Презентация на тему: Презентация на тему: «Дефекты керамики»

Презентация на тему: «Дефекты керамики»
Презентация на тему: «Дефекты керамики»
Презентация на тему: «Дефекты керамики»
Презентация на тему: «Дефекты керамики»
Презентация на тему: «Дефекты керамики»
Дефекты
Дефекты формования фарфора и других керамических изделий и причины их возникновения
Дефекты литья и причины их возникновения
Дефекты сушки
Презентация на тему: «Дефекты керамики»
Презентация на тему: «Дефекты керамики»
Дефекты глазурования
Презентация на тему: «Дефекты керамики»
Дефекты декорирования изделий деколями
Дефекты нанесения штампа
1/15
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 87)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5726 Кб)
1

Первый слайд презентации: Презентация на тему: «Дефекты керамики»

Выполнила студентка очной формы обучения ФТД ДС.05 Житенева В.С.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Керамика - это изделия из глины или глинистых веществ с минеральными добавками или без них, полученные путем формования и последующего обжига. Для улучшения потребительских свойств керамику покрывают глазурью. Факторы, формирующие потребительские свойства и качество изделий из керамики

Изображение слайда
3

Слайд 3

В зависимости от строения различают тонкую керамику (черепок стекловидный или мелкозернистый) и грубую (черепок крупнозернистый).

Изображение слайда
4

Слайд 4

Фарфор имеет плотный спекшийся черепок белого цвета (иногда с голубоватым оттенком) с низким водопоглощением (до 0,2%), при постукивании издает высокий мелодичный звук, в тонких слоях может просвечивать. Край борта или основание изделия из фарфора не покрыто глазурью. Сырье для фарфора - каолин, песок, полевой шпат и другие добавки. Фаянс имеет пористый белый черепок с желтоватым оттенком, пористость черепка 9 - 12%. Из-зи высокой пористости изделия из фаянса полностью покрываются бесцветной глазурью невысокой термостойкости. Фаянс применяется для производства столовой посуды повседневного использования. Сырье для производства фаянса - беложгущиеся глины с добавлением мела и кварцевого песка.

Изображение слайда
5

Слайд 5

ПОЛУФАРФОР по свойствам занимает промежуточное положение между фарфором и фаянсом, черепок белый, водопоглощение 3 - 5%, используется в производстве посуды. МАЙОЛИКА имеет пористый черепок, водопоглощение около 15%, изделия имеют гладкую поверхность, блеск, малую толщину стенок, покрываются цветными глазурями и могут иметь декоративные рельефные украшения. Изготавливаются при помощи литья. Сырье - беложгущиеся глины (фаянсовая майолика) или красножгущиеся глины (гончарная майолика), плавни, мел, кварцевый песок. ГОНЧАРНАЯ КЕРАМИКА имеет черепок красно-коричневого цвета (используются красножгущиеся глины), большой пористости, водопоглощение до 18%. Изделия могут покрываться бесцветными глазурями, расписываются цветными глиняными красками - ангобами. Кухонная и хозяйственная посуда, декоративные изделия.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Дефекты

внешнего вида - это дефекты черепка, глазури и дефекты декорирования. Дефекты черепка формируются на этапах подготовки массы, формования (литья), сушки и первичного обжига. Для ручного и механизированного формования все инструменты должны содержаться в чистоте. Дефекты

Изображение слайда
7

Слайд 7: Дефекты формования фарфора и других керамических изделий и причины их возникновения

Изображение слайда
8

Слайд 8: Дефекты литья и причины их возникновения

Изображение слайда
9

Слайд 9: Дефекты сушки

могут появляться не только вследствие нарушения режима, но и отклонения от технологических параметров на предыдущих этапах производства. Состав массы оказывает сущственное влияние на результат сушки.Дефекты появляются вследствие высокого содержания воды набухания из-за высокого содержания глинистых составляющих при неправильно выбранном режиме сушки. Деформация полуфабриката происходит из-за возникновения больших перепадов влажности в черепке во время сушки. Деформация может возникнуть из-за технологии формования. Черепок разрыхляется при нагревании во время сушки из-за большой разницы между частотами вращения шпинделя и ролика или сильного давления ролика. Наряду с вышеуказанными основными видами дефектов при сушке изделий встречаются и следующие дефекты: Деформация и трещины, приводящие к разрушению изделия: интенсивная сушка, не учитывающая возможностьи перемещения влаги в полуфабрикате. Появление ржавых пятен: несоблюдение правил эксплуатации сушилок, металлические детали не покрыты антикоррозийной краской. Дефекты сушки

Изображение слайда
10

Слайд 10

Дефекты обжига Обжиг оказывает решающее влияние на результат всего технологического процесса. Первый этап обжига применяется для очистки, упрочения черепка. После первого обжига на поверхность изделия наносят слой глазури. Второй обжиг (политой) применяется для окончательного спекания черепка и равномерного распределения глазури. Дефекты первого обжига: Серая окраска: налет серы во время первого обжига (заметен только после политого обжига). Трещины: слишком быстрое нагревание или охлаждение. Деформация: неровная поверхность опоры, одностороннее воздействие температуры.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Дефекты политого обжига: Трещины с заплавленными краями: скачок температуры в процессе нагревания. Трещины с острыми краями: скачок температуры во время охлаждения. Деформация: пережог, часто также дефект формования. Желтая окраска: запоздалое или недостаточное восстановление. Голубоватый оттенок: рано начато восстановление, недостаточная выдержка при максимальной температуре. Наколы : нарушение газового режима обжига, попадание в глазурь карбида кремния. Серая окраска: наличие серы в топливе. Коричневатые края, а также матовые пятна и налеты на глазури : дымовые газы в зоне охлаждения. Недостаточная провечиваемость, матовая поверхность: низкая температура или недостаточная продолжительность обжига. Высокая просвечиваемость, вспучивание: пережог. Прыщи : недостаточная температура первого обжига или восстановление начато ниже температуры 980 гр.С.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Дефекты глазурования

Сборка глазури: загрязнение изделия жиром, сажей, пылью. Необходимо: соблюдать чистоту, тщательно обеспыливать поверхность, при налете сажи повторно обжигать. Цек (сетка трещин на глазурном слое): слишком тонкий помол. Необходимо контролировать степень помола. Натек (утолщение): неправильное глазурование, очень толстый слой глазури, недостаточная частота вращения изделия при поливе, высокая плотность глазури. Необходимо тщательно очищать или сливать остатки глазури, контролировать плотность глазури, (при необходимости уменьшать ее), проверять оборудование. Приплавление к подставке: остатки глазури на опорных поверхностях, грязная вода в машине для зачистки глазури. Необходимо обеспечивать равнмерное прижатие изделия к зачищающей ленте, чаще менять воду или использовать проточную. Плешина: отскакивание или стирание глазури. Необходимо избегать столкновения изделий при загрузке и обработке, приклеивать ножку неустойчивого изделия. Выгорка : остатки пыли. Необходимо обеспечивать хорошую обдувку и влажную замывку полуфабриката. Дефекты глазурования

Изображение слайда
13

Слайд 13

Заглазурованная засорка : кусочки массы в глазури или на поверхности изделия после первого обжига. Необходимо чаще процеживать глазурь через сито, улучшить контроль изделий перед глазурованием. Неровная, волнистая глазурь: сильная струя глазури, большая частота вращения шпинделя. Необходимо проверить оборудование и настроить его заново, проверить состав глазури и температуру политого обжига. Трещина: велик температурный коэффициент линейного расширения глазури. Необходимо проверить состав глазури. Отекание глазури: плотная глазурь, завышена температура политого обжига. Необходимо проверить плотность глазурной суспензии, состав глазури и температуру политого обжига. Вскипание глазури (пузыри и прыщи): быстрый подъем температуры во время обжига, глазурь расплавилась до окончания выделения газов из черепка. Необходимо проверить режим политого обжига. Булавочные наколы : лопнувшие, но не закрывшиеся пузырьки воздуха в глазури, узкий интервал плавлени глазури. Необходимо расширить интервал плавления глазури. Матовость: кристаллизация глазури вследствие воздействия SO2 из печных газов, низкая температура политого обжига. Необходимо проверить режим политого обжига.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Дефекты декорирования изделий деколями

Остатки бумаги под изображением: недостаточное размягчение деколи, водонепроницаемые места (масло, пятна лака) на бумаге - на этих местах образуются пузыри, которые разрушают изображение. Вскипание краски: недостаочно тщательное расправление деколи, остатки воды под деколью. Пузыри: недостаочно выдавлены вода и воздух из-под деколи, пузыри при обжиге лопаются, разрушая в этих местах слой краски. Складки: плохое расправление и небрежное наложение деколи на искривленные поверхности. Белесые пятна после обжига: использована загрязненная или жесткая вода, изделия плохо протерты. Загрязнения после перевода деколи : небрежная протирка изделия. Ломкая деколь : плохой лак, низкое качество бумаги. Дефекты декорирования изделий деколями

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Презентация на тему: «Дефекты керамики»: Дефекты нанесения штампа

Отпечаток штемпеля расплющен: жидкий препарат золота, неравномерное давление на штемпель, толстый слой лака. Отпечаток штемпеля неполный (нет отдельных мест рисунка): густой препарат золота, на изделии были жирные пятна (отпечатки пальцев), недостаточно клейкий лак. Штемпель воспроизводит тонкие контуры: штемпель износился, его следует заменить. Загрязненный отпечаток: загрязненный штемпель (волокна и др.) Отпечаток подложки штемпеля: подложка выступает за пределы изображения. Сильное или слабое прилипание пудровальной краски: неравномерно нанесена пленка лака. Царапины на отпечатке, остатки пудровальной краски в углублениях под ручками и внутри полых изделий: неосторожное припудривание и недостаточный контроль. Стирание контуров рисунка - излишнее количество керосина или чрезмерное удаление пудровальной краски. Различный тон изделий: добавлено разное количество керосина, плохой сравнительный контроль. Отклонение цвета смешанных красок: несоблюдение рецепта смешения Дефекты нанесения штампа

Изображение слайда