Презентация на тему: Причины, механизмы, симптоматика сенсорной алалии

Реклама. Продолжение ниже
Причины, механизмы, симптоматика сенсорной алалии
План
Литература
Сенсорная алалия
Алалия сенсорная
Механизм нарушения речи
При сенсорной алалии
При сенсорной алалии
При сенсорной алалии
Н.Н. Трауготт
Ю.А. Флоренская
Причины, механизмы, симптоматика сенсорной алалии
Особенности слухового восприятия при сенсорной алалии
Аудиометрические исследования
При сохранности звукопроводящей функции слухового анализатора у детей отмечается
Причины, механизмы, симптоматика сенсорной алалии
Н. Н. Трауготт, С. И. Кайданова (1975)
Замыкательная акупатия
Гиперакузия
Причины, механизмы, симптоматика сенсорной алалии
1/20
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 25)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (68 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Причины, механизмы, симптоматика сенсорной алалии

Шереметьева Е.В.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: План

Определение сенсорной алалии и основная симптоматика нарушения. Причины и механизм сенсорной алалии. Дифференциальная диагностика ребенка с сенсорной алалией и слабослышащего.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Литература

Беккер К.П., Совак М. Логопедия. – М., 1981. – Разд.4. Горюнова Т.П. Из опыта логопедической работы по преодолению нарушений импрессивной стороны речи (1969) // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). В 2 тт. Т. II / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М., 1997.- С. 101-107. (конспект) Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. – М., 1962. – Разд. II. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., 2002. – С.331-389. Орфинская В.К. Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи. – Л., 1959. Трауготт Н.Н. Как помочь детям, которые плохо говорят (Моторная и сенсорная алалия). – Спб., 1994. – С. 35 – 56.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Сенсорная алалия

является нарушением понимания речи вследствие недостаточности работы речеслухового анализатора при преимущественном поражении височной доли доминантного полушария (Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой. – М., 2004. – С.379).

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Алалия сенсорная

недоразвитие импрессивной речи, когда наблюдается разрыв между смыслом и звуковой оболочкой слов; у ребенка нарушается понимание речи окружающих, несмотря на хороший слух и сохранные способности к развитию активной речи; причиной С.А. является поражение коркового конца слухоречевого анализатора (Вернике центр) и его проводящих путей. (Понятийно-терминологический словарь логопеда/ Под ред. В.И. Селиверстова. – М., 1997. - 38)

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Механизм нарушения речи

Поражение височной доли доминантного полушария Недостаточность анализа и синтеза звуковых раздражений Отсутствие связи между звуковым образом и обозначаемым предметом Не развиваются фонематические дифференциации Ребенок слышит, но не понимает обращенную речь Речь не формируется

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: При сенсорной алалии

Возникающие под влиянием звучащего слова возбуждения не передаются в другие анализаторы из-за недоразвития мозговых клеток, и вся сложная динамическая структура, связанная со словом, не возбуждается

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: При сенсорной алалии

Имеется тяжелое нарушение аналитико-синтетической деятельности коркового конца речеслухового анализатора (в клетках верхневисочной извилины — петля Гешля), в которой происходит первичный анализ речевых звуков.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: При сенсорной алалии

У детей не формируется фонематическое восприятие не дифференцируются фонемы не воспринимается слово целиком отмечаются несформированность акустико-гностических процессов понижение способности к восприятию речевых звуков.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Н.Н. Трауготт

Если и есть при сенсорной алалии снижение слуха, оно не является ведущим в картине речевого недоразвития Неполноценность восприятия объясняется не снижением слуха, а специфическим состоянием коры головного мозга

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Ю.А. Флоренская

При сенсорной алалии ( сенсорно-акустическом синдроме) имеется особое состояние акустической невозбудимости и истощаемости слуховой функции. Это приводит к неустойчивости слуховых реакций, трудностям образования слуховых дифференцировок, неполноценности слухового анализа и синтеза

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Проверка слуха у детей с сенсорной алалией очень трудна, при исследовании на специальной электроакустической аппаратуре обнаруживается слуховая неустойчивость: сигналы одинаковой частоты и громкости то воспринимаются, то не воспринимаются.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Особенности слухового восприятия при сенсорной алалии

Реакция на звук прямо не зависит от его интенсивности Отмечается нарушение произвольного слухового внимания: дети не слушают, не вслушиваются в звуки, быстро утомляются, отвлекаются, теряют интерес к звучаниям, слуховая функция истощается

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Аудиометрические исследования

Более убедительны, если проводятся неоднократно и только после того, как ребенок свыкнется с ситуацией и правильно будет понимать задания. Окончательный вывод о состоянии слуха ребенка делают только после сопоставления нескольких аудиограмм, взяв за предполагаемые показатели наиболее близкие совпадения данных 8—10 исследований

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: При сохранности звукопроводящей функции слухового анализатора у детей отмечается

неспособность локализовать звук в пространстве нарушение слуховой памяти индифферентность к звуковым раздражителям невключение внимания быстрая истощаемость внимания

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Обращенный сигнал (речь взрослого) оказывается слишком слабым, чтобы вызвать понимание, интерес и ответ

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Н. Н. Трауготт, С. И. Кайданова (1975)

понижение слуха на тоны высокой частоты и своеобразие нарушения тонального (неречевого) и речевого слуха: у них избирательно затруднено образование условных связей на звуковые раздражители достаточной для ребенка громкости

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Замыкательная акупатия

отсутствие связи между словом и предметом (действием), который он обозначает

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Гиперакузия

повышенная чувствительность к звукам, безразличным для окружающих: шум сминаемой бумаги, шуршание спичек в коробке, звук капающей воды, тихий скрип и т. д.

Изображение слайда
1/1
20

Последний слайд презентации: Причины, механизмы, симптоматика сенсорной алалии

Показатель Слабослышащие дети Дети с сенсорной алалией Порог слухового всприятия достаточно стабильный, устойчивый, ниже которого дифференциация звуковых сигналов стано­вится невозможной. отсутствием четкого порога восприятия, м ерцающее непостоянство слуховой фун­кции : сигналы одинаковой громкости то воспринимаются, то не воспринимаются Увеличение громкости обращенной речи улучшает понимание обратный эффект, вызывает запредельное охранительное торможение в коре головного мозга, и недоразвитые клетки впадают при этом в состояние функциональной блокады, повышается тормозной процесс, клетки выключаются из деятельности Использование слуховых аппаратов улучшает восприятие не приводит к улучшению восприятия Гиперакузия отсутствует имеется Связь между словом и предметом в ре­зультате специального обучения быстро устанавливается связь между словом и предметом и эта связь устойчивая дети не могут образовывать связи между предметом и его названием, у них не формируется предметная соотнесенность слышимых и произносимых ими слов Более контактны Менее контактны

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже