Первый слайд презентации: Презентацию подготовила Меренкова Галина БУАА-2 Тема : Рыночная концентрация
Слайд 2
Экономическая концентрация — стремление к увеличению размеров предприятий. 2
Слайд 3: Определение рынка
Рынок товара – совокупность покупателей и продавцов товара Рынок включает однородный товар и его заменители до того момента, пока не будет найден резкий разрыв в цепи товарных субститутов. Степень субституции характеризуется показателем перекрестной эластичности спроса по цене Джоан Робинсон Определение рынка 3
Слайд 4: Концентрация фирм в отрасли
Рыночная концентрация продавцов товара отражает удельный вес крупных фирм, доминирующих на данном рынке, или удельный вес крупных фирм в отрасли, доминирующих по объему выпуска продукции и соответственно по объему продаж на рынке. Концентрация продавцов отражает относительную величину и количество фирм, действующих в отрасли. Чем меньше число фирм, тем выше уровень концентрации. Концентрация фирм в отрасли 4
Слайд 5: Показатели концентрации фирм на отраслевом рынке
доля продаж фирмы в рыночном объеме реализации; доля занятых на предприятии в численности занятых в производстве данного продукта; доля стоимости активов фирмы в стоимости активов всех фирм, действующих на рассматриваемом рынке; доля добавленной стоимости на предприятии в сумме добавленной стоимости всех производителей, действующих на рынке. Показатели концентрации фирм на отраслевом рынке 5
Слайд 6: Индекс концентрации, CR n
где i =1, 2... n, где Si - размер фирмы (например, рыночная доля (доля выпуска)); n - количество фирм, для которых рассчитывается показатель. Для одного итого же числа крупнейших фирм, чем больше индекс концентрации, тем дальше рынок от идеала совершенной конкуренции. Наиболее распространены показатели CR 4, CR 8, CR 20, CR 50 Индекс концентрации, CR n 6