Презентация на тему: Презентация на тему: Современные образовательные технологии в начальной школе

Презентация на тему: Современные образовательные технологии в начальной школе.
В настоящее время в сфере российского образования происходят кардинальные изменения. Стандарты второго поколения нацеливают учителя на формирование у
Образовательные технологии – это система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются  современные образовательные технологии, дающие возможность
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:
Информационные и коммуникационные технологии Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
Классификация педагогических игр
1/12
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 11)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (258 Кб)
1

Первый слайд презентации: Презентация на тему: Современные образовательные технологии в начальной школе

Выполнил: студент 2 курса магистратуры группы юст-м-1-з-2016-2 Воробьева Д.Д. Москва 2018

Изображение слайда
2

Слайд 2: В настоящее время в сфере российского образования происходят кардинальные изменения. Стандарты второго поколения нацеливают учителя на формирование у школьников универсальных учебных действий, которое может быть обеспечено только в результате деятельности ученика в условиях выбора и при использовании учителем индивидуально-ориентированных технологий, что делает освоение и внедрение последних особенно актуальными

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать» ( Л.Н. Толстой)

Изображение слайда
3

Слайд 3: Образовательные технологии – это система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т. е. как определенная система, действий ; разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающих гарантированный результат

Т ехнология – это совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются  современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе

Изображение слайда
5

Слайд 5: В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:

Информационно – коммуникационная технология; которой отводится большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д. И сегодня учитель должен понимать, что в информационном обществе он перестает быть единственным носителем знания, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знает больше, чем он, и роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в мире информации. Технология развития критического мышления Проектная технология Модульная технология Технология мастерских Кейс – технология Технология интегрированного обучения Педагогика сотрудничества. Технологии уровневой дифференциации Групповые технологии. Традиционные технологии (классно-урочная система) Игровые технологии Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие  технологии

Изображение слайда
6

Слайд 6: Информационные и коммуникационные технологии Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества

Образовательная деятельность на основе ИКТ : открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессом. В качестве ведущих направлений использования ИКТ на начальной ступени обучения, как правило, выступают следующие: формирование первичных навыков работы с информацией – ее поиска и сортировки, упорядочивания и хранения; освоение информационных и коммуникационных средств как одного из основных инструментов деятельности, приобретения навыков работы с  общепользовательскими инструментами(прежде всего, с текстовым редактором и редактором презентаций, динамическими таблицами); различными мультимедийными источниками; некоторыми инструментами коммуникации (прежде всего, с Интернетом).

Изображение слайда
7

Слайд 7: Технология развития критического мышления

Критическое мышление  – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам. Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения. Критическое мышление, таким образом, по сути – некоторая тавтология, синоним качественного мышления Цель технологии : научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Основные методические приемы развития критического мышления: 1.           Прием « Кластер» 2.            Таблица 3.           Учебно- мозговой штурм 4.           Интеллектуальная разминка 5.           Зигзаг, зигзаг - 2 6.             Прием « Инсерт » 7.           Эссе 8.           Приём «Корзина идей» 9.           Приём «Составление синквейнов » 10.       Метод контрольных вопросов 11.       Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…» 12.       Круги по воде 13.       Ролевой проект 14.       Да - нет 15.       Приём «Чтение с остановками» 16.       Приём « Взаимоопрос » 17.       Приём «Перепутанные логические цепочки» 18.       Приём « Перекрёстная дискуссия»

Изображение слайда
8

Слайд 8: Проектная технология

Цель технологии  - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания. Данная технология подразумевает триаду действий учащихся при поддержке и направляющей функции учителя:  замысел-реализация-продукт;  а также прохождение следующих этапов деятельности: Принятие   решения о выполнении какой-либо деятельности (подготовка к каким-либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.). Формулирование цели и задач деятельности. Составление плана и программы. Выполнение плана. Презентация готового продукта. То есть проект – это “пять П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др. ! Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

Изображение слайда
9

Слайд 9: Технология развивающего обучения

Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития». Это понятие принадлежит советскому психологу Л.С. Выготскому. Главная идея заключается в том, что все знания, которым можно научить учащихся, делятся на три вида. Первый вид включает в себя то, что ученик уже знает. Третий – это, наоборот, то, что ученику абсолютно неизвестно. Вторая же часть находится в промежуточном положении между первой и второй. Это и есть зона ближайшего развития.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Здоровьесберегающие технологии

Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и  применение полученных знаний в  повседневной жизни. Организация учебной деятельности с учетом основных   требований к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: ·  соблюдение санитарно - гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил техники безопасности; · рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) должно составлять не менее 60 % и не более 75-80 %; · четкая организация учебного труда; · строгая дозировка учебной нагрузки; · смена видов деятельности; · обучение   с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.); · место и длительность применения ТСО; · включение  в урок технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся; · построение урока с учетом работоспособности учащихся; · индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей; · формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся; · благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки; · профилактика стрессов: работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более "слабый” ученик чувствует поддержку товарища;  стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться и получить  неправильный ответ; · проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках; · целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой  части.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Игровые технологии

В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели: стимулируется познавательная деятельность активизируется мыслительная деятельность самопроизвольно запоминаются сведения формируется ассоциативное запоминание усиливается мотивация к изучению предмета Какие задачи решает использование такой формы обучения: Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний. Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы. Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным. Обучение в  игре  позволяет научить: Распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать, применять

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Презентация на тему: Современные образовательные технологии в начальной школе: Классификация педагогических игр

По области применения: физические интеллектуальные трудовые социальные психологические По (характеристике) характеру педагогического процесса: обучающие тренинговые контролирующие обобщающие познавательные развивающие По игровой технологии: предметные сюжетные ролевые деловые имитационные драматизация По предметной области: математические, химические, биологические, физические, экологические музыкальные трудовые спортивные экономические По игровой среде: без предметов с предметами настольные комнатные уличные компьютерные телевизионные циклические, со средствами передвижения

Изображение слайда