Презентация на тему: Презентация по ЭВАД

Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
Презентация по ЭВАД
1/53
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 27)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (23133 Кб)
1

Первый слайд презентации: Презентация по ЭВАД

Тема 11 ГЗ – 1, 3 курс -6 сем.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Тема 11. Диспетчерский контроль за движением на ВАД. Занятие 1. Общие положения.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Воспитательная цель занятия: Формировать чувство ответственности за диспетчерским контролем движения на ВАД Учебная цель: 1. Привить умение в развертывании диспетчерского пункта. 2. Привить умение в ведении рабочей документации диспетчерского пункта.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Первый вопрос. Цели и задачи диспетчерского контроля. Второй вопрос. Организация диспетчерского контроля. Третий вопрос. Диспетчерские пункты на ВАД, их состав, оснащение, размещение на ВАД и инженерное оборудование места размещения.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Первый вопрос.. Цели и задачи диспетчерского контроля. Диспетчерский контроль движения колонн является одной из основных задач дорожно-комендантской службы, которая развертывается при эксплуатации военно-автомобильных дорог (ВАД). Необходимость и важность этой задачи подтверждены опытом Великой Отечественной войны, боевых действий войск в Афганистане и войсковыми учениями, проведенными дорожными войсками. Уже с первых дней войны диспетчерский контроль получил свое развитие. Штатами военно-автомобильной дороги в каждом управлении В АД (УВАД) и управлениях комендантов участков ВАД предусматривалось по четыре должности диспетчера, а для управления дорожно-эксплуатационными частями и движением на ВАД по возможности организовывалась телефонная и телеграфная связь.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Диспетчерские пункты в ходе войны развертывались на ВАД Ставки Верховного Главнокомандования Москва—Горький, на ВАД № 32 в Иране, на Дороге жизни через Ладожское озеро (ВАД № 101). Эти диспетчерские пункты были призваны регистрировать особо важные транспортные колонны, докладывать о времени прохождения колонн в вышестоящие органы. Во многих случаях через них осуществлялось руководство движением, в то же время следует отметить, что полного развития диспетчерский контроль движения на ВАД в годы Великой Отечественной войны не получил и применялся в редких случаях. В тех условиях острая необходимость в организации его еще не назрела, кроме того, из-за отсутствия на диспетчерских пунктах штатных средств связи эффективно осуществлять его было невозможно. Отличительной особенностью дорожного обеспечения операций в современных условиях является массовый характер движения колонн войск и тыла по ВАД под интенсивным воздействием противника

Изображение слайда
7

Слайд 7

При отсутствии надежной системы управления движением в такой сложной оперативно-тыловой обстановке возникают частые перебои движения, многочисленные пробки, автокатастрофы, срываются воинские перевозки, ставится под угрозу срыва выполнение боевых задач войсками. В то же время обеспечение органов управления фронта (армии) достоверной и своевременной информацией о состоянии дорог, положении автомобильных колонн на сети ВАД позволяет быстро принять и реализовать решения по управлению воинскими автомобильными перевозками (подвозом) с учетом максимального использования пропускной способности дорог. Выполнение задач по обеспечению указанной информацией органов управления и доведение задач до участников движения возлагаются на систему диспетчерского контроля дорожных войск.

Изображение слайда
8

Слайд 8

На диспетчерские пункты дорожно-комендантских взводов, рот и батальонов возлагаются следующие задачи: -контроль выполнения установленного порядка и дисциплины на ВАД, -соблюдение утвержденных графиков движения; пропуск колонн в строгом соответствии с установленной очередностью и указаниями коменданта дорожно-комендантского участка; организация и осуществление диспетчерского сопровождения особо важных колонн; учет проходящих колонн, составление диспетчерских донесений и сводок, передача их по назначению; регулирование движения в местах своего расположения; переключение движения по указанию должностных лиц на запасные маршруты или объезды в случае заражения или разрушения основных маршрутов; наблюдение за радиационной, химической и биологической обстановкой в районе размещения пункта; получение и передача начальникам колонн распоряжений и указаний командования; получение информации от начальников колонн и подвижных постов регулирования о состоянии дороги и обстановке на ней, обобщение этих данных и доведение их до командования; оповещение начальников колонн о состоянии дороги, разрушениях и заражениях на ней;

Изображение слайда
9

Слайд 9

проверка технического состояния машин, наличия средств повышения проходимости, полноты заправки топливом и других показателей готовности техники к преодолению труднопроходимых и опасных участков (перевалов, тоннелей, болотистой местности и др.); проведение инструктажа начальников колонн при въезде на ВАД о порядке движения и способах обмена информацией с диспетчерскими пунктами; - содействие своевременному и организованному движению колонн, принятие мер по ликвидации задержки движения, немедленной эвакуации в назначенные места раненых и больных, поврежденной и неисправной техники, находящейся на дорогах; -исполнение функций контрольно-пропускных пунктов и комендантских постов, определенных Наставлением по комендантской службе, проверка путевых документов у начальников колонн и водителей одиночных машин; осуществление посадки на автомобили военнослужащих, следующих в попутном направлении; производство отметок в путевых документах о нарушении водителем правил дорожного движения; задержание и направление к коменданту дорожно-комендантского участка водителей одиночно следующих машин в случае невыполнения ими требований должностных лиц дорожно-комендантской службы, грубого нарушения правил дорожного движения, управления машиной в нетрезвом состоянии, совершения водителем аварии, при отсутствии или неправильном оформлении путевых документов и при других грубых нарушениях установленного порядка.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Диспетчерские пункты дорожно-комендантских батальонов (рот) кроме выполнения указанных задач руководят работой подчиненных диспетчерских пунктов рот (взводов). При необходимости готовят и доводят до подчиненных диспетчерских пунктов графики движения в пределах назначенного батальону (роте) дорожно-комендантского участка. Диспетчерские пункты дорожно-комендантских соединений (ДП-С) выполняют несколько иные функции по сравнению с диспетчерскими пунктами взводов, рот и батальонов. Они предназначены для : - руководства подчиненными диспетчерскими пунктами подразделений и частей на эксплуатируемой ВАД, планирования и организации движения на ВАД, контроля выполнения графиков движения и установленного порядка на ВАД.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Совместно со штабом соединения на его командном пункте размещается ДП-С, который выполняет следующие задачи. руководит работой подчиненных диспетчерских пунктов; проводит военно-эксплуатационную оценку ВАД; разрабатывает предложения по организации движения на ВАД (в том числе в крупных населенных пунктах и на барьерных участках); корректирует, а при необходимости и рассчитывает график движения колонн, доводит выписки из него до диспетчерских пунктов дорожно-комендантских частей и участников движения в случае изменения оперативно-тыловой обстановки или перерыва движения в результате воздействия противника; принимает и доводит до соответствующих диспетчерских пунктов распоряжения старших начальников для начальников колонн; информирует заинтересованные органы управления о местонахождении и состоянии колонн; организует диспетчерский контроль движения на эксплуатируемой ВАД, собирает, обрабатывает, обобщает и хранит всю информацию о движении колонн; переключает движение на запасные маршруты по указанию командира (начальника штаба) соединения; готовит и передает на диспетчерский пункт дорожной службы донесения и сводки о движении на ВАД, состоянии и обстановке на ней в соответствии с табелем срочных донесений. Аналогичные задачи свойственны и диспетчерскому пункту дорожной службы армии (фронта).

Изображение слайда
12

Слайд 12

Второй вопрос. Организация диспетчерского контроля. Диспетчеризация движения на ВАД представляет собой систему оперативного контроля и координации движения колонн, осуществляемую через сеть командных (КП, ПУ) и диспетчерских пунктов соединений, частей и подразделений дорожных войск. Она направлена на обеспечение наиболее полного использования технических возможностей ВАД, строгое исполнение графиков движения ее участниками, оперативное вмешательство в процесс спланированного движения в случае изменения оперативно-тыловой обстановки. Диспетчерский контроль движения колонн является одной из основных задач дорожно-комендантской службы, которая развертывается при эксплуатации ВАД. Он представляет собой комплекс мероприятий по учету и корректировке спланированного движения на ВАД, осуществляемый расчетами диспетчерских пунктов.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Диспетчерский контроль организуется, как правило, по исходным рубежам (пунктам) передвижения соединений, частей и учреждений тыла; районам размещения соединений, частей и учреждений материального, медицинского и других видов тылового обеспечения, на переходах через крупные водные преграды; у перевалов и тоннелей; на пересечениях ВАД фронтального и рокадного направлений и в других местах, где необходим организованный пропуск участников движения, контроль за их прохождением и где возможен маневр движением. Диспетчерский контроль на ВАД осуществляется круглосуточно через сеть штатных диспетчерских пунктов дорожной службы объединений, дорожно-комендантских соединений, частей и подразделений на основании графиков движения и указаний командования. Каждому диспетчерскому пункту присваивается номер. Система нумерации устанавливается дорожной службой фронта (центра).

Изображение слайда
14

Слайд 14

Должностным лицам ДП выдаются специальные удостоверения, где указаны их права по отношению к участникам движения. За организацию диспетчерского контроля движения отвечает начальник штаба, а организует его и работу диспетчерских пунктов помощник начальника штаба (по дорожно-комендантской службе ) — старший инспектор. Диспетчерский пункт (ДП) предназначен для обеспечения диспетчерского контроля и регулирования движения на участке ВАД, сбора и передачи информации о состоянии колонн, контролируемого участка ВАД и обстановке на нем.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Для выполнения всего комплекса задач по организации и обеспечению диспетчерского контроля движения на ВАД штатами дорожных войск предусмотрены специальные подразделения (расчеты), оснащенные необходимыми для этой цели техническими средствами. В каждом дорожно-комендантском взводе, роте, батальоне, соединении и в дорожной службе фронта (армии) имеются штатные диспетчерские пункты.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Третий вопрос. Диспетчерские пункты на ВАД, их состав, оснащение, размещение на ВАД и инженерное оборудование места размещения. В соответствии с предназначением диспетчерские пункты имеют различные расчеты и техническое оснащение

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Для обеспечения круглосуточной работы диспетчерского пункта взвода и поддержания радиосвязи с начальниками колонн на контролируемом участке ВАД расчету диспетчерского пункта придаются радист с радиостанцией Р-105 (Р-107, Р-159) и трехсменный пост регулирования от одного из дорожно-комендантских отделений.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Диспетчерские пункты имеют : - средства связи (радиостанции, полевые телефоны с кабелем), -средства дорожно-комендантской службы (электрифицированные жезлы, нагрудные и наспинные отражатели для регулировщиков, переносные электромегафоны, малогабаритные полевые светофоры, электрофонари, - комплект дорожных знаков с подставками, сборно-разборные шлагбаумы), - средства химической и радиационной разведки, - шанцевый инструмент и прочее имущество, необходимое для работы. Диспетчерские пункты на автомобилях и прицепах, кроме того, могут иметь дополнительное оборудование (специальные вводы, силовые и телефонные кабели, выпрямители тока), используя которое можно подключиться к имеющимся вблизи линиям связи и электропередач. Для перевозки расчета и имущества диспетчерские пункты имеют автомобили. Для наблюдения за состоянием дороги на обслуживаемом участке, контроля за ходом движения, для использования в качестве подвижного средства связи диспетчерский пункт может быть оснащен мотоциклом.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Диспетчерские пункты дорожно-комендантских батальонов, рот и взводов размещаются, как правило, совместно с их командными пунктами (пунктами управления) и в составе дорожно-комендантских гарнизонов. Расстояния между диспетчерскими пунктами и места их размещения должны: -обеспечивать перехват основных потоков движения, -устойчивую радиосвязь с соседними диспетчерскими пунктами, -хорошую видимость дороги, возможность остановки машин для проверки документов и обмена информацией без помех основному движению. Кроме того, места развертывания диспетчерских пунктов должны обеспечивать: -скрытность размещения, - защиту от ядерного и других видов оружия с минимальными затратами сил и средств на это, -возможность оборудования съезда с дороги, удобство размещения выносного оборудования (шлагбаум, светофор и др.), - оборону и охрану. Для исключения помех в работе радиостанции выбранное место должно обеспечить возможность расположения радиостанции диспетчерского пункта на удалении 50—60 м от дороги и 500—1000 м от мощных источников радиопомех (высоковольтные линии электропередачи, мощные радиостанции, сварочные трансформаторы и т. п.).

Изображение слайда
22

Слайд 22

Не рекомендуется размещать диспетчерские пункты там, где скопление транспортных средств может замедлить или приостановить сквозное движение по ВАД. Такими местами могут быть : -пересечения автомобильных и железных дорог; -населенные пункты; -участки дорог с односторонним проездом; -спуски и подъемы; -участки дорог с ограниченной видимостью; -мосты и переправы через водные преграды.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Место размещения диспетчерского пункта выбирается обычно на прямом участке дороги с хорошей видимостью, допускающем двустороннее движение, где остановка машин, подлежащих проверке, не помешает движению колонн и одиночных машин, имеющих право проезда без проверки документов. Объезд такого места вне дороги должен быть исключен. Район расположения должен удовлетворять условиям маскировки, защиты от средств массового поражения. Размещается диспетчерский пункт непосредственно у дороги на специально оборудованном автомобиле или прицепе, а при их отсутствии в легком убежище, землянке, палатке, сборно-разборном помещении.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

На каждом диспетчерском пункте дорожно-комендантского подразделения и части оборудуются рабочие места для круглосуточной работы начальника пункта, дежурного диспетчера и радиста, а также места для отдыха личного состава, свободного от дежурства.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

Изображение слайда
40

Слайд 40

В районе пункта с каждой стороны дороги оборудуются места для остановки машин начальников колонн, машин, подлежащих проверки, площадки для задержанных автомобилей, места для военнослужащих, ожидающих посадку, съезды с дороги, щели для укрытия личного состава, окопы для обороны.

Изображение слайда
41

Слайд 41

На расстоянии 5 км и 200 м в обе стороны от места размещения диспетчерского пункта, а также непосредственно у диспетчерского пункта выставляются информационно-указательные знаки, которые предупреждают начальников колонн и водителей о приближении к диспетчерскому пункту и устанавливают режим движения на участке.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Непосредственно в месте размещения диспетчерского и контрольно-пропускного пункта дорога перекрывается шлагбаумом, на котором крепится знак « Въезд запрещен ». На диспетчерском пункте шлагбаум может не устанавливаться. В ночное время на дороге дополнительно устанавливается малогабаритный полевой светофор, между местом остановки машин для проверки и помещением диспетчерского пункта оборудуется телефонная связь. Мероприятия по фортификационному оборудованию и мас­кировке диспетчерского пункта, как правило, проводятся в масштабе всего дорожно-комендантского гарнизона в установленной начальником гарнизона последовательности. Они заключаются в устройстве сооружений для защиты личного состава и укрытий для штатной техники. К этим работам может привлекаться весь личный состав гарнизона, а при необходимости и техника дорожных взводов и дорожно-эксплуатационной роты. Ориентировочные объемы работ и трудозатраты приведены в табл.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Изображение слайда
44

Слайд 44

Маскировка объектов диспетчерского пункта осуществляется под окружающий фон в зависимости от местных условий: на местности, покрытой растительностью, — под кустарники и травяной покров; на открытой местности — под пологий холм, россыпи камней, местные предметы; в населенных пунктах — под строения и развалины. В лесу по возможности стягиваются кроны деревьев и устраиваются маски-перекрытия с каркасом из проволоки, жердей и хвороста. Особое внимание обращается на деформацию контуров масок-перекрытий в соответствии с рисунком окружающего фона. Блестящие детали техники укрываются брезентом. Брустверы, аппарели укрытий маскируются растительным грунтом, листьями, травой, хвоей и другими местными материалами.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46

Изображение слайда
47

Слайд 47

Изображение слайда
48

Слайд 48

Изображение слайда
49

Слайд 49

Изображение слайда
50

Слайд 50

Изображение слайда
51

Слайд 51

Изображение слайда
52

Слайд 52

Изображение слайда
53

Последний слайд презентации: Презентация по ЭВАД

Изображение слайда