Презентация на тему: Презентация по дисциплине «Этнопсихология» По теме: «Вклад Шалома Шварца в

Презентация по дисциплине «Этнопсихология» По теме: «Вклад Шалома Шварца в
Презентация по дисциплине «Этнопсихология» По теме: «Вклад Шалома Шварца в
Презентация по дисциплине «Этнопсихология» По теме: «Вклад Шалома Шварца в
Презентация по дисциплине «Этнопсихология» По теме: «Вклад Шалома Шварца в
Презентация по дисциплине «Этнопсихология» По теме: «Вклад Шалома Шварца в
Презентация по дисциплине «Этнопсихология» По теме: «Вклад Шалома Шварца в
Презентация по дисциплине «Этнопсихология» По теме: «Вклад Шалома Шварца в
Презентация по дисциплине «Этнопсихология» По теме: «Вклад Шалома Шварца в
Презентация по дисциплине «Этнопсихология» По теме: «Вклад Шалома Шварца в
Презентация по дисциплине «Этнопсихология» По теме: «Вклад Шалома Шварца в
Презентация по дисциплине «Этнопсихология» По теме: «Вклад Шалома Шварца в
Презентация по дисциплине «Этнопсихология» По теме: «Вклад Шалома Шварца в
Презентация по дисциплине «Этнопсихология» По теме: «Вклад Шалома Шварца в
Презентация по дисциплине «Этнопсихология» По теме: «Вклад Шалома Шварца в
Презентация по дисциплине «Этнопсихология» По теме: «Вклад Шалома Шварца в
Презентация по дисциплине «Этнопсихология» По теме: «Вклад Шалома Шварца в
Презентация по дисциплине «Этнопсихология» По теме: «Вклад Шалома Шварца в
1/17
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 27)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1410 Кб)
1

Первый слайд презентации

Презентация по дисциплине «Этнопсихология» По теме: «Вклад Шалома Шварца в этнопсихологию » студенток 5 курса группы ПСД-15-о/з Селькиной Виктории Сушко Жанны

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Шварц Шалом (Schwartz Shalom H.) — заслуженный профессор психологического факультета Еврейского Университета ( Hebrew University ), профессор НИУ ВШЭ. Бывший президент Между народной ассоциации кросс-культурной психологии (IACCP). Автор книг и статей по социальной, кросс-культурной, политической психологии, социологии, образованию, праву и экономике. За научные работы награжден наиболее престижной гражданской наградой Государства Израиль.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
3

Слайд 3

Основные публикации Schwartz S.H. и Bilsky W. (1990). На пути к теории универсального содержания и структуры ценностей: расширения и межкультурные репликации. Schwartz S.H. (1992). Универсалы по содержанию и структуре ценностей: теория и эмпирические тесты в 20 странах.  Достижения в области экспериментальной социальной психологии.  Нью-Йорк: Академическая пресса. Schwartz S.H. (1994). Есть ли универсальные аспекты в содержании и структуре ценностей? Журнал социальных проблем. Schwartz S.H. (1996). Ценностные приоритеты и поведение: применение теории интегрированных систем ценностей.  Психология ценностей. Шварц Ш. и Барди А. (1997), «Влияние адаптации к коммунистическому правлению на ценностные приоритеты в Восточной Европе», Политическая психология. Schwartz S.H., Lehmann A., Roccas S. (1999). Мульти-методические исследования базовых человеческих ценностей // Под редакцией J. Adamopoulos and Y. Kashima, Социальная психология и культурный контекст : Очерки, посвященные Гарри Триандису.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Schwartz S.H. и Bardi A. (2000). Моральный диалог между культурами: эмпирическая перспектива.  Автономия и порядок: общинная антология. Шварц Ш., Мелех Г., Леманн А., Берджесс С. и Харрис М. (2001), «Расширение межкультурной валидности Теории основных человеческих ценностей с помощью нового метода измерения», Журнал межкультурной психологии. Schwartz S.H. Предложение по измерению ценностных ориентаций в разных странах в Центр европейского социального опроса (ESS) Schwartz S.H. и Boehnke K. (2004), Оценка структуры человеческих ценностей с помощью подтверждающего факторного анализа, Журнал исследований личности. Schwartz S.H. и Rubel, T. (2005), Половые различия в ценностных приоритетах: межкультурные и мульти-методические исследования., Личность и социальная психология. Шварц Ш. (2006). Ценностные ориентации: измерение, предпосылки и последствия для разных стран.  Измерение межнациональных отношений - уроки Европейского социального исследования. Schwartz S.H. и др. (2012). Уточнение теории базовых индивидуальных ценностей.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Обобщая определения ценностей многих зарубежных теоретиков, Шварц и Билски выделяют следующие основные их характеристики (Schwartz & Bilsky, 1987 ): Ценности — это убеждения (мнения). Но это не объективные, холодные идеи. Наоборот, когда ценности активируются, они смешиваются с чувством и окрашиваются им. Ценности — желаемые человеком цели (например, равенство) и образ поведения, который способствует достижению этих целей (например, честность, склонность к помощи). Ценности не ограничены определенными действиями и ситуациями ( т. е. трансцендентны). Послушание, например, относится к работе или школе, спорту или бизнесу, семье, друзьям или посторонним людям. Ценности выступают как стандарты, которые руководят выбором или оценкой поступков, людей, событий. Ценности упорядочены по важности относительно друг друга. Упорядоченный набор ценностей формирует систему ценностных приоритетов. Разные культуры и личности могут быть охарактеризованы системой их ценностных приоритетов.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Согласно теоретическому подходу Шварца, культурные ценности группового уровня определяют способы, какими разные общества решают базовые проблемы регулирования человеческой деятельности. Способы решения этих проблем могут быть использованы в качестве измерений, по которым культуры отличаются одна от другой. Шварц выделил три биполярных измерения, рассматривая три основных проблемы, с которыми сталкиваются все общества. Природа отношений между личностью и группой Регуляция отношения людей к своему природному и социальному окружению Обеспечение социально-ответственного поведения. Полюс автономии Полюс принадлежности (социальный порядок, уважение традиций, безопасность, долг и мудрость) Интеллектуальная Автономия (широта взглядов, творчество) Аффективная Автономия  (удовольствие, разнообразие жизни, наслаждение) Полюс равноправия (равенство, социальная справедливость, ответственность, помощь и честность.) Полюс иерархии (социальная власть,  авторитетностьу  подчинение и богатство) Полюс гармония (мир на земле, единство с природой и защита окружающей среды.) Полюс мастерства (амбиции, успеха, дерзости и компетентности) измерения основанные на проблемах всех обществ

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Принадлежность против Автономии, Иерархия против Равноправия и Мастерство против Гармонии

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8

Шварц развил новый теоретический и методологический подход к изучению ценностей. В основе методики изучения индивидуальных ценностей, которую он разработал, лежат: • концепция Рокича о существовании терминальных и инструментальных ценностей, • концепция Шварца о мотивационной цели ценностных ориентаций и универсальности базовых человеческих ценностей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9

Шварц сгруппировал отдельные ценности в типы ценностей в соответствии с общностью их целей. Он обосновывал это тем, что базовые человеческие ценности, с высокой вероятностью обнаруживаемые во всех культурах, — это те, которые представляют универсальные потребности человеческого существования (биологические потребности, необходимость координации социального взаимодействия и требования функционирования группы). 10 мотивационных типов ценностей и их центральная цель:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Шварц разработал теорию динамических отношений между ценностными типами, в которой описывается концептуальная организация системы ценностей. Он утверждал, что действия, совершаемые в соответствии с каждым типом ценностей, имеют психологические, практические и социальные последствия, которые могут вступать в конфликт или, наоборот, быть совместимыми с другими типами ценностей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Далее Шварц организовал свои 10 ценностных типов в две биполярные оси:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

В теории Шалома Шварца лежит системно построенная концепция, которая была разработана на основе тщательного изучения и обобщения ценностей, представленных в разных культурах мира. На основе этой теории Шварц (1992) разработал опросник, состоящий из 57 ценностей, представляющих каждый из названных выше ценностных типов. Ценности были отобраны из всех основных мировых религий, а также из опросников, разработанных в Азии, Африке и на Западе. В итоговый список вошли и ценности, предложенные коллегами из многих стран.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Согласно теории Ш. Шварца, ценности личности существуют на двух уровнях: на уровне нормативных идеалов на уровне индивидуальных приоритетов. Первый уровень более стабилен и отражает представления человека о том, как нужно поступать, определяя тем самым его жизненные принципы поведения. Второй уровень более зависим от внешней среды, например, от группового давления и соотносится с конкретными поступками человека (Schwartz, 1997). Этот аспект теории ценностей учитывался при разработке методики и нашел отражение в процедуре проведения опросника.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
15

Слайд 15

Опросник состоит из двух частей, отличающихся процедурой проведения. Первая часть опросника («Обзор ценностей») предоставляет возможность изучить нормативные идеалы, ценности личности на уровне убеждений, а также структуру ценностей, оказывающую наибольшее влияние на всю личность, но не всегда проявляющуюся в реальном социальном поведении. Вторая часть опросника («Профиль личности») изучает ценности на уровне поведения, то есть индивидуальные приоритеты, наиболее часто проявляющиеся в социальном поведении личности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
16

Слайд 16

Опросник может использоваться для изучения ценностей личности, начиная с 14 лет. Проведение исследования ценностей подростков младше 14 лет представляется нецелесообразным по нескольким причинам. Во-первых, в этом возрасте ценности находятся в процессе формирования. Во-вторых, для испытуемых может оказаться сложной сама процедура ранжирования в первой части опросника. В-третьих, может потребоваться большое количество разъяснений смысла используемых слов и высказываний. Опросник Шварца предполагает самостоятельную работу испытуемого с ним и может применяться как индивидуально, так и в группе. Первая часть опросника («Обзор ценностей») представляет собой два списка слов, характеризующих в сумме 57 ценностей. Все они имеют ясную мотивационную цель и являются в той или иной мере значимыми для разных культур. В первом списке содержатся терминальные ценности, выраженные в виде существительных. Во втором списке содержатся инструментальные ценности, выраженные в виде прилагательных. Во второй части опросника («Профиль личности») приводится список из 40 описаний человека, соответствующих чему-либо из 10 типов ценностей.

Изображение слайда
1/1
17

Последний слайд презентации: Презентация по дисциплине «Этнопсихология» По теме: «Вклад Шалома Шварца в

Спасибо за внимание

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2