Презентация на тему: Презентация по тексту К. Шмитта «Понятия политического»

Реклама. Продолжение ниже
Презентация по тексту К. Шмитта «Понятия политического»
Карл Шмитт
Понятия государства
Определения политического
Политическая противоположность
Понятие нейтральности
Понятие политического
Понятие политического
Презентация по тексту К. Шмитта «Понятия политического»
Презентация по тексту К. Шмитта «Понятия политического»
Презентация по тексту К. Шмитта «Понятия политического»
Презентация по тексту К. Шмитта «Понятия политического»
Презентация по тексту К. Шмитта «Понятия политического»
Презентация по тексту К. Шмитта «Понятия политического»
Презентация по тексту К. Шмитта «Понятия политического»
Презентация по тексту К. Шмитта «Понятия политического»
Спасибо за внимание!.
1/17
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 23)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (184 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Презентация по тексту К. Шмитта «Понятия политического»

Выполнили: Коноплёва Т. Кольцова А. ЕВРОПЕЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Академический департамент истории Программа бакалавра туризма и рекреации Культурное наследие и туризм Вильнюс, 2013

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Карл Шмитт

ШМИТТ ( Schmitt ) Карл (1888-1985) - немецкий правовед, социолог, политолог. Один из самых противоречивых социально-политических мыслителей 20 в. Неоднозначность этой фигуры обусловлена как сложностью и неординарностью предложенной им концепции «политического», так и фактами его творческой биографии. Однако определяющее значение для понимания его наследия в целом остается за ранним периодом его творчества (1922-1933), когда была опубликована работа «Понятие политического» (1925). В ней были сформулированы основополагающие моменты его концепции власти, определены понятия политики и государства. Обращаясь к политико-правовой проблематике, активно вводит в обращение понятие «политического ». Оно используется для обозначения политики как независимого социального начала, существующего наряду с экономикой, правом, этикой и др.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Понятия государства

Понятие государства предполагает понятие политического; Предварительное описание государства: государство есть политический статус народа, организованного в территориальной замкнутости; Государство - есть особого рода состояние народа, именно такое состояние, которое в решающем случае оказывается наиважнейшим (mabgebend), а потому в противоположность многим мыслимым индивидуальным и коллективным статусам это просто статус, статус как таковой. Признаки представления государства: статус и народ государство обладает монополией на политическое. Понятия государства

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Определения политического

Определить понятие политического можно, лишь обнаружив и установив специфически политические категории. Специфически политическое различение- это различение друга и врага. Смысл различения друга и врага состоит в том, чтобы обозначить высшую степень интенсивности соединения или разделения, ассоциации или диссоциации. Понятие «друг» и «враг» следует брать в их конкретном, экзистенциальном смысле. Друг» и «враг» — противоположности не нормативные и не «чисто духовные». Народы группируются по противоположности «друг — враг», что эта противоположность и сегодня действительна и дана как реальная возможность каждому политически существующему народу. Враг, по реальной возможности, — это только борющаяся совокупность людей, противостоящая точно такой же совокупности. Враг есть только публичный враг, ибо все, что соотнесено с такой совокупностью людей, в особенности с целым народом, становится поэтому публичным. Определения политического

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Политическая противоположность

— это противоположность самая интенсивная, самая крайняя, и всякая конкретная противоположность есть противоположность политическая тем более, чем больше она приближается к крайней точке, разделению на группы «друг — враг». О тсылка к конкретной противоположности содержит в себе существо политических отношений. 2 феномена : 1)все политические понятия, представления и слова имеют полемический смысл; 2) способ выражения, в актуальной внутригосударственной полемике, часто отождествляет ныне «политическое» с «партийно-политическим». Война есть вооруженная борьба между организованными политическими единствами, гражданская война — вооруженная борьба внутри некоторого (становящегося, однако, в силу этого проблематическим) организованного единства. Политическая противоположность

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Понятие нейтральности

Существование монополии нейтралитета означало бы конец не только войне, но и нейтралитету как такового, равно как и всякой политики. Понятие нейтральности, как и всякое политическое понятие, тоже в конечном счете предполагает реальную возможность разделения на группы «друг — враг». Понятие нейтральности

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Понятие политического

Всякая противоположность — религиозная, моральная, экономическая или этническая превращается в противоположность политическую, если она достаточно сильна для того, чтобы эффективно разделять людей на группы друзей и врагов. Политическое заключено не в самой борьбе, которая опять-таки имеет свои собственные технические, психологические и военные законы, но, как сказано, в определяемом этой реальной возможностью поведении, в ясном познании определяемой ею собственной ситуации и в задаче правильно различать друга и врага. Понятие политического

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Понятие политического

Если политической мощи класса или иной группы внутри некоторого народа хватает лишь на то, чтобы воспрепятствовать всякой войне, какую следовало бы вести вовне, но нет способности или воли самим взять государственную власть, самостоятельно различать друга и врага и в случае необходимости вести войну, тогда политическое единство разрушено. Понятие политического

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Политическое заключено в поведении, когда политическое единство (являющееся политической величиной) определяет свою собственную ситуацию и в задаче правильно различать друга и врага. Всякая противоположность — религиозная, моральная, экономическая или этническая— превращается в противоположность политическую, если она достаточно сильна для того, чтобы эффективно разделять людей на группы друзей и врагов. Тогда действительная борьба необходимым образом разыгрывается уже не по экономическим законам, но наряду с методами борьбы в узком, техническом смысле имеет свою политическую необходимость и ориентацию, коалиции, компромиссы и т.д.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Политическое может извлекать свою силу из различных сфер человеческой жизни: из религиозных, экономических, моральных и иных противоположностей; политическое не означает никакой собственной предметной области, но только степень интенсивности ассоциации или диссоциации людей, мотивы которых могут быть религиозными, национальными (в этническом или в культурном смысле), хозяйственными или же мотивами иного рода, и в разные периоды они влекут за собой разные соединения и разъединения. Но группирование, ориентирующееся на серьезный оборот дел, является политическим всегда. И потому оно всегда есть наиважнейшее разделение людей на группы.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Государству как сущностно политическому единству принадлежит jus belli, т.е. реальная возможность в некоем данном случае в силу собственного решения определить врага и бороться с врагом. Государство как наиважнейшее политическое единство сконцентрировало у себя невероятные полномочия: возможность вести войну и тем самым открыто распоряжаться жизнью людей. Ибо jus belli содержит в себе такое полномочие; оно означает двойную возможность: возможность требовать от тех, кто принадлежит к собственному народу, готовности к смерти и готовности к убийству и возможность убивать людей, стоящих на стороне врага.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Покуда народ существует в сфере политического, он должен — хотя бы и только в крайнем случае (но о том, имеет ли место крайний случай, решает он сам, самостоятельно) — определять различение друга и врага. В этом состоит существо его политической экзистенции. Если у него больше нет способности или воли к этому различению, он прекращает политически существовать. Если он позволяет, чтобы кто-то чужой предписывал ему, кто есть его враг и против кого ему можно бороться, а против кого нет, он больше уже не является политически свободным народом и подчинен иной политической системе или же включен в нее.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Если часть народа объявляет, что у нее врагов больше нет, то тем самым в силу положения дел она ставит себя на сторону врагов и помогает им, но различение друга и врага тем самым отнюдь не устранено. Если граждане некоего государства заявляют, что лично у них врагов нет, то это не имеет отношения к вопросу, ибо у частного человека нет политических врагов ; Из категориального признака политического следует плюрализм мира государств. Политическое единство предполагает реальную возможность врага, а тем самым и другое, сосуществующее политическое единство. Политический мир — это не универсум, а плюриверсум.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Понятие « человечество » исключает понятие «враг», ибо и враг не перестает быть человечеством, и тут нет никакого специфического различения. То, что войны ведутся во имя человечества, не есть опровержение этой простой истины, но имеет лишь особенно ярко выраженный политический смысл.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Из чистого и последовательного понятия индивидуалистического либерализма нельзя получить специфически политическую идею, так как отрицание политического, которое содержится во всяком последовательном индивидуализме, приводит к политической практике недоверия всем мыслимым политическим силам и формам государства, но никогда не дает подлинно позитивной теории государства и политики.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Либерализм также не избежал политического. Он оценивается Шмиттом как противоположность другим ограничениям индивидуальной свободы: церковной, государственной и т.д. В мире экономически фундированного империализма противник не будет называться врагом, но нарушителем мира. Ему объявляется война, ведущаяся для сохранения или расширения именно экономических границ. Такая система, мнимо неполитическая, служит существующему разделению на разные «лагеря», и потому не избегает «политического».

Изображение слайда
1/1
17

Последний слайд презентации: Презентация по тексту К. Шмитта «Понятия политического»: Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже