Презентация на тему: Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель

Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МИР КАМНЕЙ»
Создание музея в детском саду является одним из первых источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Конечно, в условиях детского сада
Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых он предназначен, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. В
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
Опытно-экспериментальная деятельность
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
Опыты с камнями
Знакомство с камнем
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель
1/36
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 97)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (18021 Кб)
1

Первый слайд презентации

Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель Исмаилова Л.У.

Изображение слайда
2

Слайд 2: ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МИР КАМНЕЙ»

Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра» А что делать, если нет возможности пойти в музей? Вот и появилась идея создать свой мини – музей в нашем детском саду.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Создание музея в детском саду является одним из первых источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела, поэтому мы создали мини-музей

Изображение слайда
4

Слайд 4: Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых он предназначен, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. В настоящих музеях ничего трогать нельзя, а вот в мини - музее не только можно, но и нужно! Мини-музей можно посещать каждый день, самому менять и переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать

Изображение слайда
5

Слайд 5

Дошкольники чувствуют свою причастность к созданию мини – музея, они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Наш мини – музей, это результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Актуальность: Идея использования камней возникла в результате размышлений о материальной доступности, возможности приобретения, практичности ( т.е. долговечности использования) и как экологически чистый вариант не требующий сертификатов качества. Любимыми играми наших детей, как и прошлых поколений, являются игры с бросовым материалом: веточками, шишками, камешками – их можно бросать, ломать, стучать и т. д. и никто тебе не скажет: « Ах! Сломается! », а если включить фантазию, то обычные камни превратятся …. но об этом чуть позже

Изображение слайда
7

Слайд 7

МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ Появились новые технологии, компьютерные программы, приборы по поиску и сбору информации. Возник новый метод.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Физкультурно-оздоровительное направление с использованием камней включает в себя : Подвижные игры (Эстафеты, «Попади в круг», «Гора и камешки», народная игра «Камешки ».

Изображение слайда
11

Слайд 11

Самомассаж В руки камушек возьмем, и немножечко помнем. Камушек катаем, ручки разминаем.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Дыхательная гимнастика. (Дети берут все камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза).) Вывод:  камни могут быть теплые и холодные. Что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей.) Почему вы так думаете? (Доводы детей.)

Изображение слайда
13

Слайд 13

Физминутка По дорожке мы пошли, много камешков нашли. Присели, собрали, дальше пошли. Вот направо мы пошли, серых камешков нашли, Присели, собрали, дальше пошли. Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли, А под горку пошли — белых камешков нашли, С собой все их принесли

Изображение слайда
14

Слайд 14

Художественно-эстетическое и познавательное направления взаимосвязаны и представляют собой информационно насыщенный блок, включающий в себя: Роспись камней (представляет собой не только интереснейшее и увлекательное занятие, но и способствует обогащению интерьера детского сада, своеобразным дизайнерским оформлением уголков групп, участков детского сада)

Изображение слайда
15

Слайд 15

Камни можно использовать как, стимулирующий материал по развитию речи, если нарисовать на камнях персонажей сказки и т. д.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Работа по региональному компоненту: знакомство с камнями Урала, п араллельно здесь же читаем легенды, сказки, находим пословицы, загадки, интересные факты о камнях, здесь же рассматриваем такое направление, как «Кладовые земли Башкирии», строительные материалы, использование камня в архитектуре и скульптурах города.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Познавательное развитие Камни могут применяться как счетный материал, (можно нарисовать на камнях цифры или просто раскрасить разными цветами и т. п.)

Изображение слайда
18

Слайд 18

Игры на развитие мелкой моторики (пересыпание, отыскивание в камнях предметов, раскладывание камней по размеру, по цвету, по фактуре, по весу, катание между ладоней, использование камней в поделках и т. д.,

Изображение слайда
19

Слайд 19

Я использую камни в дидактических играх на развитие внимания, памяти, воображения, мышления. («Чудесный мешочек», «Разноцветные камни», «Что исчезло?», Музыкальная игра «Каменный оркестр».)

Изображение слайда
20

Слайд 20: Опытно-экспериментальная деятельность

Изображение слайда
21

Слайд 21

Опыт № 1. Определение цвет и формы. Дети делятся наблюдениями какого цвета у них камни  (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.). Вывод:  камни по цвету и форме бывают разные  (воспитатель показывает схему)

Изображение слайда
22

Слайд 22

Опыт № 2. Определение размера. "Все камни одинакового размера?” – (Нет.) Найдите и покажите  ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о   размерах камней? Вывод:  камни бывают разных размеров.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Опыт № 3. Определение характера поверхности. По очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая?  (Дети делятся открытиями.) Покажите самый гладкий камень и самый шершавый. Вывод:  камень может быть гладким и шероховатым.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу. Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами. (Дети рассматривают все свои камни.) Что интересного вы увидели ?  (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т.д.).

Изображение слайда
25

Слайд 25

Опыт № 6: Определение температуры. Положите ладошки на стол и быстренько на щеки. Стол какой? А щеки? Наша кожа может быстро определить температуру. Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Ребята, как и что вы будете делать?  (Дети предлагают способы действий, проводят опыт.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Опыт № 7. Плавучесть. Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким. Вывод:  камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Опыт №8. Какие материалы притягивает магнит? Возьмите предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, стеклянный шарик, алюминиевую крышку и т.п. Подносим к ним по очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту ? Н е все блестящие штучки сделаны из железа ( это и алюминий, и никель, и другие металлы ), которые магнит не притягивает. Вывод :  Магнит притягивает к себе только железо.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Опыт №9. Звук. Стукнем камнями друг о дуга. Что мы слышим. Видите, камни ещё могут создавать звук. Попробуем сделать музыкальный инструмент. Насыплем в пластмассовую коробочку немного мелких камушков. Закроем и погремим. На что это похоже?

Изображение слайда
29

Слайд 29: Опыты с камнями

Изображение слайда
30

Слайд 30: Знакомство с камнем

Изображение слайда
31

Слайд 31

Замок гномов

Изображение слайда
32

Слайд 32

Подведение итогов: Работать с камнем интересно, он таит в себе тайны веков, которые можно открывать и открывать бесконечно долго, ведь наверняка именно камень был первым свидетелем зарождения жизни на земле и камень спровоцировал «человека» сделать свое первое орудие, сделавшее его человеком. Камни – источник здоровья и благополучия. Даже ношение камней в виде украшений может оказать положительное влияние на организм. Присутствие биологически активных минералов (цеолиты) в пищевом рационе изменяет иммунный статус, деятельность ряда физиологических систем. Таким образом, окружение из камней (будь - то дизайн группы, помещений, изготовление атрибутов и различных поделок, ношение амулетов) вполне могут отвечать профилактическим и терапевтическим целям, и поэтому использование камней и минералов в дошкольных учреждениях благотворно будет влиять на воспитанников и весь коллектив.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Экскурсии

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

«МАСТЕРСКАЯ ВЕЛУНДА» (ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ) «БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ИНЦИКЛОПЕДИЯ» (ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ) ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ПОД РЕДАКЦИЕЙ А.И. ГОРКИНА ИНТЕРНЕТ СТАТЬИ: «ЗЕМЛЯ ЦЕЛЕБНАЯ И СЪЕДОБНАЯ. ПУТИ К ИСТИНЕ ОТ RIN RU. h tm » В.А.БАЙДЕРНН «РАССКАЗЫ О КАМНЕ. КАМЕНЬ, КОТОРЫЙ МЫ ЕДИМ.» ДЖЕЙН УОКЕР « КАМНИ И МИНЕРАЛЫ. – М.: «ФЛАМИНГО» 1993 ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ДАЛЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «КРУГОСВЕТ» (ИНТЕРНЕТ ВЕРСИЯ)

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: Презентация «МИР КАМНЕЙ» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН Воспитатель

Спасибо за внимание

Изображение слайда