Презентация на тему: Приемы композиции

Приемы композиции
ритм.
Приемы композиции
КОНТРАСТ
Приемы композиции
Приемы композиции
Приемы композиции
Контраст по цвету
Контраст по плотности кроны
Последовательные контрасты
Нюанс
Приемы композиции
ц
Симметрия и асимметрия
Приемы композиции
Приемы композиции
Приемы композиции
Приемы композиции
Пропорциональность
Модульная сетка
Приемы композиции
Золотое сечение
Приемы композиции
Приемы композиции
Приемы композиции
Приемы композиции
Золотое сечение
Приемы композиции
Приемы композиции
Приемы композиции
Приемы композиции
Приемы композиции
Приемы композиции
Приемы композиции
Приемы композиции
Приемы композиции
Приемы композиции
Приемы композиции
Приемы композиции
Приемы композиции
1/40
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 65)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6913 Кб)
1

Первый слайд презентации: Приемы композиции

Приёмами ландшафтной композиции является ритм, симметрия, асимметрия, контраст нюанс.

Изображение слайда
2

Слайд 2: ритм

. примером ритмического повторения отдельных элементов и растений могут служить аллеи.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Устойчивое впечатление ритма формируется при повторении элов 4-6 раз. Но до определенного предела т. к. может возникнуть ощущение монотонности. Чтобы избежать утомления в ритмические повторения включают скульптуру, цветники, фонтаны, чередуют группами различных видов растений.

Изображение слайда
4

Слайд 4: КОНТРАСТ

Представляет собой сильно выраженное различие объектов по одной или контрастным признакам – по форме, цвету, открытости и закрытости пространства, свету и тени и т. д. можно использовать несколько контрастных признаков, но контраст не должен быть слишком резким и частым.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Контраст по цвету

Наименование древесной породы Окраска листвы (хвои) по сезонам весна лето осень Рябина обыкновенная Светло-зеленая Ярко-зеленая, белые соцветия Желто-оранжевая, красные ягоды Пихта бальзамическая Темно-зеленая Темно-зеленая Темно-зелена

Изображение слайда
9

Слайд 9: Контраст по плотности кроны

Наименование древесной породы Форма кроны Плотность кроны Окраска коры Рябина обыкновенная овальная ажурная серая Пихта бальзамическая конусовидная плотная темно-коричневая Если контрастное сочетание в ландшафте будет встречаться часто, то выразительность группы будет значительно снижена.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Последовательные контрасты

Возникают во время движения, поэтому впечатление от ландшафта в значительной мере зависит от предшествующих впечатлений. Кулисы, группа деревьев или кустарников, небольшой массив, ограничивающий вид на открытое пространство. Зеленые кулисы бывают глухие и ажурные.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Нюанс

Построение ландшафтной композиции, обязательное сочетание контраста и нюанса. Нюанс представляет собой тонкий переход, едва уловимое отличие форм, красок, пространств. Нюансные соотношения предназначены для наблюдения с очень близких расстояний- они требуют тщательной проработки.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Чаще всего в ландшафтной композиции используются цветовые нюансы, например : в древесной группе могут применяться породы контрастные по ряду признаков, например форма кроны, но с нюансными оттенками, например со схожестью по плотности кроны, по окраски листвы.

Изображение слайда
13

Слайд 13: ц

Наименование Форма кроны Цвет кроны Контрастные признаки Ива белая (плакучая форма) Плакучая Коричневый Тополь белый (пирамидальная форма) колоновидная серый Наименование Плотность кроны Окраска листвы по сезонам Нюансные соотношения признаков весна лето осень Ива белая (плакучая форма) средняя Зеленовато-серебристая Зеленовато-серебристая Желтовато-серая Тополь белый (пирамидальная форма) средняя серая Темно-зеленая сверху, белая снизу Желто-серая

Изображение слайда
14

Слайд 14: Симметрия и асимметрия

Гармония и равновесие в ландшафтной композиции могут быть достигнуты в результате использования двух приемов симметрии и асимметрии. При ассиметричном композиционном решении формируется динамическое равновесие- это когда объекты разной по своему колориту величине и форме размещаются таким образом, что создаётся впечатление гармонии.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Например: Сумма элементов ландшафтной картины по одну сторону направления луча зрения уравновешивается суммой контрасных элементов с другой стороны.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Для симметричной планировки характерны внесение упорядоченности, строгости, четкое осевое деление территории, где одинаковые основные элементы композиции, а так же и более мелкие части и детали располагаются на равном удалении от главной осевой композиции, что создаёт впечатление торжественности.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Лесок ----------------- партер

Изображение слайда
18

Слайд 18

Булингрин ---------------- бассейн Булингрин - незначительное понижение до 50 см прямоугольного участка газона с пологими откосами, дополнявшиеся обсадкой по контуру высокими деревьями.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Пропорциональность

Используют два вида пропорциональности: модульную систему и «золотое сечение». В модульной системе за основу берется определенная исходная величина- модуль, от лат. мера. В паркостроении с её помощью добиваются соразмерности площадей, правильности их форм.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Модульная сетка

1:1 1:2 1:3 1:4 У таких площадей длинна большей из двух сторон должна быть кратна длина меньшей стороны модуля, это относится к площади всего участка и к его составным частям – посадки, газоны, цветники, постройки. Соотношение модульной системы, это 1:1, 1:2, 1:3, и т.д.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Модулями могут быть небольшие площади определенной конфигурации: ромбы, квадраты, шестигранники. Организуя их рядом друг с другом в разных сочетаниях устраивают особые типы цветников- модульные.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Золотое сечение

«Золотое сечение» считается близкой к идеальной, наиболее гармоничной пропорцией. На парковых территориях это прямоугольная площадка или площадь .Деление отрезка прямой по золотому сечению. BC= 1/2 AB; CD= BC

Изображение слайда
23

Слайд 23

. Суть золотого сечения: общая длинна двух сторон прямоугольника- должна относится к длине большей стороны как эта большая сторона относится к длине меньшей из данной двух сторон.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Подобное соотношение получают на основе чисел Фибоначчи каждое из которых равно сумме двух предыдущих по отношению к ним цифр. Ряд чисел Фибоначчи начинается с 3, далее по ряду следует 5(2+3), 8 ( 5+3), 13( 8+5), 21(13+8), 34(21+13)- каждые два соседних числа Фибоначчи обеспечиваются соотношение сторон прямоугольной фигуры выражающие «золотое сечение»..

Изображение слайда
25

Слайд 25

Соотношения эти получаются одинаковыми при расчетах, при любой паре соседних чисел приведённого ряда, так по числам 3и5 сумма которых равна 8, получаются следующие результаты: 8:5=1,6; 5:3=1,6 и т.д. 3:5 5:8

Изображение слайда
26

Слайд 26

Считается, что любая плоская фигура стороны которой соотносятся по правилу золотого сечения является строго пропорциональной и правильной, близкой к идеальной. Золотое сечение используется при проектировании чётких геометрических и гармоничных партерных участках с размещением на них посадок разных форм растений газонов, бассейнов, цветников, и пр., а так же при проектировании зданий залов и комнат в них.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Золотое сечение

Геометрическое изображение золотой пропорции Рис. 2. Деление отрезка прямой по золотому сечению. BC= 1/2 AB; CD= BC Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a : b= b : c или с : b= b : а.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Золотое сечение было особенно популярно в эпоху Возрождения. Выбирая размеры самой картины, старались, чтобы ее стороны находились в золотом отношении. Такой прямоугольник стали называть “золотым”. Этот термин впервые ввел Леонардо да Винчи. Примером такого прямоугольника служит картина Сальвадора Дали “Тайная вечеря”.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

Изображение слайда
40

Последний слайд презентации: Приемы композиции

Не дорого ценю я громкие права, От коих не одна кружится голова. Я не робщу о том, что отказали боги Мне в сладкой участи оспоривать налоги, Или мешать царям друг с другом воевать; И мало горя мне, свободно ли печать Морочит олухов иль чуткая цензура В журнальных замыслах стесняет балагура. Все это, видите ль, слова, слова, слова. Иные, лучшие мне дороги права; Иная, лучшая потребна мне свобода: Зависеть от властей, зависеть от народа – Не все ли нам равно? Бог с ними. Никому. Отчета не давать, себе лишь самому Служить и угождать; для власти, для ливреи Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи; По прихоти своей скитаться здесь и там, Дивясь божественным природы красотам, И пред созданьями искусств и вдохновенья Трепеща радостно в восторгах умиленья. - Вот счастье! Вот права...

Изображение слайда