Презентация на тему: ПРЕЗЕНТАЦИЯ 19-20 ВВ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 19-20 ВВ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 19-20 ВВ
Общая характеристика культуры XIX века
Художественная культура XIX века
Романтизм
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 19-20 ВВ
Романтизм в литературе
Стендаль (Анри Мари Бейль) (1783-1842 гг)
Романтизм в музыке
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 19-20 ВВ
Рихард Вагнер (1813-1883)
Романтизм в живописи:
Реализм
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 19-20 ВВ
О. Домье «Дон Кихот» 1851.
Г. Курбе (1819 - 1877) "Ателье художника"
Г. Курбе
Барбизонцы
Ш.Ф. Добиньи «Лодки на Уазе». 1865 г
Т. Руссо «Ненастье над равниной Монмартра» 1840 г.
Реализм в литературе О. Бальзак Г. Флобер
Импрессионизм
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 19-20 ВВ
Клод Моне «Впечатление. Восход солнца» 1873
Камиль Писсаро
Огюст Ренуар Жанна Самари После завтрака
Эдуард Мане «З автрак на траве»
Постимпрессионизм
Поль Сезанн (1839-1906) Большие купальщицы (ок. 1906 г)
Винсент Ван Гог (1853-1890) Звездная ночь над Роной Подсолнухи
Поль Гоген (1848-1903) Женщина, держащая плод 1893 г.
Символизм
Декаданс
Художественная культура ХХ века – авангард
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 19-20 ВВ
Экспрессионизм
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 19-20 ВВ
Эдвард Мунк Франц Марк Крик (1893) Олени в лесу (1914)
Кубизм
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 19-20 ВВ
П. Пикассо Авиньонские девицы (1907)
Женщина в кресле Художник и модель
Абстрактное искусство
В. Кандинский Без названия 1910
Пит Мондриан Композиция II, 1937
Казимир Малевич Черный крест 1915 г.,
ДАДАИЗМ Ф. Пикабия «Парад любви» 1917
Марсель Дюшан
СЮРРЕАЛИЗМ Сальвадор Дали
1/49
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 48)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1833 Кб)
1

Первый слайд презентации

Изображение слайда
2

Слайд 2

Художественная культура XIX века: романтизм, реализм, импрессионизм, символизм Художественная культура ХХ века – авангард

Изображение слайда
3

Слайд 3: Общая характеристика культуры XIX века

От Просвещения была унаследована идея освобождения личности от авторитета власти и религии Укореняется идея социальной сущности человека (легла в основу демократических движений) Новые условия материального производства предопределили развитие массового образования

Изображение слайда
4

Слайд 4: Художественная культура XIX века

Возникновение новых художественных стилей и школ Появляется определенная невостребованность художественной культуры, т.к. буржуазия, как доминирующее сословие, имела усредненный эстетический вкус Архитектура отходит на второй план, на первый перемещается поэзия и музыка Появляется кино и фотография

Изображение слайда
5

Слайд 5: Романтизм

Возникновение романтизма связано с разочарованием в идеях Просвещения Романтизм выражал тоску по абсолютной гармонии и самосовершенствованию людей

Изображение слайда
6

Слайд 6

Ориентирован на идею самобытной индивидуальности и неисчерпаемости духовного мира человека Расцвет романтизма – 20-30 гг 19 в. Творческий метод – ирония Господствующая тема – конфликт между героем и окружающей средой

Изображение слайда
7

Слайд 7: Романтизм в литературе

Джордж Гордон Байрон (1788 – 1824 гг) Цикл «Восточные поэмы» (1813-1814): («Гяур», «Абидосская невеста», «Корсар», «Лара»). Дон Жуан

Изображение слайда
8

Слайд 8: Стендаль (Анри Мари Бейль) (1783-1842 гг)

«Красное и чёрное» (1830) «Пармская обитель» (1839) «Люсьен Левей» (незавершенный роман, 1830) Биографии Моцарта и Россини Стендаль (Анри Мари Бейль) (1783-1842 гг)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Романтизм в музыке

Франц Шуберт (1797—1828) Вокальные циклы «Прекрасная мельничиха» 1832, «Зимний путь» 1827 Неоконченная симфония 1822

Изображение слайда
10

Слайд 10

Гектор Берлиоз (1803-1869) Фантастическая симфония (1803-1831)

Изображение слайда
11

Слайд 11: Рихард Вагнер (1813-1883)

Стремился показать душевную драму сильных характеров Привнес в свою музыку черты субъективизма и психологической усложненности «Тристан и Изольда»; «Летучий голландец»; тетралогии «Кольцо нибелунга» («Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид» и «Гибель богов»

Изображение слайда
12

Слайд 12: Романтизм в живописи:

Отказ от классической выверенности в композиции (композиция становится динамичной) Появился насыщенный колорит, который был основан на контрастах света и тени, теплых и холодных тонов В портрете важнейшим становится отображение неординарных характеров, мимолетного движения человеческой души

Изображение слайда
13

Слайд 13: Реализм

Термин реализм ввел в сер. 19 Жан Шанфлери (эстетика, которая противостоит романтизму и символизму) Главный интерес художников смещается с анализа внутренних переживаний человека на анализ внешних обстоятельств и порождаемых им поступков

Изображение слайда
14

Слайд 14

Имел критическую основу (критика буржуазного общества) Задача реализма – правдиво и объективно отображать действительность Наиболее ярко проявился в литературе, в меньшей степени – в живописи

Изображение слайда
15

Слайд 15: О. Домье «Дон Кихот» 1851

Изображение слайда
16

Слайд 16: Г. Курбе (1819 - 1877) "Ателье художника"

Изображение слайда
17

Слайд 17: Г. Курбе

Изображение слайда
18

Слайд 18: Барбизонцы

Барбизонская школа утверждала эстетическую ценность реальной природы Франции Крупнейший представитель Ш. Ф. Добиньи Акцентировал внимание на непосредственности впечатления, точной фиксации состояний световоздушной среды

Изображение слайда
19

Слайд 19: Ш.Ф. Добиньи «Лодки на Уазе». 1865 г

Изображение слайда
20

Слайд 20: Т. Руссо «Ненастье над равниной Монмартра» 1840 г

Изображение слайда
21

Слайд 21: Реализм в литературе О. Бальзак Г. Флобер

Изображение слайда
22

Слайд 22: Импрессионизм

Сформировался в рамках поклонения эмпирической реальности как способа ухода от социальных проблем Основан на созерцательном мироощущении, где происходит отождествление субъекта и объекта История импрессионизма охватывает 12 лет – с 1874 г по 1886 г

Изображение слайда
23

Слайд 23

Импрессионисты отдавали предпочтение чистым цвета Декларировали эстетическую ценность сиюминутного впечатления (работа на пленере) В противоположность академическим принципам искусства импрессионисты перестали разделять предметы на главные и второстепенные Со временем имперссионизм приобрел социальный оттенок

Изображение слайда
24

Слайд 24: Клод Моне «Впечатление. Восход солнца» 1873

Изображение слайда
25

Слайд 25: Камиль Писсаро

Изображение слайда
26

Слайд 26: Огюст Ренуар Жанна Самари После завтрака

Изображение слайда
27

Слайд 27: Эдуард Мане «З автрак на траве»

Изображение слайда
28

Слайд 28: Постимпрессионизм

Основное отличие постимпрессионистов от импрессионистов заключалось в том, что они стремились через изменчивую видимость природы передать ощущение ее постоянства Основные представители Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген

Изображение слайда
29

Слайд 29: Поль Сезанн (1839-1906) Большие купальщицы (ок. 1906 г)

Изображение слайда
30

Слайд 30: Винсент Ван Гог (1853-1890) Звездная ночь над Роной Подсолнухи

Изображение слайда
31

Слайд 31: Поль Гоген (1848-1903) Женщина, держащая плод 1893 г

Изображение слайда
32

Слайд 32: Символизм

Продолжил линию романтизма (поиск чистой красоты и чистого эстетизма) Основоположниками стали французские поэты Стефан Малларме (1842-1898) и Шарль Бодлер (1821-1867) Символисты опровергали два основных постулата рационализма: 1. веру в изначальную доброту человека; и 2. убежденность в возможности разумной организации общества

Изображение слайда
33

Слайд 33: Декаданс

Данному направлению присущи субъективизм, индивидуализм, аморализм Эстетизация безобразного

Изображение слайда
34

Слайд 34: Художественная культура ХХ века – авангард

Изображение слайда
35

Слайд 35

Авангард – вся совокупность бунтарских, скандальных, эпатажных, новаторских направлений первой половины ХХ века. В качестве основных включает кубизм, экспрессионизм, абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм

Изображение слайда
36

Слайд 36: Экспрессионизм

Напряжение цветовых контрастов Выявление структурного костяка предмета и активное использование контура Обострение контрастов черное – белое, черное – цветное Гротескная передача лиц, поз, жестов изображенных фигур

Изображение слайда
37

Слайд 37

Стилистические приемы экспрессионизма в кино: обостренный динамизм действия, контрасты света – тени, деформация предметов, использования крупных планов, наплывов, гротескная мимики актеров Экспрессионизм в музыке проявился через повышенную диссонансность, изломанность мелодики, использование жестких, пронзительных звучаний, переплетение пения с разговорной речью, использование возгласов и криков.

Изображение слайда
38

Слайд 38: Эдвард Мунк Франц Марк Крик (1893) Олени в лесу (1914)

Изображение слайда
39

Слайд 39: Кубизм

Возник в 1907, когда П. Пикассо написал свою программную кубистическую картину «Авиньонские девицы» Главные представители: П. Пикассо, Ж. Брак, X. Грис Кубизм прошел три исторические фазы: сезаннистскую (1907‑1909), аналитическую (1910‑1912) синтетическую (1913‑1914).

Изображение слайда
40

Слайд 40

Для первой фазы характерно развитие сезанновских идей по выявлению структурных архитектонических оснований предметов натуры, прежде всего пейзажа и женской фигуры (Пикассо). Аналитическая фаза: главный принцип – деконструирование формы предмета с целью выявления в ней ее элементарных геометрических оснований (Х. Грис) Синтетическая фаза: кубисты вводят в свои полотна неживописные элементы – наклейки из газет, афиш, спичечные коробки, обрывки одежды, подмешивают к краскам для усиления тактильной фактурности песок, гравий и другие мелкие предметы.

Изображение слайда
41

Слайд 41: П. Пикассо Авиньонские девицы (1907)

Изображение слайда
42

Слайд 42: Женщина в кресле Художник и модель

Изображение слайда
43

Слайд 43: Абстрактное искусство

Направленно на поиск художественных пластических форм и цветовых сочетаний, которые позволили бы создать живописно‑пластические композиции, предельно лишенные какого‑либо «литературного» смысла

Изображение слайда
44

Слайд 44: В. Кандинский Без названия 1910

Изображение слайда
45

Слайд 45: Пит Мондриан Композиция II, 1937

Изображение слайда
46

Слайд 46: Казимир Малевич Черный крест 1915 г.,

Изображение слайда
47

Слайд 47: ДАДАИЗМ Ф. Пикабия «Парад любви» 1917

Изображение слайда
48

Слайд 48: Марсель Дюшан

Изображение слайда
49

Последний слайд презентации: ПРЕЗЕНТАЦИЯ 19-20 ВВ: СЮРРЕАЛИЗМ Сальвадор Дали

Изображение слайда