в случае личных выпадов:

К (в повелительном наклонении): Не стоит начинать полемику. Пожалуйста, придерживайтесь основной темы) П: Наша тема сегодня – проблема отцов и детей Д: Я отметил уже те факторы, которые оказывают негативное влияние на поведение нового поколения. Итак, каким образом формируется у подрастающего поколения система ценностей? Один из путей, это …. ! На совещании за «круглым столом» или в дискуссии используйте прием в сочетании со зрительным контактом.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Преимущества приема КПД

1. последовательно занимаете позицию лидера в разговоре 2. не позволяете другим отклоняться от темы разговора 3. пресекаете перебранки и выпады по поводу компетентности присутствующих 4. маневры не выходят за рамки вежливости и здравого смысла

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Преимущества приема КПД

5. пресекаете бестактность участников дискуссии 6. не только отвечаете на вопросы, но и акцентируете внимание аудитории на четких формулировках 7. отвечаете только на те вопросы, которые помогают продолжать дискуссию, соответственно оценивая их по достоинству. ! Каждый ответ оправдывает заданный вопрос!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Соблюдайте следующие принципы:

1. Формулируйте позитивные высказывания: Моя личность – не тема сегодняшней встречи! Наша тема сегодня – негативное влияние телевидения на поведение нового поколения 2. Высказывание подчеркивается однозначной оценкой: Таким образом, мы могли бы быстрее достичь поставленной цели. Только так мы быстро достигнем поставленной цели !

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Соблюдайте следующие принципы:

3. Отрицательная оценка – в начало, а положительная в конец: Сейчас речь идет о проблеме формирования сознания, а не о моей личной биографии. Сейчас речь идет не о моей личной биографии, а о проблеме формирования сознания. 4. Формулировка краткая и четкая: Ну вот так сложилось, что мы уже многократно пытались перейти к обсуждению этой темы. Конечно, при определенных обстоятельствах… Вернемся к теме. Мы не разделяем мнение о том, что …

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Соблюдайте следующие принципы:

5. Избегать сравнений, ограничений, объявления себя интеллектуальным банкротом, и т.п. слабостей: Возможно, пришло время обсудить это. Я в любом случае «за», хотя есть здесь свои минусы.. Вернемся к решению проблемы. Первое решение … 6. Не вопросы, а непосредственные призывы в повелит. наклонении: Не могли бы мы вернуться к нашей основной теме? Господин Иванов, пожалуйста, расскажите о вашем видении проблемы !

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Соблюдайте следующие принципы:

7. Не повторяйте чужие негативные высказывания: Плохой имидж? Кто вам сказал, что у нас плохой имидж? Нет, у нас хороший имидж в глазах общественности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: !

При негативных высказываниях в ваш адрес, адрес вашей команды, идей, позиций по поводу компетентности, опыта, правомочности, оправданности и т.п. Запретите себе Задавать встречные вопросы. Опытные противники в ответ на такие вопросы могут открыть «огонь на поражение» (и, вероятно, провокация такого встречного вопроса входила в их планы)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Пример неудачного встречного вопроса:

Атака : «В компании у вас плохой имидж» Неудачный встречный вопрос: «Почему вы так решили?» Возможный ответ: 1. Сотрудники отзываются о вас плохо 2. Никто не ожидает от вас удачного завершения важного проекта 3. Вы только что провалили серьезный проект и т.д.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Если вы все-таки заинтересованы в развитии темы, совет: Задавайте только оценочные вопросы типа «Как вы пришли к такому ошибочному мнению?» Тогда все сказанное вашим оппонентом проиграет в глазах присутствующих и они доверятся вашей оценке.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Приемы

Отнесите критические вопросы и полемические замечания к области теории: Этот вопрос из области теории. Исходя же из практического опыта, должен возразить, что … Переадресуйте вопросы и бездоказательные высказывания другим участникам разговора: Правомерный вопрос, но не по адресу. Спросите об этом …

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: Приемы

Во время дискуссии за «круглым столом» по-другому интерпретируйте вопросы и критические высказывания: Ваш вопрос относится к другому пункту, а не к затронутому только что!.. Последовательно заменяйте вопросы и замечания критически настроенных или недоброжелательных собеседников другими вопросами / высказываниями: Ваш вопрос касается только темы «Стратегия». Правильный вопрос к присутствующим с точки зрения нашей компании звучит так …

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Приемы

Усиливайте значение вопросов или замечаний оппонентов: Ваш вопрос не относится к теме, но за ним кроется, однако, основной вопрос… Интересный вопрос с точки зрения постороннего наблюдателя, но вопрос, интересующий наших граждан, звучит так… Во время переговоров ограничивайте вопросы и возражения, фокусируясь на теме разговора: Это второстепенный аспект. В конце концов, речь о Ваш вопрос не относится к теме разговора, потому что мы обсуждаем …

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: Приемы

Сужайте абстрактные вопросы и упреки до уровня простого определения термина: Для того, чтобы сделать ваш вопрос правомерным, я попрошу вас дать определение понятию неприличного поведения и объяснить сферу его распространения Понятие ответственности можно трактовать по-разному. О какой ответственности и в каком контексте говорите вы?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Приемы

Классически: дайте оценку вопросам и полемическим высказываниям оппонента: Прошу прощения, но это типичный вопрос журналиста. Поэтому перейдем сразу к … Извините, но наши граждане не задают такого вопроса. Они спрашивают … Конкретизируйте нападки и вопросы общего характера в интересах остальных участников дискуссии: Пожалуйста, для всех присутствующих конкретизируйте ваш вопрос. О чем здесь речь на самом деле?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Приемы

Смело вскрывайте нечестные намерения критика: Какую цель вы преследуете, задавая этот дискредитирующий и спорный вопрос? Классифицируйте вопрос или высказывание оппонента в контексте: Уважаемый господин Y, вы снова задаете тот же вопрос, только формулируете его иначе. Мы его только что подробнейшим образом обсудили и дали исчерпывающий ответ. Еще раз: мы …

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: Приемы

Противодействуйте критическим или полемическим вопросам, уточняя их контекст, но оставляя без ответа: Ваш полемический вопрос опять затрагивает лишь небольшой аспект комплексной стратегии нашей реформы, поэтому вернемся к обсуждению общей стратегии … Подчеркните некомпетентность нечестных оппонентов: Как ответственный за …, вы должны знать, что вопрос носит чисто теоретический характер …

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28: Пресечение конфронтации

Несмотря на ваши попытки вернуть разговор в деловое русло, назревает конфликт. Речь уже идет не о том, чтобы элегантно парировать вопросы, а о том, чтобы показать оппоненту «желтую карточку», означающую: так поступать нельзя!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: Пресечение конфронтации Эмоциональная «желтая карточка»:

Стандартная реакция: Вы откидываетесь назад в кресле Улыбаетесь собеседнику Спрашиваете его: «Что это значит?!» Обычно в ответ на это следуют оправдания или объяснения, в 90% случаев собеседник возвращает разговор в деловое русло. Усиление : «Что это значит?! Бросьте спорить, эта полемика вам совершенно не нужна». Еще сильнее : «Что это значит?! Вам это не нужно. Вы делаете из себя посмешище / мне было бы стыдно на вашем месте».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30: Как прекратить конфронтацию, и обязательно на своих условиях

Несмотря на попытки остановить разрастание конфликта ваш собеседник не оставляет своей провокационной и деструктивной манеры поведения; он до сих пор не сконцентрировался на главной теме. Пора установить четкую границу. Уровень, выше предметного и эмоционального – здесь главная тема разговора ваш собеседник и его поведение. Не используйте схему от первого лица, она довольно безобидна!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31

Пример «вы»: « Ваши утверждения взяты из воздуха и не соответствуют действительности. Вы настроены против нашего решения проблемы, поэтому ваше поведение неконструктивно и явно направлено на срыв переговоров. Прошу вас оставаться в рамках главной темы обсуждения, иначе я прекращаю переговоры». Сравните Пример «мы»: «К сожалению, мы запутались во взаимных упреках и обвинениях. Так мы никогда не достигнем цели разговора. Давайте не будем отклоняться от темы»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32: Как прекратить конфронтацию, и обязательно на своих условиях

Ваши формулировки от первого лица собеседник, настроенный на критику и конфронтацию, может пресечь («Это ваши проблемы»); кроме того это подчеркнет негативные моменты. Такая стратегия непродуктивна. Используйте схему, где в наличии все признаки конфликта: 1. непосредственно обращаетесь к собеседнику 2. то, что говорит ваш собеседник, вас не устраивает. Так скажите ему об этом.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33: Задание

Вы – руководитель проекта по реорганизации одного из отделов. Проект только что успешно завершился. Во время заседания один из присутствующих мимоходом делает замечание, что результатов реорганизации не видно. Он начинает полемику: «Это очередной проект, когда масса людей сидит за столом и сотрясает воздух, а результат более чем скромный!»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34: Это очередной проект, когда масса людей сидит за столом и сотрясает воздух, а результат более чем скромный!»

1. Отнесите критические вопросы и полемические замечания к области теории. 2. Во время дискуссии за «круглым столом» интерпретируйте вопросы и критические высказывания. 3. Последовательно заменяйте вопросы и замечания критически настроенных или нечестных собеседников другими вопросами. 4. Усиливайте значение вопросов и замечаний оппонентов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35: Это очередной проект, когда масса людей сидит за столом и сотрясает воздух, а результат более чем скромный!»

5. Во время переговоров ограничивайте вопросы и возражения, фокусируясь на теме разговора. 6. Сузьте абстрактные вопросы и упреки до уровня определения и простого объяснения термина. 7. Классически: Дайте оценку вопросам и полемическим высказываниям оппонента. 8. Конкретизируйте нападки и вопросы общего характера в интересах остальных участников дискуссии.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Последний слайд презентации: Приемы ведения дискуссии: Это очередной проект, когда масса людей сидит за столом и сотрясает воздух, а результат более чем скромный!»

9. Смело вскрывайте нечестные намерения критика. 10. Классифицируйте вопрос или высказывание оппонента в контексте. 11. Противодействуйте критическим или полемическим вопросам, уточняя их контекст, но оставляя без ответа. 12. Подчеркните некомпетентность нечестных оппонентов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже