Презентация на тему: Презентация на тему «Дизартрия»

Реклама. Продолжение ниже
Презентация на тему «Дизартрия»
Содержание
Дизартрия
Симптомы дизартрии
Проявления дизартрии
Формы дизартрии
Мозжечковая дизартрия
Бульбарная дизартрия
Псевдобульбарная дизартрия
Корковая дизартрия
Экстрапирамидная дизартрия
Экстрапирамидная дизартрия. Продолжение
Экстрапирамидная дизартрия. Продолжение
Экстрапирамидная дизартрия. Продолжение
Причины возникновения стертой формы дизартрии
Причины возникновения стертой формы дизартрии
Стертая форма дизартрии. Продолжение
Стертая форма дизартрии. Продолжение
Стертая форма дизартрии. Продолжение
Стертая форма дизартрии. Продолжение
Логопедическая работа при стертой форме дизартрии
Экстрапирамидная дизартрия. Продолжение
Постановка диагноза
Лечение и коррекция
Лечение и коррекция. Продолжение
Логопедический массаж при дизартрии
Логопедический массаж при дизартрии. Продолжение
Логопедический массаж при дизартрии. Продолжение
Презентация на тему «Дизартрия»
1/29
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 45)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1521 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Презентация на тему «Дизартрия»

Москва, 2013 год

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Содержание

Дизартрия Симптомы дизартрии Проявление дизартрии Формы дизартрии Бульбарная дизартрии Корковая дизартрии Мозжечковая дизартрии Псевдобульбарная дизартрии Экстрапирамидная Причины возникновения стертой дизартрии Стертая форма дизартрии Логопедическая помощь при стертой дизартрии Лечение и коррекция Логопедический массаж

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Дизартрия

ДИЗАРТРИЯ – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной работой нервов, обеспечивающих связь речевого аппарата с центральной нервной системой, то есть недостаточной иннервацией. При дизартрии ограничена подвижность органов речи (мягкого нёба, языка, губ), из-за чего затруднена артикуляция. У взрослых дизартрия не сопровождается распадом речевой системы: нарушения восприятия речи на слух, чтения, письма. В детском же возрасте дизартрия нередко приводит к нарушению произнесения слов и, как следствие, к нарушению чтения и письма, а иногда к общему недоразвитию речи. Недостатки речи при дизартрии могут быть исправлены с помощью логопедических занятий.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Симптомы дизартрии

Основные проявления дизартрии: - расстройство артикуляции звуков (речь нечеткая, смазанная) - нарушение голосообразования - изменение темпа и ритма речи - изменение интонации.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Проявления дизартрии

Симптомы дизартрии проявляются в разной степени и в различных комбинациях в зависимости от локализации поражения в центральной или периферической нервной системе, от тяжести нарушения, от времени возникновения дефекта. Нарушение звукопроизношения и речи легко распознаются, поскольку речь смазанная, глухая, часто с носовым оттенком. Образный «диагностический симптом» дизартрии: «Говорит, как с кашей во рту». В свою очередь дизартрия является одним из признаков бульбарного или псевдобульбарного паралича.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Формы дизартрии

Мозжечковая Бульбарная Псевдобульбарная Корковая Экстрапирамидная

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Мозжечковая дизартрия

Обусловлена поражением мозжечка или его проводящих путей; характеризуется растянутой, скандированной речью с нарушением модуляции и меняющейся громкостью;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Бульбарная дизартрия

Обусловлена периферическим парезом или параличом мышц, принимающих участие в артикуляции, вследствие поражения языкоглоточного, блуждающего и подъязычного нервов и их ядер. Часто сочетается с расстройствами глотания. Является одним из симптомов бульбарного синдрома;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Псевдобульбарная дизартрия

Обусловлена центральным параличом мышц, иннервируемых языкоглоточным, блуждающим и подъязычным нервами, вследствие двустороннего поражения двигательных корково-ядерных путей; проявляется монотонностью речи. Является одним из симптомов псевдобульбарного синдрома

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Корковая дизартрия

Обусловлена поражением отделов коры головного мозга, связанных с функцией мышц, принимающих участие в артикуляции; отличается расстройством произнесения слогов при сохранении правильной структуры слова;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Экстрапирамидная дизартрия

Дизартрия, возникающая при поражении подкорковых узлов и их нервных связей. Речь смазанная, невнятная с носовым оттенком, резко нарушена просодика, интонационно-мелодическая структура речи, её темп.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Экстрапирамидная дизартрия. Продолжение

Так же обусловлена поражением стриопаллидарной системы. Различают две формы: Стертая Холодова

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Экстрапирамидная дизартрия. Продолжение

Стёртая форма — нарушение произношения свистящих и шипящих звуков по типу бокового сигматизма, впервые выделена чешским врачом М.Зееманом; часто бывает единственным симптомом, свидетельствующим о наличии у ребенка недиагностированной. Дети, имеющие стертую дизартрию, нуждаются в длительной, систематической индивидуальной логопедической помощи. Стертая дизартрия по своим проявлениям очень похожа на сложную дислалию.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Экстрапирамидная дизартрия. Продолжение

Чаще всего стертая дизартрия диагностируется после пяти лет. Детям, чья симптоматика соответствует стертой дизартрии, необходимо проконсультироваться у невролога для уточнения или подтверждения диагноза и для назначения адекватного лечения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Причины возникновения стертой формы дизартрии

асфиксия новорожденных; стремительные или затяжные роды; длительный безводный период; механическое родовспоможение (щипцы, вакуум).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Причины возникновения стертой формы дизартрии

отклонения во внутриутробном развитии (токсикозы, гипертония (повышенное давление) нефропатия во время беременности и др ; инфекционные заболевания (ОРВИ, Грипп, и пр ) перенесенные во время беременности В первый год жизни такие дети наблюдаются у невролога, им назначаются медикаментозное лечение и массаж. В диагнозе до года стоит ПЭП (перинатальная энцефалопатия). А после года диагноз либо снимают, либо ставят ММД (минимальная мозговая дисфункция).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Стертая форма дизартрии. Продолжение

При обследовании детей 5-6 лет со стертой дизартрией выявляются следующие симптомы: Общая моторика: дети неловкие, ограничен объем активных движений, быстро утомляемость при нагрузках. Неустойчиво стоят на одной ноге. Плохо подражают при имитации движений: как идет солдат, как летит птица, как режут хлеб и т.д. Особенно заметна моторная несостоятельность на физкультурных и музыкальных занятиях, где дети отстают в темпе, ритме движений, а так же при переключаемости движений.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Стертая форма дизартрии. Продолжение

Мелкая моторика рук: Дети со стертой дизартрией поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания: не могут застегнуть пуговицу, развязать шарф и т.д. На занятиях по рисованию плохо держат карандаш, руки бывают напряжены. Многие не любят рисовать. Особенно заметна моторная неловкость рук на занятиях по аппликации и с пластилином

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Стертая форма дизартрии. Продолжение

В работах по аппликации прослеживаются трудности пространственного расположения элементов. Дети затрудняются или просто не могут без посторонней помощи выполнять движение по подражанию,, например «замок» - сложить кисти вместе, переплетая пальцы: «колечки» - поочередно соединить с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец и другие упражнения пальчиковой гимнастики. Со слов мам, многие дети до 5-6 лет не интересуются играми с конструктором, не умеют играть с мелкими игрушками, не собирают пазлы. У детей школьного возраста в первом классе отмечаются трудности при овладении графическими навыками плохой подчерк, медленный темп письма, «зеркальное» письмо, замены букв).

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Стертая форма дизартрии. Продолжение

Со слов мам, многие дети до 5-6 лет не интересуются играми с конструктором, не умеют играть с мелкими игрушками, не собирают пазлы. У детей школьного возраста в первом классе отмечаются трудности при овладении графическими навыками плохой подчерк, медленный темп письма, «зеркальное» письмо, замены букв).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Логопедическая работа при стертой форме дизартрии

Предусматривает обязательное включение родителей в коррекционную работу с ребенком. На начальных этапах предусматривается работ по нормализации моторики артикуляторного аппарата – логопедический массаж., логопедическая гимнастика. Обязательна работа по укреплению голоса и дыхания. Обязательным элементом логопедической работы является развитие мелкой моторики рук.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: Экстрапирамидная дизартрия. Продолжение

Холодовая форма — симптом при миастении и миастеническом синдроме, проявляющийся в затруднениях артикуляции при понижении температуры в помещении и говорении на холоде. Требует лечения основного заболевания. Часто служит единственным симптомом, свидетельствующим о скрытой или недиагностированной врожденной миопатии.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Постановка диагноза

Диагноз дизартрии выставляется врачом с учётом заключения логопеда. Логопед, в свою очередь, исследует не только особенности и характеристики нарушения звукопроизношения, но и всех других сторон речи и отражает состояние речи в речевой карте. Немаловажная роль отводится исследованию общего интеллектуального развития ребенка, проводимого практическим психологом).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: Лечение и коррекция

При дизартрии требуется комплексное лечебно-педагогическое воздействие. Логопедическая коррекция производится в сочетании с медикаментозным лечением и ЛФК. Особое значение приобретает использование при коррекции произносительной стороны речи логопедических инструментов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
25

Слайд 25: Лечение и коррекция. Продолжение

В детской логопедической практике важная роль отводится общему развитию всех сторон речи: словаря, грамматического строя, фонематического слуха, поскольку дети, страдающие дизартрией, испытывают в школьные годы трудности в усвоении письменной речи. Наиболее целесообразно обучение таких детей в дошкольном периоде в логопедических группах детского сада, в школьные годы — в специальных речевых школах.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Логопедический массаж при дизартрии

Массаж – это метод лечения и профилактики, представляющий собой совокупность приемов механического воздействия на различные участки поверхности тела человека. Механическое воздействие изменяет состояние мышц, создает положительные кинестезии необходимые для нормализации произносительной стороны речи.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: Логопедический массаж при дизартрии. Продолжение

Целью логопедического массажа при устранении дизартрии является устранение патологической симптоматики в периферическом отделе речевого аппарата. Основными задачами логопедического массажа при коррекции произносительной стороны речи при дизартрии является:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28: Логопедический массаж при дизартрии. Продолжение

– нормализация мышечного тонуса, преодоление гипогипертонуса в мимической и артикуляционной мускулатуре; – устранение патологической симптоматики такой, как гиперкинезы, синкинезии, девиация и др.; – стимуляция положительных кинестезии; – улучшение качеств артикуляционных движений (точность, объём, переключаемость и др.); – увеличение силы мышечных сокращений; – активизация тонких дифференцированных движений органов артикуляции, необходимых для коррекции звукопроизношения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Последний слайд презентации: Презентация на тему «Дизартрия»

Спасибо за внимание

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже