Презентация на тему: Причины нарушений в развитии речи дошкольника

Причины нарушений в развитии речи дошкольника
Причины нарушений в развитии речи дошкольника
Причины нарушений в развитии речи дошкольника
Причины нарушений в развитии речи дошкольника
Причины нарушений в развитии речи дошкольника
Причины нарушений в развитии речи дошкольника
Причины нарушений в развитии речи дошкольника
Причины нарушений в развитии речи дошкольника
Причины нарушений в развитии речи дошкольника
Причины нарушений в развитии речи дошкольника
Причины нарушений в развитии речи дошкольника
Причины нарушений в развитии речи дошкольника
Причины нарушений в развитии речи дошкольника
Причины нарушений в развитии речи дошкольника
1/14
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 13)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2920 Кб)
1

Первый слайд презентации: Причины нарушений в развитии речи дошкольника

Подготовила: студенка 1ДО курса Дундукова Виктория Причины нарушений в развитии речи дошкольника

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Причины нарушения речи у детей Ребенок осваивает произношение звуков на основе механизма подражания. Он смотрит на артикуляцию взрослого, прислушивается, как звучит его речь, и старается повторить также. Главным условием усвоения ребенком произношения является четкое различение звука, заданного нормой звуковой стороны языка. При этом основная нагрузка приходится на слуховое восприятие. Речевые нарушения у детей дошкольного возраста могут произойти по следующим причинам: Низкий уровень слухового внимания (ребенок улавливает общую мелодику слова и повторяет по-своему, не придавая значения отдельным звукам); Недоразвитие фонематического слуха, приводящее к затруднению в выделении схожих звуков (д-т, ш-с, б-п); Недостаточная подвижность артикуляционного аппарата (ребенок мало говорит, соответственно, недостаточно тренируется); Неправильное отношение к развитию речи детей взрослых, которые подражают детскому лепету, вводят в обиход неправильные (потешные, на их взгляд) высказывания детей.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Виды речевых нарушений у дошкольников Для исправления недостатков произношения у ребенка, прежде всего, нужно разобраться, какое нарушение имеет место : Искаженное произношение звуков Замена одних звуков другими Пропуски звуков Перестановка звуков местами Под искажением звука понимают такое явление, когда ребенок вместо правильного воспроизведения произносит звук, отсутствующий в русском языке. Особенно распространено искажение звука «р». Практически, это самый частый камень преткновения в речевом развитии дошкольника. Р – звук, образующийся в результате вибрации кончика языка. Пока не выработается такой микродвигательный навык, получается совершенно инородный звук. Замена одного звука другим – частое явление в младшем дошкольном возрасте. Сложно произнести «жук», ребенок заменит на « зук » или « шук ». Не поддается слово «рука», значит, будет звучать « юка » или «лука». Вместо «Мишки» и «кубика» — «Миска» и « купик », и т.п. Такое нарушение как пропуски звуков говорит само за себя. Всем известны детские доога (дорога), пачик (пальчик), сетофор (светофор) и даже олесо (колесо), реп’а (репка ). Иногда дети конструируют свои слова, переставляя рядом стоящие согласные звуки или меняя в слогах. Им легче произнести матрышка (мартышка), менлица (мельница), такушка (катушка ). Какие бы виды нарушения речи у детей дошкольного возраста не наблюдались, они не случайны. Ребенок не ради забавы искажает словопроизношение. Он испытывает сложности в овладении речью и нуждается в помощи.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста Родителям не следует надеяться, что постановка звукопроизношения у ребенка произойдет сама по себе и с годами он «разговорится». Развитие речи, действительно, сложная задача. До поступления в школу ребенку предстоит не только отшлифовать произношение, но еще и научиться  связно говорить. Речевые дефекты, закрепившись в младшем и среднем дошкольном возрасте, могут удерживаться до 7 лет, а то и дольше. В то время как становление звукопроизношения в норме должно завершиться в 5-6 лет. Проблема состоит в том, что в последующие годы преодолеть нарушения в произношении гораздо труднее, а в некоторых случаях и невозможно. Проблемы с речью у ребенка также мешают ему в освоении грамматического строя речи.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Более эффективно заняться предупреждением речевых нарушений еще на ранних стадиях развития речи, когда ребенок начинает активно говорить. Взрослые должны уяснить недопустимость «сюсюканий» с малышом. Важно, чтобы дети с первых дней своей жизни слышали нежную и ласковую, но правильную речь. Каждое новое слово, поступающее в словарный запас ребенка, нужно несколько раз четко и правильно произнести так, чтобы малыш видел артикуляцию. Особое внимание уделять труднопроизносимым звукам. Пусть на первых порах у ребенка получится не слишком четкое или вовсе искаженное произношение. Повторяя день ото дня, дошкольник будет тренировать как артикуляционный аппарат, так и фонематический слух. Помогайте ребенку с различением звуков, которые мало отличаются по акустическим признакам: б-п, к-х, з-с и подобные пары. Акцентируйте внимание на артикуляции, приводите примеры слов с этими звуками (бочка – почка, крошка – хрюшка, роса – роза и пр ). Играйте в слова на определение присутствия звука (есть ли в слове такой звук?). Аккуратно и ненавязчиво исправляйте неправильно произнесенные слова. Продемонстрируйте, как должно звучать слово, побудите ребенка повторить, похвалите за малейшие улучшения в произношении. Закрепляйте сложные звуки и слова в разговорной речи. Разумеется, в сложных случаях, необходима помощь специалиста. Если после 5 лет у дошкольника наблюдаются проблема речевого развития, незамедлительно обращайтесь к логопеду. Однако в первые пять лет жизни ребенка родители способны оказать своему ребенку очень ценную помощь в речевом развитии.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Причины нарушений в развитии речи дошкольника

Изображение слайда