Презентация на тему: Презентация на тему: «Эффективные инструменты визуализации учебной информации»

Презентация на тему: «Эффективные инструменты визуализации учебной информации»
План презентации:
1. Введение
2. Понятие визуализации и ее алгоритм
Алгоритм визуализации учебной информации:
3. Информация как связующее звено
Презентация на тему: «Эффективные инструменты визуализации учебной информации»
Презентация на тему: «Эффективные инструменты визуализации учебной информации»
4. Принципы системного квантования и когнитивной визуализации
Презентация на тему: «Эффективные инструменты визуализации учебной информации»
Презентация на тему: «Эффективные инструменты визуализации учебной информации»
5. Презентация как способ эффективного инструмента визуализации учебной информации
Презентация на тему: «Эффективные инструменты визуализации учебной информации»
6. Заключение
7. Список литературы
1/15
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 88)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (360 Кб)
1

Первый слайд презентации: Презентация на тему: «Эффективные инструменты визуализации учебной информации»

Презентацию подготовила: Студентка 1 курса Юридического факультета Евдокимова М.М.

Изображение слайда
2

Слайд 2: План презентации:

1. Введение 2. Понятие визуализации и ее алгоритм 3. Информация как связующее звено 4. Принципы системного квантования и когнитивной визуализации 5. Презентация как способ эффективного инструмента визуализации учебной информации 6. Заключение 7. Список литературы План презентации: 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: 1. Введение

Известно, что от 80 до 90% информации воспринимается человеком визуально, в том числе и учебная информация. Эффективность визуализации учебной информации доказана В.Ф. Шаталовым в опорных конспектах, обеспечивающих успешность в обучении. 1. Введение В.Ф.Шаталов 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: 2. Понятие визуализации и ее алгоритм

Визуализация учебной информации предполагает знание языка визуального построения и выработку принципов его эффективного использования в обучении. Как и другие языки, визуальный язык имеет свои ресурсы и возможности: словарь элементов языковых форм, способы пространственной организации и др. В методике преподавания применение визуальных форм усвоения учебной информации позволяет изменить характер обучения: ускорить восприятие, осмысление и обобщение, умение анализировать понятия, свертывать и развертывать информацию. 2. Понятие визуализации и ее алгоритм 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Алгоритм визуализации учебной информации:

5

Изображение слайда
6

Слайд 6: 3. Информация как связующее звено

Информация является связующим звеном между обучающим и обучающимся. Она структурирует процесс обучения через его компоненты – деятельность преподавателя и деятельность студента. Именно способ восприятия учебного содержания должен послужить основанием выбора технологического приема активизации познавательной деятельности учащихся. 3. Информация как связующее звено 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

7

Изображение слайда
8

Слайд 8

8

Изображение слайда
9

Слайд 9: 4. Принципы системного квантования и когнитивной визуализации

Эффективным способом обработки информации является ее «сжатие». Под «сжатием» информации понимается, обобщение, укрупнение, систематизация и генерализация. По Г.В.Лаврентьеву методологический фундамент рассматриваемой технологии составляет следующие принципы ее построения: принцип системного квантования и принцип когнитивной визуализации. 4. Принципы системного квантования и когнитивной визуализации 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

10

Изображение слайда
11

Слайд 11

11

Изображение слайда
12

Слайд 12: 5. Презентация как способ эффективного инструмента визуализации учебной информации

При составлении учебной информации следует визуализировать следующие блоки: - вводное занятие; - лабораторные работы; - домашние задания; - лекционный материал. На вводном занятии происходит ознакомление аудитории учащихся с изучаемым курсом. Поэтому в качестве визуализации вводного занятия рекомендуется делать презентацию с применением картинок, графиков или видео. Такая подача заинтересует студентов на протяжении всего курса. 5. Презентация как способ эффективного инструмента визуализации учебной информации 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

В большинстве вузов лекционный материал преподносится «под запись». Но после непрерывного письма внимание рассеивается, и студент не осознает смысл записанного. Именно поэтому лекционный материал следует разбавлять различными визуальными объектами. 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: 6. Заключение

В заключении отметим, что эффективное использование инструментов визуализации в учебной деятельности приводит к повышению уровня использования наглядности на занятии, устанавливается предметная связь с информацией, логика подачи учебного материала, положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся, а так же увеличивается производительность занятия. Визуализация помогает решить ряд педагогических задач, таких как обеспечение интенсивности обучения, активизации учебной и познавательной деятельности, формирование и развитие критического и визуального мышления, зрительного восприятия, образного представления знаний и учебных действий, передачи знаний и распознавания образов, повышения визуальной грамотности и визуальной культуры. 6. Заключение 14

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Презентация на тему: «Эффективные инструменты визуализации учебной информации»: 7. Список литературы

1. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Н еудахина Н.А. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. 2. Сверчкова Ю.А., Визуализация учебной информации как средство преобразования блоковых моделей. 3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. 4. Ресурсы Интернет. 7. Список литературы 15

Изображение слайда