Презентация на тему: Приемы работы информацией часть 1 Задай вопрос

Реклама. Продолжение ниже
Приемы работы информацией часть 1 Задай вопрос
Умение задавать вопросы
Примеры таких вопросов
Приемы работы информацией часть 1 Задай вопрос
Приемы работы информацией часть 1 Задай вопрос
Вопрос классу (ОБЖ) Что такое пожар?
Приём «Оценка текста»
Прием «Задания – вопрос»
Прием «Работа с тестовыми заданиями»
Часть 2
Прием  «Инсерт»
Приемы работы информацией часть 1 Задай вопрос
Пояснения к значкам
Прием плюс, минус, интересно (ПМИ)
Прием « Бортовой журнал»
Прием «Составь таблицу»
Рекомедации
Прием «Оценочное окно
1/18
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 86)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (381 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Приемы работы информацией часть 1 Задай вопрос

Автор Миниханова С.А.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Умение задавать вопросы

Не надо думать, что это умение приобретается непроизвольно Это далеко не так. Учителя, обращаясь к ученикам с вопросом, делают разные ошибки

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Примеры таких вопросов

Мы узнали что-то новое сегодня? Мы разобрали с вами задание? Мы главную цель достигли? Как справились с работой ?

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Вопрос В чем различия между этими механическими движениями? В чем ошибка?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
5

Слайд 5

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/11
6

Слайд 6: Вопрос классу (ОБЖ) Что такое пожар?

Пожар  — неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, опасность жизни и здоровью людей и животных. Какие ключевые слова в этом определении вы можете выделить?

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Приём «Оценка текста»

Обучающимся дается задание оценить его содержание прочитанного текста в целом. Для этого они должны ответить на ряд вопросов, предлагаемых учителем Примеры этих вопросов. 1. Найдите в тексте слова, выделенные курсивом или жирным шрифтом. Как вы думаете, почему именно эти слова? 2. Какое слово, термин, имя и др. чаще всего встречается в тексте? 3. Какой из разделов текста самый большой? Как вы думаете, почему? 4. В каком из разделов вы найдете ответ на вопрос.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Прием «Задания – вопрос»

1. Найти в тексте параграфа новые термины. 2. Какой из них, на ваш взгляд главный ? 3. Прочтите первый абзац параграфа и выделите в нем гипотезу. 4. Сравните рисунки. Найдите различия в них. А есть ли в них общее? 5. Прочтите график, представленный в параграфе учебника. 6. Выскажите гипотезу о результатах опыта, описанного в тексте 7. Что общего между понятиями (например, инерцией и инертностью). В чем их различие ?

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Прием «Работа с тестовыми заданиями»

Учитель предлагает ученикам прочитать текст и выполнить тест. Данное задание направлено на развитие познавательных универсальных учебных действий: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, выявлять причины и следствия простых явлений. Практическая работа № 1 с научно-популярным текстом Ответы: 1-2; 2-4; 3-2; 4-4; 5-1; 6-2

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Часть 2

Приемы работы с заполнением таблиц

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Прием  «Инсерт»

По-другому этот прием называется - пометки на полях. Название этого приема появляется из начальных букв I – interactive самоактивизирующая N – noting диалоговая S – system системная разметка E – effective для эффективного R - reading & чтения и T – thinking размышления По окончании чтения текста, указанного учителем, обучающиеся должны заполнить таблицу

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Пояснения к значкам

Знаком  отмечается в тексте информация, которая уже известна обучающемуся. Он ранее где-то с ней познакомился. При этом источник информации и степень ее достоверности не имеет значения. Знаком плюс отмечается новое знание, новая информация. Обучающийся ставит знак только в том случае, если он впервые встречается с информацией, прочитанным текстом. Знак минус отмечает то, что идет вразрез с имеющимися у обучающихся представлениями, о чем он думал иначе. Знак вопроса отмечает то, что осталось непонятым обучающемуся и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее. Вопросы, заданные обучающимися по той или иной теме, приучают их осознавать что знания, полученные на уроке, не конечны, что многое остается за кадром урока, текстом учебника, объяснения учителя.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Прием плюс, минус, интересно (ПМИ)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Прием « Бортовой журнал»

Работая над содержанием текста обучающиеся заполняют таблицу По окончании работы над заполнением таблицы можно организовать обсуждение результатов. Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Прием «Составь таблицу»

Довольно часто информация в учебниках сопровождается различными таблицами. Анализ этих таблиц – это один из видов учебно-познавательной деятельности. Однако, на уроке можно организовать и «обратную» работу – на основании прочитанного составить таблицу. Содержание таблицы учитель задает сам. Пример таблицы Новые факты Новые термины Новые законы Новые имена

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Рекомедации

Работа может выполняться индивидуально, в парах или группе ( в зависимости от класса ). Обязательно: задается время на выполнение работы, обсуждение результатов работы. Если в процессе обсуждения возникают спорные вопросы, то их разрешение происходит с опорой на содержание текста. То есть обучающийся должен указать то место в тексте, на которое он ссылается. Можно задать ученикам вопрос. «Какой еще столбик можно добавить в таблицу?» «Какой ответ вы добавите в этот столбик?»

Изображение слайда
1/1
18

Последний слайд презентации: Приемы работы информацией часть 1 Задай вопрос: Прием «Оценочное окно

Ученикам предлагают ответить на вопросы, заданные схемой Обсуждению подлежат ответы, как по вертикальной, так и по горизонтальной оси. Возможно продолжение этой схемы дома. Обучающийся в процессе выполнения домашнего задания должен дать разъяснения своим позициям, обозначенным в классе

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже