Презентация на тему: Презентация занятия по ЭВАД

Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
Презентация занятия по ЭВАД
1/105
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 83)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (21446 Кб)
1

Первый слайд презентации: Презентация занятия по ЭВАД

Групповое занятие по теме №2

Изображение слайда
2

Слайд 2

Тема 2. Разведка существующих дорог. Занятие 1. Общие сведения о дорожной разведке.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Воспитательная цель занятия: : Формировать у студентов понимание сложности и ответственности выполняемых работ при проведении разведки. Учебная цель: Сформировать знания основных положений проведения дорожной разведки.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Литература: Учебник «Эксплуатация военно-автомобильных дорог»; Учебник «Дорожно- комендантская служба». - Учебник ВПОЗДВ, ч 4 «Эксплуатация военно-автомобильных дорог»;

Изображение слайда
5

Слайд 5

Первый вопрос. Цели дорожной разведки и требования, предъявляемые к ней. Разведка автомобильных дорог и способы её ведения. Второй вопрос. Состав, оснащение дорожной разведки её задачи и порядок работы. Третий вопрос. Документы, отрабатываемые при ведении дорожной разведки.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Первый вопрос. Цели дорожной разведки и требования, предъявляемые к ней. Разведка автомобильных дорог и способы её ведения.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Разведка автомобильных дорог является важной составной частью дорожного обеспечения боевых действий войск. Она заключается в обследовании существующих дорог и прилегающей к ним местности или изысканиях трасс новых дорог. Основной целью дорожной разведки является обеспечение командиров дорожных частей или дорожных органов исходными данными, на основе которых окончательно устанавливается направление военной автомобильной дороги и принимается решение по организации и производству военно-дорожных работ и организации дорожно- комендантской службы.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Разведка автомобильных дорог ведется непрерывно, как на территории своих войск, так и на территории, занятой противником. Данные разведки должны быть своевременными, достоверными и наиболее полными. В зависимости от обстановки и выполняемых задач разведка дорог делится на : - ускоренную (рекогносцировку); - подробную; - на ускоренные изыскания трасс новых автомобильных дорог. По способу проведения разведка дорог может быть воздушной и наземной. При этом наилучший результат дает сочетание обоих способов- т.е. комбинированный.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Воздушная разведка автомобильных дорог Воздушная разведка дает возможность в ограниченные, сроки произвести обследование автомобильной дороги и прилегающей к ней местности как на своей территории, так и на территории, занятой противником. Она может производиться визуально или с применением аэрофотографирования Визуальная воздушная разведка осуществляется путем пролета по маршруту на вертолете или самолете для ознакомления с состоянием сети дорог или отдельной дороги большого протяжения. В состав разведки включаются специалисты — дорожники и мостовики.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Визуальная воздушная разведка обеспечивает: - высокий темп выполнения работ по обследованию дороги(с вертолета 400-600 км, с самолета - 500-600 км за 4-5 часов); - широкая полоса обследования за 1 полет (визуально - 6-12 км, на аэрофотоснимке - 1200-1500 м); - ускоряет выявление разрушенных участков дороги, дает возможность более быстро определять границы радиоактивного заражения. : - возможность разведки дорог на территории противника. Однако при визуальной разведке можно составить лишь общее представление о состоянии дороги, так как точность получаемых сведений гораздо ниже, чем при наземной разведке.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Лучшие результаты визуальной воздушной разведки получаются при высоте полета 50—100 м. при скорости 100—150 км/ч. В связи с этим визуальная разведка, как правило, производится над территорией, занятой своими войсками. Для создания таких условий пролета наиболее пригодны вертолеты, обладающие скоростями полета от 0 до 185 км/ч, позволяющие делать кратковременные остановки с зависанием в воздухе или с посадкой. Для улучшения видимости полет лучше производить в 100— 150 м сбоку от дороги. При необходимости нужны повторные пролеты над объектом.

Изображение слайда
13

Слайд 13

В процессе визуальной воздушной разведки устанавливаются: -ориентировочно характер и объем заграждений и разрушений на дороге; -возможность устройства и условия подготовки объездов; -наличие местных дорожно-строительных материалов; участки дорог и дорожные сооружения, требующие дополнительной наземной разведки; очередность ремонтно-восстановительных работ; данные по организации регулирования движения и содержания дорог. Для обеспечения успеха разведки до вылета -собираются и тщательно изучаются имеющиеся материалы, -устанавливаются участки дорог и отдельные объекты, требующие детального обследования, -уточняются с пилотом маршрут, скорость и высота полета, -подготавливается карта.

Изображение слайда
14

Слайд 14

В ходе разведки мерами масштаба на местности могут оказаться километровые и пикетажные столбы, движущиеся по дороге автомобили, расстояния между столбами линий связи и электропередач и другие местные предметы. Обычно ошибки в определении размеров наблюдаемых предметов не превышают 15%, как правило, в сторону увеличения. Для иллюстрации данных визуальной разведки применяется фотографирование с использованием обычных фотоаппаратов с телеобъективами и высокочувствительной пленкой. При необходимости непосредственного осмотра наиболее важных объектов могут совершаться кратковременные остановки с посадкой вертолета. Результаты разведки отмечаются на карте. В необходимых случаях составляется схема с легендой.

Изображение слайда
15

Слайд 15

В целях получения более точных данных применяется комбинированная разведка. В этом случае в состав разведки дополнительно включается 3—5 человек для наземных работ. Разведка производится на вертолете, способном разместить кроме личного состава мотоцикл или автомобиль ГАЗ-69, необходимый для наземных работ. Темп комбинированной разведки будет значительно ниже визуальной воздушной разведки. Воздушная разведка с применением аэрофотосъемки позволяет получить более достоверные и объективные документы в виде плановых и перспективных аэроснимков, фотофильмов, фотосхем. Характер съемки в зависимости от поставленных задач может быть различным. Наибольшее распространение получили плановая и перспективная маршрутные съемки. Находят применение и одиночные плановые и перспективные снимки отдельных объектов, цветная и некоторые специальные виды съемок.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Плановая съемка должна иметь крупный масштаб, необходимое перекрытие снимков по площади. Наибольшее распространение при разведке дорог получили крупномасштабные (1:2000— 1 : 10 000) плановые маршрутные съемки с перекрытием 10—20% для составления фотопланов, фотосхем, а также с перекрытием более 50%, которые дают возможность получать при помощи специальных приборов стереомодели местности, определять превышения путем фотограмметрической обработки. Для плановой съемки характерно единство масштаба во всех частях снимка.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Стереоскопические снимки дают возможность прокладывать трассу, устанавливать крутизну откосов, определять превышения и т. д. Однако для обеспечения единого масштаба необходимо строго выдерживать высоту полета.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Большую наглядность по сравнению с плановой съемкой дает перспективная маршрутная.съемка, так как она дает возможность различать конструктивные детали дорог и мостов, характер их повреждений и разрушений при просмотре фотофильмов. Перспективная маршрутная съемка осуществляется с высоты до 300 м (на бреющем полете).

Изображение слайда
24

Слайд 24

Отрицательными качествами перспективной аэрофотосъемки являются разно масштабность снимков и трудность фотограмметрической обработки. Поэтому наибольшего эффекта можно добиться, умело используя результаты плановой и перспективной съемок.

Изображение слайда
25

Слайд 25

В связи со сложностью подготовки аппаратуры для аэрофотосъемки заявки на аэрофотографирование необходимо подавать заблаговременно. В заявке должны быть указаны : -цель съемки, маршрут или объект съемки, вид и масштаб съемки, процент перекрытия снимков по площади, -объекты для цветного фотографирования (если есть необходимость), -вид представляемых материалов и их тираж, срок и место представления материалов. Иногда возникает необходимость указывать в заявке особые требования по аэрофотосъемке.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Самым сложным в воздушной разведке с применением аэрофотографирования является обработка полученных материалов. Дорожное дешифрирование основывается на общих правилах дешифрирования аэроснимков. Основными признаками распознавания объектов являются форма изображения, размеры объекта на снимке, тон изображения, наличие, расположение и размеры собственных и падающих теней и т. д. Результаты воздушной разведки представляются командованию в виде устного доклада по карте или в виде письменного доклада с приложением карты и дешифрированных аэроснимков. При необходимости составляются фотоплан или фотосхема

Изображение слайда
27

Слайд 27

Наземная разведка автомобильных дорог Наземная разведка существующих дорог бывает ускоренная, подробная и ускоренные изыскания трасс новых автомобильных дорог. Ускоренная разведка автомобильных дорог производится с целью быстрого ознакомления с состоянием сети дорог или отдельного маршрута для ориентировочного определения необходимых работ и решения основных вопросов их организации. Подробная разведка автомобильных дорог производится с целью подробного обследования заданного маршрута с установлением характера и объемов предстоящих работ, получения всех данных, необходимых для точного подсчета потребных сил и средств и решения вопросов организации работ.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изыскание трассы новой дороги. При устройстве объездов крупных населенных пунктов и транспортных узлов, подходов к мостам и переправам, подъездов к объектам тыла может возникнуть необходимость строить новые участки дорог. В районах со слаборазвитой сетью дорог могут понадобиться соединительные участки военных дорог, а иногда и новые автомобильные дороги. Сведения, необходимые для проектирования автомобильных дорог или их участков, получаются в ходе выполнения изыскательских работ. Изыскание трассы новой дороги имеет целью выбор и закрепление на местности наиболее целесообразного направления дороги между заданными пунктами, производство измерений и сбор на месте всех сведений, необходимых для составления полевого проекта постройки военной дороги.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Второй вопрос. Состав, оснащение дорожной разведки, её задачи и порядок работы. Состав и техническое оснащение подразделений разведки определяются характером и объемом выполняемых задач. Личный состав разведки должен иметь высокую квалификацию, владеть несколькими смежными специальностями, чтобы было возможно минимальным составом выполнять сложные задачи разведки. Техническое оснащение разведки должно быть легким, компактным, не требующим долгого времени на развертывание и работу. В качестве транспортных средств разведки используются автомобили повышенной проходимости, плавающие автомобили, бронетранспортеры, а для воздушной разведки — вертолеты и самолеты.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Состав разведывательной группы при подробной разведке дорог устанавливается в пределах 7—9 человек. Примерное распределение обязанностей между личным составом может быть следующим: № 1 —командир разведки, как правило, офицер-дорожник; № 2 и 3 — дорожники; № 4 и 5 — мостовики; № 6 и 7 — минеры, они же химики-дозиметристы; № 8 — радиотелеграфист; № 9 — шофер-радист. Номера 2 и 3 измеряют ширину дорожного полотна и проезжей части, устанавливают виды и размеры заграждений и разрушений. Номера 4 и 5 измеряют элементы дорожных сооружений и состав­ляют их схемы, а также обследуют местные дорожно-строительные материалы, если для этого не выделяется специальная группа. Номера 6, 7, 8 и 9 обеспечивают безопасную работу разведывательной группы, устанавливают и обозначают границы минированных участков и зон заражения на разведываемой дороге.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Техническое оснащение разведки представлено в табл. Подразделение разведки может быть оснащено специальным автомобилем, позволяющим большинство замеров производить без остановки автомобиля или с короткими остановками.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Миноискатель УИМВ-1 Прибор рад. и хим. разведки Комплект средств разведки и разминирования Эклиметр(измер. углов наклона)

Изображение слайда
35

Слайд 35

Радиостанция Р-104

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Ускоренная разведка производится в основном визуально с применением простейших измерительных инструментов для замеров при обследовании дороги только на наиболее трудных ее участках. Поэтому техническое оснащение подразделений разведки состоит из простейших измерительных инструментов (метра, рулетки, гониометра, уклономера), фотоаппарата, дозиметрических приборов, приборов химической разведки, комплекта принадлежностей для разминирования и комплекта знаков для обозначения заминированных и зараженных отравляющими и радиоактивными веществами участков. Ускоренную разведку желательно проводить на специальном автомобиле, укомплектованном аппаратурой и приборами, обеспечивающими максимальную автоматизацию измерительных работ. В этом случае большинство замеров будет производиться без остановки автомобиля или с короткими остановками без спешивания состава разведки

Изображение слайда
39

Слайд 39

При использовании подразделением разведки автомобиля общего назначения для производства замеров при обследовании заграждений и разрушений, для фотографирования, а также для измерения уровней радиации и определения видов отравляющих веществ на зараженных участках делаются остановки.

Изображение слайда
40

Слайд 40

Основными задачами ускоренной разведки являются: -уточнение маршрутов военной автомобильной дороги, объездов и подъездов; установление наличия заграждений и разрушений, их характера и ориентировочно объемов; оценка проходимости местности; поиск местных дорожно-строительных материалов. При обследовании дорог : определяются ширина дорожного полотна и проезжей части, тип и состояние дорожной одежды, наличие участков с большими продольными уклонами, с малыми радиусами горизонтальных кривых, с пересечениями с другими автомобильными или железными дорогами.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Все это дает возможность ориентировочно установить фактические эксплуатационные показатели автомобильной дороги. Кроме того, оценивается местность и дорога с точки зрения условий противоатомной, противохимической и противобактериологической защиты, а также с точки зрения организации охраны и обороны. При обследовании существующих мостов основные задачи дорожной разведки сводятся к: определению их состояния, грузоподъемности, основных размеров, к отысканию бродов, изучению характера подходов и установлению мест устройства мостов-дублеров.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Изображение слайда
43

Слайд 43

Изображение слайда
44

Слайд 44

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46

В зимнее время определяются толщина и состояние ледяного покрова и возможности устройства переправ по льду.

Изображение слайда
47

Слайд 47

Иногда подробной разведке предшествует ускоренная разведка. В этом случае подробная разведка производится лишь тогда, когда данные, собранные при ускоренной разведке, окажутся недостаточными для принятия решения по организации восстановительных работ. Основными задачами подробной разведки существующих дорог являются: -тщательное обследование конструкций земляного полотна, дорожных одежд и искусственных сооружений; -уточнение по характерным участкам допускаемых скоростей движения, пропускной способности и срока службы дороги; -определение элементов мостов, ограничивающих грузоподъемность, и возможностей их усиления; -оценка грунтов с учетом изменения погоды в период эксплуатации дороги. заграждений.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Основными задачами дорожной разведки в дорожно- комендантских частях и соединениях могут быть : - утверждение направления маршрута движения или ВАД, определение их технических характеристик и эксплуатационных показателей, выявление ограничивающих участков и узких мест, отыскание обходов; - выбор в пределах заданной полосы местности лучшей по условиям восстановления и организации движения дороги; - установление видов заграждений и разрушений на дороге и способов их преодоления, отыскание проходов в них и обходов; - выявление условий организации выполнения задач по подготовке, эксплуатации, техническому прикрытию и восстановлению ВАД; - выбор мест размещения командных пунктов (пунктов управления) дорожных частей (подразделений) и колонн на дневках; - выбор на водных преградах мест (участков), наиболее удобных для оборудования переправ; - сбор данных, необходимых для принятия решения на восстановление мостовых переходов и разработки полевых проектов мостов через крупные водные преграды; - поиск местных дорожно-строительных материалов; - получение данных об условиях организации защиты, охраны и обороны объектов на ВАД; - уточнение местоположения соседей; - определение объемов работ по выполнению вышеперечисленных задач.

Изображение слайда
49

Слайд 49

При проведении подробной разведки производится : -определение конструкции и состояния земляного полотна, дорожных покрытий, труб, малых мостов и других сооружений; - оценка грунтово-геологических условий в придорожной полосе, состояния водоотвода и осушительных устройств; - детальное обследование заграждений и разрушений; - выбор и обследование узлов заграждений и очагов разрушений; - подробная ВЭО дороги по участкам; - поиск и обследование источников получения местных строительных материалов с определением их запасов, качества и условий разработки; - определение вариантов выполнения восстановительных работ; - выбор мест размещения командных пунктов (пунктов управления) дорожных частей и подразделений; - уточнение направлений запасных обходов, на которые может быть переключено движение во время производства восстановительных работ и в случае разрушения (заграждения) объектов на основной дороге; - выявление имеющихся в полосе дороги естественных укрытий и фортификационных сооружений, определение их емкости и возможности использования.

Изображение слайда
50

Слайд 50

Подробная разведка осуществляет поиск и детальное обследование мест заготовки дорожно-строительных материалов и конструкций, а также устанавливает условия их заготовки и возможные способы транспортировки. В узлах заграждений подробная разведка выясняет состояние дорог, определяет наличие, характер и объемы заграждений, определяет возможности использования проходов и обходов заграждений. Разведка дорог организуется на основе распоряжения командира части. При постановке задачи командиру подразделения указываются: -направление дороги или местоположение объектов, подлежащих разведке; -технические и эксплуатационные требования к разведываемой дороге; -характер представляемых сведений; -сроки начала и окончания разведки, сроки и способы представления донесений и итоговых материалов; -состав разведки; -действия подразделения по выполнению задачи.

Изображение слайда
51

Слайд 51

Кроме того, командиру разведки сообщаются необходимые сведения о противнике, о минно-взрывных заграждениях, зонах радиоактивного и химического заражения. Ему также даются указания о порядке пользования радиосвязью, о действиях в очагах заражений и устанавливаются допустимые дозы облучения личного состава. Время, отводимое на подготовку к разведке, командир разведки использует на составление плана разведки, изучение дорожной сети по картам и другим имеющимся материалам, на распределение обязанностей и подготовку личного состава, технического оснащения и транспортных средств.

Изображение слайда
52

Слайд 52

Работа наземной разведки по обследованию дорог производится по заданному плану. Разведывательное подразделение на автомобиле повышенной проходимости (на плавающем автомобиле) движется по заданному направлению. Во время движения командир разведки наблюдает за состоянием земляного полотна, покрытия и других сооружений дороги, выявляет участки и объекты, требующие детального осмотра и производства измерений. При обследовании дороги и отдельных объектов на ней в необходимых случаях делаются остановки и личный состав разведки выполняет измерения и производит подсчеты. При этом особое внимание уделяется обнаружению мин, радиоактивного и химического заражения, а также детальному изучению состояния дорог и сооружений в узлах заграждений.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Изображение слайда
54

Слайд 54

Во время движения выявляются сигналы и знаки на дороге, оставленные войсками и внешние признаки наличия мин и химического заражения. Во время движения периодически включаются бортовые приборы радиационной и химической разведки. Приемы работы по обследованию объектов на автомобильной дороге зависят от вида разведки и наличия времени. Тип и состояние покрытия определяются внешним осмотром. Плохое состояние поверхности качения характеризуется большим количеством ям, проломов, просадок, наличием волнистости «гребенки» и т. д. Ширина проезжей части и дорожного полотна, а также другие геометрические характеристики дороги измеряются мерной лентой или рулеткой; крутизна откосов, высоты насыпей и глубины выемок рейкой и уровнем.

Изображение слайда
55

Слайд 55

Конструкции дорожной одежды (материал и толщины конструктивных слоев) определяются промером и осмотром в прикопках или шурфах, закладываемых у кромки проезжей части на обочинах, либо в местах разрушения покрытий. Вид и состояние грунтов земляного полотна устанавливаются по внешним признакам с применением полевого метода их определения. В необходимых случаях отбираются пробы для лабораторных исследований. При обследовании автомобильной дороги особое внимание обращается на: кривые малого радиуса, обеспечение видимости в плане и продольном профиле, а также на величины продольных уклонов.

Изображение слайда
56

Слайд 56

Радиусы горизонтальных кривых определяются прибором, установленным на автомобиле, или замерами стрелки t и хорды АВ, Радиус кривой в этом случае вычисляется по формуле

Изображение слайда
57

Слайд 57

Изображение слайда
58

Слайд 58

Расстояние видимости в плане определяется по траектории движения автомобиля по внутренней полосе проезжей части. Установление конечных точек линии, подлежащей замеру, производится следующим способом : один человек становится в начале линии, а второй двигается по линии измерения до тех пор, пока первый не потеряет его из вида — эта точка и явится конечной точкой на линии видимости. Измерение расстояния видимости производится рулеткой, мерной лентой или трассировочным шнуром. Ориентировочно можно установить расстояние видимости при движении автомобиля не выходя из него, по столбам линий связи и электропередач, а также по спидометру автомобиля.

Изображение слайда
59

Слайд 59

Расстояние видимости в продольном профиле можно определить по двум кольям, как показано на рис. Определение расстояния видимости по двум кольям высотой 1,2 м Продольные уклоны при отсутствии специальных приборов, монтируемых на автомобиле, можно измерять уклономером, эклиметром или в простейшем случае с помощью визирной линейки и уровня. Для определения радиусов горизонтальных кривых и продольных уклонов имеются опытные образцы приборов, автоматически записывающих результаты измерений. Такие приборы устанавливаются на автомобиле, что позволяет в движении получать выше указанные характеристики.

Изображение слайда
60

Слайд 60

При обследовании искусственных сооружений устанавливаются их состояние и грузоподъемность, материал и основные конструктивные размеры элементов. Кроме того, в ходе разведки отыскиваются броды, устанавливаются места постройки мостов-дублеров, изучается состояние подходов к бродам и мостам.

Изображение слайда
61

Слайд 61

При изысканиях военных автомобильных дорог выполняются следующие основные работы: — выбор трассы автомобильной дороги (участка дороги), отвечающей требованиям к военным дорогам ; — закрепленные трассы на местности; — выполнение необходимых инструментальных (геодезических) работ; — грунтово-гидрологические обследования по трассе; — поиски и обследование месторождений и складов дорожно-строительных материалов; — принятие решений по малым искусственным сооружениям.

Изображение слайда
62

Слайд 62

Разведывательное подразделение для изысканий трасс новых автомобильных дорог состоит из команд, количество и назначение которых зависит от способов выполнения и объемов предстоящих работ.

Изображение слайда
63

Слайд 63

В необходимых случаях в разведывательное подразделение дополнительно включают самостоятельные команды для разведки переходов через большие реки, болота, для разминирования заминированных участков дороги или объектов. Разведывательное подразделение для выполнения изыскательских работ должно иметь : - нивелир или теодолит с комплектом оборудования для ночных работ, гониометр, уклономер, бинокль, сумку грунтоведа, вешки, рейки, карманные фонари, 20-метровые рулетки, почвенный и болотный буры, лопаты, ломы, приборы радиационной и химической разведки, средства обнаружения и ликвидации мин, индивидуальные средства химической защиты, канцелярские принадлежности, бланки проектных документов, полевые журналы, планшет с компасом, колышки для нивелирования, справочные таблицы и графики.

Изображение слайда
64

Слайд 64

В качестве транспортных средств используются автомобили повышенной проходимости с герметическими кабинами и кузовами, оборудованными надежной вентиляцией. Средства связи (радиостанции, мотоциклисты с мотоциклами) выделяются в зависимости от условий работы. Изыскательские подразделения указанного в таблице состава способны при благоприятных условиях за 10-часовой рабочий день изыскивать с выполнением измерительных работ теодолитом по реей трассе дороги до 2—3 км в горах и до 17—18 км на равнин ных участках местности.

Изображение слайда
65

Слайд 65

При выполнении измерительных работ только на участках сосредоточенных земляных работ темп изысканий может быть увеличен до 20—25 км в день. При использовании нивелира и мерной ленты темп изысканий значительно ниже и составляет до 0,4 км в горах и до 6 км на равнинных участках. Выполнение изыскательских работ осуществляется в два этапа: подготовительный и полевой. Подготовительные работы включают : уточнение задания, изучение имеющихся картографических, описательных и других материалов но району изысканий, трассирование линии по карте, организацию изысканий

Изображение слайда
66

Слайд 66

Основанием для производства изысканий является письменное задание командира дорожной части или автодорожных органов. В задании указываются : -начальный, конечный и промежуточные пункты трассы; -основные технические нормативы проектируемой дороги; -характеристика движения; -предполагаемый срок эксплуатации дороги; -сроки и основные моменты организации изыскательских и строительных работ; -порядок передачи строителям документов полевого проекта. Кроме того, в задании указываются место и время для ознакомления с имеющимися в районе изысканий дорожно-строительными материалами. После получения задания и его уточнения изучаются топографические, почвенно-грунтовые, дорожные и другие карты, материалы аэрофотосъемок, данные инженерной; химической и дорожной разведок, описательная и справочная литература

Изображение слайда
67

Слайд 67

На основе задания и изученных материалов производится трассирование линии по карте На карту наносятся : трасса изыскиваемой автомобильной дороги, разбитая на километры и пикеты, с назначенными радиусами закруглений; существующие карьеры, лесосеки и склады дорожно-строительных материалов; данные по грунтам и гидрологическим условиям; участки местности, зараженные радиоактивными и отравляющими веществами, и другие данные. В подготовительный период производится подбор и инструктаж личного состава, получаются и проверяются инструменты, приборы, транспортные средства и средства связи. Для проведения полевого этапа составляется план полевых работ. При использовании в качестве основного инструмента нивелира работы выполняются в следующем порядке. Команда трассировщиков проверяет выбранное по карте направление трассы дороги и уточняет положение ее на местности; обозначает вехами выбранное направление трассы; измеряет и вычисляет углы поворота; отмечает участки местности, требующие нивелирования; ведет обследование грунтов и разведку местных дорожно-строительных материалов; определяет наличие зараженных и минированных участков.

Изображение слайда
68

Слайд 68

Команда пикетажистов измеряет длину трассы; производит разбивку пикетажа по провешенной оси дороги; определяет элементы кривых, производит их разбивку по основным точкам; разбивает поперечники. Команда нивелировщиков производит нивелирование намеченных участков трассы и разбитых поперечников. При выполнении геодезических работ с помощью теодолита команда трассировщиков выполняет те же работы, что и при использовании нивелира, за исключением измерения углов поворота. На команду измерений и закрепления трассы возлагаются следующие работы: измерение углов поворота трассы теодолитом в два полуприема (при круге «право» и круге «лево» по обоим верньерам); вынос на ось дороги характерных точек кривых (начала и конца кривой, биссектрисы); определение дальномерным способом расстояний до соседних вершин углов поворота, промежуточных станций с обратным контролем и расстояний до плюсовых точек без обратного контроля; нивелирование тахеометрическим способом намеченных участков трассы; привязка станций теодолита (трассы) к местным предметам или временным реперам.

Изображение слайда
69

Слайд 69

Технология выполнения полевых работ на изысканиях изложена в наставлении по военным дорогам и в соответствующих инструкциях. Закрепление трассы на местности осуществляется заблаговременно заготовленными вехами и кольями. Ось трассы закрепляется вехами, устанавливаемыми в створе на расстоянии хорошей видимости. При перемене направления в вершинах углов поворота ставятся вехи с особыми знаками (флажки, пучки хвороста и т. п.) и колышки, на которых отмечаются порядковый номер, величина угла поворота, его направление и элементы кривой. Кроме того, вершины углов поворота привязывают не менее, как к двум местным предметам (рис. 256).

Изображение слайда
70

Слайд 70

На участках нивелирования трасса дополнительно закрепляется основными и промежуточными (плюсовыми) пикетными кольями и точками (рис. 257).

Изображение слайда
71

Слайд 71

Положение начала и конца кривой, а также биссектрисы и поперечников закрепляется кольями с соответствующими надписями (рис. 258).

Изображение слайда
72

Слайд 72

Разведка местных дорожно-строительных материалов Разведка дорожно-строительных материалов является одной из основных составных частей разведки существующих и изысканий новых участков дорог. Сбор данных о местных дорожно-строительных материалах включает поиск карьеров, складов и месторождений, а так же определение качества и запасов дорожно-строительных материалов. Первоначальные сведения о карьерах, складах, лесосеках и месторождениях материалов собираются в местных органах власти и путем опроса местных жителей. Все полученные таким путем сведения наносятся на карту. На местности в ходе разведки проверяются эти сведения и обследуются намеченные к разработке карьеры. При отсутствии сведений о дорожно-строительных материалах производится маршрутное обследование местности в пределах притрассовой полосыс целью самостоятельного выявления новых карьеров, складов и месторождений.

Изображение слайда
73

Слайд 73

Обследованию подвергаются в первую очередь карьеры, близко расположенные к трассе в полосе шириною до 10 км для песка (по 5 км в обе стороны от оси трассы) и до 20 км для каменных и гравийных материалов. Для обследования обычно выделяется группа в составе 3—5 человек, оснащенная инструментами и оборудованием для бурения, отрывки шурфов, а также сумкой грунтоведа для полевого анализа материалов. При обследовании карьеров устанавливаются: - вид материала, его качество, ориентировочный запас, условия залегания, разработки и транспортировки на трассу. Качество материалов устанавливается визуально или с помощью полевой лаборатории. Только при необходимости подробных анализов отбираются пробы, которые направляются в лабораторию для дополнительного исследования и заключения. Данные о количестве полезного материала в карьере подсчиты-ваются по имеющимся и вновь заложенным выработкам и рельефу местности путем примерного определения площади распространения материала и мощности его слоя.

Изображение слайда
74

Слайд 74

Условия залегания и разработки карьера, а также условия транспортировки материалов выявляются осмотром карьера и подъездов к нему. При обследовании лесных массивов устанавливаются: диаметр деревьев на уровне груди, порода леса, плотность леса (по количеству деревьев на 1 га), высота деревьев, их строительные качества, условия разработки и вывозки. Целью обследования складов лесоматериалов и деревянных строений, пригодных после разборки для изготовления дорожных и мостовых конструкций, является установление их количества, качества и основных размеров.

Изображение слайда
75

Слайд 75

Изображение слайда
76

Слайд 76

Маршрутное обследование местности производится с целью выявления месторождений и складов строительных материалов. Для этой цели в первую очередь осматриваются места наибольшей вероятности залегания или складирования материалов. Камень обычно можно обнаружить на берегах рек, озер, в оврагах, на крутых склонах, а валуны в северных районах часто встречаются на полях. Гравий может быть в местах залегания каменных горных пород, на берегах рек, озер и морей. Шлак легко найти у тепловых электростанций, работающих на угле, у крупных промышленных предприятий, на железнодорожных станциях. Песок встречается в руслах рек, на берегах озер, на возвышенных местах, поросших сосной. При маршрутных обследованиях важное значение получают и косвенные признаки, указывающие на возможность залегания дорожно-строительных материалов. Например, строевая сосна растет на таких грунтах, как песок, супесок, гравий, дресва, естественный щебень. На близость сосредоточенного залегания гравийных материалов или залегания на небольшой глубине камня указывает наличие в поверхностных слоях грунтов зерен гравия или щебня в количестве 20—25%.

Изображение слайда
77

Слайд 77

Наличие, на местности каменных пород высокой прочности указывает на возможность нахождения гравия по берегам рек. Признаком того, что камень является местным материалом, может оказаться широкое применение естественного камня для строительных целей в населенных пунктах. Кроме выявления и обследования месторождений, карьеров дорожно-строительных, материалов, лесосек, складов, баз дорожной разведкой определяется наличие и состояние лесопильных заводов, ремонтных мастерских, кузниц и других предприятий для их использования при подготовке дорог.

Изображение слайда
78

Слайд 78

Особенности разведки дорог в условиях радиационного и химического заражения. В современной войне с применением противником оружия массового поражения большие территории местности, в том числе и многие автомобильные дороги, окажутся зараженными радиоактивными и отравляющими веществами или бактериологическими средствами. Поэтому личный состав дорожной разведки должен быть всегда готовым к действиям в сложных условиях заражения местности и воздуха. Местность считается зараженной, если уровень радиации будет 0,5 р/ч, сильно зараженной - 5 р/ч и опасно зараженной - 50 р/ч и более. У дорожной разведки возникают дополнительные работы по обнаружению заражения, установлению и обозначению границ участков заражения, отысканию обходов или наиболее целесообразных проходов через зону заражения, а также ряд мероприятий, направленных на защиту личного состава разведки. В связи с тем, что химическое и радиационное заражение часто сопутствуют, химическая и радиационная разведки производятся одновременно

Изображение слайда
79

Слайд 79

Действия личного состава дорожной разведки в условиях возможного радиоактивного и химического заражения аналогичны действиям химического разведывательного дозора при разведке направления через район ядерного взрыва или при разведке маршрута в зоне радиоактивного или химического заражения. Задачи по обнаружению и обозначению зараженных участков выполняются 1—2 химиками-дозиметристами, включенными в состав подразделения разведки дорог. При необходимости в помощь им могут выделяться 1—2 заранее подготовленных дорожника или мостовика. Разведывательное подразделение двигается на автомобиле по указанному маршруту. Химик-дозиметрист периодически включает приборы обнаружения радиоактивного или химического заражения. Для этой цели на автомобиле может быть установлен газосигнализатор (типа ГСП-1), позволяющий определять в движении наличие как химического, так и радиоактивного заражения дороги или местности.

Изображение слайда
80

Слайд 80

При обнаружении участков радиоактивного или химического заражения личный состав разведки надевает противогазы и защитные комплекты. При следовании в специально оборудованном автомобиле с герметизацией кузова и кабины общевойсковой защитный комплект надевают только лица, выходящие из автомобиля для определения видов отравляющих веществ и уровней радиации. Химик-дозиметрист с помощью 1—2 человек из состава разведки определяет виды отравляющих веществ и уровни радиации, обозначает переднюю границу участка заражения. О наличии заражения начальник разведки немедленно по радио докладывает в штаб, выславший разведку.

Изображение слайда
81

Слайд 81

Дальнейшая разведка маршрута может производиться одним из следующих способов: — с ходу по зараженному участку; — после спада высоких уровней радиации; — в обход участка заражения. Выбор способа зависит от многих факторов, в том числе от величины ранее полученной личным составом дозы облучения, от уровней радиации на разведываемом маршруте, от технического его состояния (скорости движения при разведке), от протяженности зараженного участка и наличия времени на разведку. Обычно сначала стремятся отыскать путь обхода. При невозможности найти путь обхода разведка двигается по зараженному маршруту, определяет уровни радиации, отыскивает и обозначает тыльную границу участка заражения (рис. 260). Границы зараженного участка обозначаются табельными знаками ограждения.

Изображение слайда
82

Слайд 82

Изображение слайда
83

Слайд 83

Изображение слайда
84

Слайд 84

Границы зараженного участка обозначаются табельными знаками ограждения (рис. 261).

Изображение слайда
85

Слайд 85

При обнаружении высоких уровней радиации начальник разведки обозначает такие участки знаками ограждения, докладывает начальнику, выславшему разведку, и по его указанию отыскивает и обозначает обход зараженного участка или получает задачу на разведку нового направления. Разведка небольших по протяженности и труднопроходимых для автомобилей участков местности ведется пешим порядком. В этом случае начальник разведки высылает дозор в составе 2-3 человек во главе с химиком-дозиметристом.

Изображение слайда
86

Слайд 86

Предельная длина зараженного участка, который может преодолеваться до получения личным составом допустимой дозы облучения, устанавливается по таблицам или приближенно определяется по формуле

Изображение слайда
87

Слайд 87

Для уменьшения облучения личного состава в зоне радиоактивного заражения разведка должна производиться на максимально возможных скоростях движения, с минимальным количеством остановок, особенно в районах с высоким уровнем радиации. Поэтому разведка дорог на зараженных участках, как правило, производится визуально. Контроль за дозами облучения личного состава дорожной разведки осуществляется с помощью" ионизационных камер или индивидуальных дозиметров.

Изображение слайда
88

Слайд 88

После прохода разведки через зараженный радиоактивными веществами участок автомобиль, инструменты, приборы, защитная одежда, обмундирование и другие предметы частично или полностью дезактивируются. Обнаружение химического заражения в воздухе и на поверхности земли может производиться по внешним признакам, основными из которых являются: -появление облака газа, дыма или тумана в местах разрывов авиабомб или движущегося по ветру со стороны противника; -появление быстро исчезающего облака или темной полосы за самолетом противника; -наличие капель отравляющих веществ на местности и местных предметах или по раздражению органов дыхания или зрения; - понижению остроты или потере зрения; наличию постороннего запаха, не свойственного данной местности и т. д. Определение вида отравляющего вещества и границ зараженного участка на обследуемой дороге производится с помощью прибора химической разведки (ВПХР, ППХР) или индикаторного барабана (для стойких отравляющих веществ).

Изображение слайда
89

Слайд 89

Участки, зараженные стойкими отравляющими веществами, разведкой обходятся с изменением направления разведываемой дороги. Об этом начальник разведки немедленно докладывает в штаб части. При заражении нестойкими отравляющими веществами участки заражения преодолеваются, для чего личный состав разведки надевает противогазы, а при необходимости и другие индивидуальные средства защиты. При организации и проведении разведки автомобильных дорог на зараженной местности большое значение имеют профилактические мероприятия в виде приема личным составом противорадиационных препаратов и антидотов, повышающих устойчивость организма против воздействия отравляющих веществ.

Изображение слайда
90

Слайд 90

Третий вопрос. Документы, отрабатываемые при ведении дорожной разведки.

Изображение слайда
91

Слайд 91

Разведывательные подразделения дорожно- комендантских частей и соединений по окончании разведки представляют в штаб: - карту или схема разведанной дороги с легендой ; - журнал разведки; - заполненные формализованные бланки. При необходимости о результатах разведки представляются донесения в ходе разведки в установленное время по радио или связными.

Изображение слайда
92

Слайд 92

Изображение слайда
93

Слайд 93

На карте или схеме поднимается : -разведанный маршрут, разбитый на характерные участки, обозначенные римскими цифрами. Затем наносятся условными знаками с нумерацией арабскими цифрами объекты работ, возможные объезды, броды и места расположения дорожно-строительных материалов, - предлагаемые места установки дорожных знаков и указателей; - намечаемые места размещения гарнизонов, выставления постов регулирования, диспетчерских пунктов и других дорожных подразделений, естественные укрытия, оборудованные инженерными войсками и т.п. В легенде приводится краткая характеристика каждого участка разведанной дороги, указываются возможности параллельного движения гусеничных машин, даются краткие сведения о заграждениях и разрушениях, об объездах, объемах работ, целесообразных способах их выполнения.

Изображение слайда
94

Слайд 94

Изображение слайда
95

Слайд 95

Изображение слайда
96

Слайд 96

Изображение слайда
97

Слайд 97

Изображение слайда
98

Слайд 98

Иногда дополнительно представляются поперечные профили дороги, схемы объездов разрушенных участков, схемы или фотографии разрушений, заграждений и водопропускных сооружений. Журнал разведки (показана выписка)

Изображение слайда
99

Слайд 99

Изображение слайда
100

Слайд 100

Карта (схема) и журнал разведки должны быть составлены с такой полнотой, чтобы командование имело возможность принять решение на подготовку ВАД и организацию на ней дорожно-комендантской службы или выполнения восстановительных работ.

Изображение слайда
101

Слайд 101

В разведывательных подразделениях дорожно-строительных частей в ходе разведки старшие команд или лица по их указанию ведут (оформляют) карту крупного масштаба, пикетажный и угломерный журналы, журнал нивелирования и отрабатывают продольный профиль отдельных участков трассы. Кроме того, в специальных блокнотах записываются данные по грунтам и дорожно-строительным материалам, исходные данные для расчета водопропускных сооружений. На основании полученных при изысканиях данных разведывательное подразделение в ходе полевых работ или штаб части по окончании изысканий составляют полевой проект дороги.

Изображение слайда
102

Слайд 102

В состав полевого проекта обычно включают следующие основные документы: — план трассы на карте возможно более крупного масштаба (рис. 259);

Изображение слайда
103

Слайд 103

на карте показываются направление трассы, наименования ее начального и конечного пунктов, номера углов поворота, километраж, азимуты и длины прямых участков, границы бассейнов водостока и местоположение водопропускных сооружений, ме ста расположения дорожно-строительных материалов и подъездов к ним; на обороте карты или на свободном месте на лицевой стороне дается таблица элементов кривых в плане; — продольные профили отдельных участков, требующих производства земляных работ; — расчет и чертежи конструкций дорожной одежды; — расчет отверстий и схемы основных водопропускных сооружений— малых мостов и труб; — поперечные профили земляного полотна; — ведомость земляных работ;

Изображение слайда
104

Слайд 104

-- таблицу всех работ и, подсчет необходимых сил и средств для их выполнения; — план организации работ ; — краткую пояснительную записку, в которой помещаются задание и обоснования принятых решений.

Изображение слайда
105

Последний слайд презентации: Презентация занятия по ЭВАД

Задание на самостоятельную работу : изучить рекомендованную литературу; быть в готовности к контролю знаний путем устного или письменного опроса и решения А ST тестов.

Изображение слайда