Презентация на тему: ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Реклама. Продолжение ниже
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ
1/21
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 17)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2740 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
2

Слайд 2

«Музыка обладает магической силой и может усмирить дикаря, смягчить камень или согнуть кряжистый дуб». У. Конгрив, британский драматург, XVII век

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
3

Слайд 3

В первую очередь прослушивание музыки влияет на наше эмоциональное и чувственное восприятие, что дает мощный импульс всем остальным Действующим системам человека. В Более спокойном состоянии человек уже трезво размышляет, тоньше понимает события вокруг, неосознанно включает интуицию. Все это существенно влияет на качественные характеристики физического тела. Каким-то невероятным образом человеку становиться лучше, он становится бодрее, умнее и веселее, что сейчас необходимо каждому из нас. Музыкотерапия – это исцеление музыкой.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4

Достоинствами музыкотерапии являются: 1. Абсолютная безвредность; 2. Легкость и простота применения; 3. Возможность контроля; 4. Уменьшение необходимости применения других лечебных методик, более нагрузочных и отнимающих больше времени;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5

Любое воздействие извне на человеческий организм играет свою роль. Слух воспринимает определенные звуки и это влияет не только на какие-то фрагменты в мозгу, а на все тело целиком. Психика – неотъемлемая часть нашего сознания, с помощью нее мы воспринимаем наши проблемы и решаем текущие дела. Если психика нарушена, нарушается работа всего организма, поэтому очень важно поддерживать ее в стабильном состоянии. Чтобы не доводить себя и свой организм до крайне неуравновешенного состояния, следует проводить хоть иногда профилактику в виде релаксации и полного расслабления, в чем и помогает музыка. Взаимодействие музыки и психики

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6

Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых страдающих от соматических и психосоматических заболеваний. Это лекарство, которое слушают. Врачуют не только естественные, но и искусственно созданные, упорядоченные звуки. Специально подобранные мелодии снимают гнев и досаду, улучшают настроение. В конце прошлого века, было доказано, что мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют артериальное давление, стимулируют пищеварение, повышают аппетит. Раздражающая музыка дает, наоборот, прямопротивоположный эффект и вредна как для слуха, так и для нервной системы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

А.Томатис пришел к поразительному открытию: «Ухо предназначено не только для того, чтобы слышать, но и чтобы питать энергией разум и тело. Клетки мозга работают как маленькие батарейки-аккумуляторы. Они заряжаются не путем метаболизма тела, а с помощью энергии звуков». Музыка заряжает мозг и улучшает интеллект. Учёные из США выяснили, что музыка помогает в чтении, концентрации внимания и улучшении кратковременной памяти. Особые результаты были отмечены у детей дошкольного возраста.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Анализируя основы психо-коррекционной работы с детьми, учёные отмечают, что в дошкольном возрасте одним из наиболее эффективных методов является музыкотерапия. Музыкой можно просто наслаждаться, можно снимать стрессы, повышать работоспособность, развивать художественные способности и способности к учебе, а самое главное, лечить детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, больными на такие болезни как синдром Дауна, ДЦП и другие.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
9

Слайд 9

Положительные эмоции при музыкальном прослушивании, “художественное наслаждение”, по мнению Л.С. Выготского, не есть чистая рецепция, но требует высочайшей деятельности психики. Мучительные и неприятные аффекты при этом подвергаются некоторой разрядке, уничтожению, превращению в противоположное. Исследования психологов доказывают целесообразность наиболее раннего включения детей с проблемами в музыкальную деятельность, в процессе которой совершенствуются их двигательные, сенсорные и речевые функции, формируются навыки общения. Практика работы подтверждает: чем раньше начинаются занятия музыкотерапии, тем эффективнее их психокоррекционное воздействие на ребенка.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
10

Слайд 10

Различают три основные формы музыкотерапии Рецептивная музыкотерапия (пассивная) отличается тем, что человек в процессе музыкотерапевтического сеанса не принимает в нем активного участия, занимая позицию простого слушателя. Ему предлагают прослушать различные музыкальные композиции либо вслушиваться в различные звучания, отвечающие состоянию его психического здоровья. Активные методы музыкальной терапии основаны на активной работе с музыкальным материалом: инструментальная игра, пение. Интегративная музыкотерапия наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и др. творческие формы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11

Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии Основные направления коррекционного действия музыкотерапии Регулирующее влияние на психовегетативные процессы Повышение эстетических потребностей Развитие навыков межличностного общения, коммуникативных функций и способностей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12

Эффект Моцарта Моцарт – один из музыкальных гениев, которые создали божественную музыку. Если искусство настоящее, оно будет жить вечно. Кроме того, все, что прекрасно, радует нас и исцеляет наши души. Музыка Моцарта создана для исцеления души, для расслабления и углубления во внутрь себя. Само явление под названием «эффект Моцарта» приобрело свою популярность благодаря тому, что классическая музыка оказывает не только эстетическое влияние на человека, но и целебное воздействие на весь организм в целом. Поэтому такому феномену уделили много внимания и времени и пришли к выводу, что слушая музыку Моцарта, можно значительно улучшить свое здоровье. После многочисленных экспериментов ученые пришли к выводу, что при нервных расстройствах, повышенной возбудимости, склонности к истерикам и капризам наиболее благоприятное воздействие на ребенка оказывает музыка Моцарта. Если проводить сеансы музыкотерапии ежедневно по 20-30 минут, то уже через 7-10 дней малыш начнет вести себя более взвешенно и адекватно.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13

Этничес- кая музыка Мягкая инструмен- тальная музыка Класси- ческая музыка New Age Звуки природы и музыка Звуки природы Целебная музыка

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Звуки природы Первая тематика – чистые звуки природы, такие как «Утро певчих птиц», «Прогулка по лесу», «Соловьиная роща», «Ласковый прибой», «Утренний ручей», «Весенняя гроза». Эффект успокоения, снятия тревожности здесь связан, на наш взгляд, с тем, что все эти природные звуки сопровождали спокойную бытовую деятельность многих поколений и закрепились в «генетической» памяти как сигналы безопасности и благополучия

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/10
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Звуки природы и музыка Вторая тематика – звуки природы в сочетании с музыкой. В программах «Море любви», «Море покоя», «Любовь дельфина», «Морские мечты», «Мистическое море» представлены нежное звучание гитары, гобоя, флейты, фортепиано на фоне шелеста морских волн. Программы «Летний полдень», «Очарованный соловей», «Шепчущие пески» содержат мелодии на фоне пения птиц.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/10
16

Слайд 16

New Age Третья тематика – произведения композиторов-профессионалов в музыкотерапии, таких как Карунеш («Симфония сердца», «Небесная даль», «Чайная церемония»), Анугама («Открытое небо»), Гомер Эванс («Музыка для здоровья», « Музыка счастья») и др. Их произведения обладают выраженным оздоровительным действием.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/8
17

Слайд 17

Классическая музыка Четвёртая тематика – классическая музыка прошлых времён, обладающая успокаивающим эффектом. Это, в основном, произведения Моцарта, Баха, Вивальди, Штрауса, Чайковского и др.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
18

Слайд 18

Мягкая инструментальная музыка Пятая тематика – мягкая инструментальная музыка в обработке таких высокопрофессиональных оркестров и исполнителей, как оркестр Поля Мориа, Джеймса Ласта, Фаусто Папетти, Френсиса Гойи и др.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/8
19

Слайд 19

Этническая музыка Шестая тематика – задушевные народные песни, этническая и мантровая медитативная музыка.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
20

Слайд 20

Действие музыки на организм человека Снимает неврозы и раздражительность - «Лунная соната» Бетховена, «Итальянский концерт» Баха, музыка Генделя. Успокаивает, уменьшает чувство тревоги, нерешительности – вальсы Штрауса, «Колыбельная» Брамса. Способствует росту умственных способностей – музыка Моцарта. Нормализует работу мозга – прослушивание сюиты «Пер Гюнта » Стимулирует интеллектуальную деятельность – музыка Бетховена, Штрауса. Поднимает жизненный тонус, наполняет жизненной силой, творческой энергией, вдохновляет.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
21

Последний слайд презентации: ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Во время занятий с использованием музыкотерапии можно моделировать эмоции: и у агрессивных, неуравновешенных детей формируется чувство внутреннего покоя, радости - создается положительный эмоциональный фон; развиваются мыслительные способности и фантазия детей, развивается коррекция сенсорных процессов и сенсорных способностей, повышается мотивация учебы, возрастает удовлетворенность учением, а значит создается ситуация успеха. Таким образом, групповая или индивидуальная музыкотерапия в процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья необходима как способ эмоционального воздействия на ребенка с целью коррекции имеющихся физических и умственных отклонений, как способ невербальной коммуникации, как способ оздоровления, а также как один из возможных способов познания мира.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже