Презентация на тему: Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования с детьми

Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования с детьми.
Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои
Актуальность  - в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для
Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования с детьми.
Ц ель:
З адачи
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: 1. Р исование пальчиками; 2. О ттиск печатками из картофеля ; 3. Р исование ладошками.
тычок жесткой полусухой кистью. печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки;
А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:
Задачи педагога
Рисование ладошкой
Оттиск пенопластом
Рисование поролоном
Оттиск мятой бумагой
Кляксография
Рекомендации педагогам
Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования с детьми.
1/18
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 65)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2163 Кб)
1

Первый слайд презентации: Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования с детьми

Воспитатель МДОУ «Малыш» Шитикова Елена Григорьевна

Изображение слайда
2

Слайд 2: Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через рисунок

Изображение слайда
3

Слайд 3: Актуальность  - в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления

Изображение слайда
4

Слайд 4

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский

Изображение слайда
5

Слайд 5: Ц ель:

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования

Изображение слайда
6

Слайд 6: З адачи

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге Формировать познавательный интерес. Сформировать у детей изобразительные навыки и умения Развить воображение, мышление Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность .

Изображение слайда
7

Слайд 7: Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться

Изображение слайда
8

Слайд 8: С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: 1. Р исование пальчиками; 2. О ттиск печатками из картофеля ; 3. Р исование ладошками

Изображение слайда
9

Слайд 9: тычок жесткой полусухой кистью. печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

Изображение слайда
10

Слайд 10: А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Задачи педагога

Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Обучать приемам нетрадиционных  техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов. Развивать художественно –  творческие способности детей. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами. Задачи педагога

Изображение слайда
12

Слайд 12: Рисование ладошкой

Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Оттиск пенопластом

Ребёнок прижимает пенопласт к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск а бумагу. Чтобы получился другой цвет меняются мисочка и пенопласт

Изображение слайда
14

Слайд 14: Рисование поролоном

Ребёнок обмакивает кусочек поролона в краску и рисует методом примакивания. Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасить фон. Так же очень хорошо использовать трафарет при таком рисовании.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Оттиск мятой бумагой

Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Кляксография

Ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются. Кляксография

Изображение слайда
17

Слайд 17: Рекомендации педагогам

используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования с детьми

Спасибо за внимание!

Изображение слайда