Презентация на тему: Презнтация на тему: « Метафора в психологическом консультировании и

Презнтация на тему: « Метафора в психологическом консультировании и психотерапии »
Метафора в психологическом консультировании и психотерапии
Характерисики метафоры, ее цель
Правила построения метафоры
Презнтация на тему: « Метафора в психологическом консультировании и
Презнтация на тему: « Метафора в психологическом консультировании и
Виды и функции метафор
МЕТАФОРА - ВОЛШЕБНАЯ ТАБЛЕТКА ДЛЯ КЛИЕНТА
1/8
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 9)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (49 Кб)
1

Первый слайд презентации: Презнтация на тему: « Метафора в психологическом консультировании и психотерапии »

Выполнила студентка 3-го курса группы П-2-17 Завитаева О.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Метафора в психологическом консультировании и психотерапии

способ метафорической репрезентации (выражения) проблемы, опыта, личности самого клиента с целью их терапевтической проработки. имеет ряд сходных признаков с проблемой клиента, созданная конкретно для этого клиента исходя из специфики его проблематики и жизненной ситуации. ориентирована на бессознательные слои личности клиента.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Характерисики метафоры, ее цель

имеет иносказательный вариант презентации психологических затруднений и способов их разрешения; рассматривается как способ решения психологической проблемы через термины, принадлежащие другой области; используется как разовый терапевтический прием и как устойчивый образ; ориентирована на бессознательное клиента; связана с механизмами идентификации и ассоциации, когда клиент идентифицирует себя с героем метафоры и ситуация, рассказанная в метафоре, имеет ассоциативную связь с реальной проблемой или затруднением клиента, то есть с его опытом; может успешно использоваться как в работе со взрослыми клиентами, так и в коррекционной работе с детьми. Целью терапевтических метафор является инициация сознательного или подсознательного поиска, который может помочь человеку в использовании личных ресурсов для такого обогащения модели мира, в котором он нуждается, чтобы суметь справиться с волнующей его проблемой.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Правила построения метафоры

Консультанту, чтобы найти или создать наиболее эффективную метафору, необходимо понять картину мира клиента, определить, как клиент видит, слышит и ощущает окружающий мир, то есть понять специфику работы его модальностей, какие способы реагирования он использует и т.п. Консультант при подборе материала для построения метафоры должен быть уверен в ресурсности этого материала для данного клиента, так как для разных людей одно и то же явление может нести противоположные эмоции.

Изображение слайда
5

Слайд 5

этап анализа запроса клиента; • этап выбора персонажей, имеющих проблемную ситуацию, схожую с проблематикой клиента, и вступающих в аналогичные реальным взаимодействия; • этап кульминации действия, когда проигрывается конфликтная составляющая реальной ситуации и подчеркивается безвыходность последней; • заключительный этап, в котором формируется выход из проблемной ситуации, что должно нацелить клиента на решение своей реальной проблемы.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Т ребования з аключительн ого этап а : • выход из сложившейся проблемной ситуации в метафоре должен быть похожим на то поведение, которое демонстрирует клиент в других ситуациях, то есть должен соблюдаться принцип невнесения советов и веры в то, что клиент сам знает решение; • рекомендации, выраженные в метафорической форме, должны иметь очень обобщенный характер, чтобы клиент мог воспользоваться своим уникальным опытом и средствами в решении проблемной ситуации; • вы х од из проблемной ситуации, описанный в метафоре, в большей степени должен побуждать клиента к решению проблемы через формирование оптимистического взгляда на сложившуюся ситуацию и видение ее возможного позитивного исхода, чем предлагать какой-то конкретный способ решения.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Виды и функции метафор

ресурсные (образы внутри или вне сознания клиента, которые помогают создать ресурсность его личности) • встроенные (консультант, с помощью внесения какого-либо образа, рассказа, притчи или истории помогает клиенту увидеть и другие - позитивные - стороны своей проблемы или понять истинную причину затруднения и найти решение) • поведения (решения проблемы или конфликта на "примере других", когда консультант в форме сказки или притчи рассказывает о том, как похожая на проблему клиента ситуация была успешно разрешена) • эмоциональные (описание физиологического и эмоционального состояния героя в момент переживаний и помогают клиенту понять свои чувства и эмоции)

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Презнтация на тему: « Метафора в психологическом консультировании и: МЕТАФОРА - ВОЛШЕБНАЯ ТАБЛЕТКА ДЛЯ КЛИЕНТА

Клиенты также могут посылать психологу метафоры,иногда даже не замечая этого. Э то способ на символическом, образном языке сообщить о своем текущем и желаемом состоянии и других психических явлениях: состояниях и процессах, которые он может даже не осознавать. Очень важно применять метафору правильно, подобрав определенный момент. Тогда она может послужить мощным психотерапевтическим катализатором решения проблемы пациента.

Изображение слайда