Презентация на тему: Презентация

Презентация
Общий курс дрессировки
Общий курс дрессировки
Дрессировка собак для розыскной службы.
Презентация
Практическая дрессировка служебных собак для поиска взрывчатых материалов
Презентация
Практическая дрессировка служебных собак для поиска наркотических веществ.
Практическая дрессировка служебных собак для поиска наркотических веществ.
Тренировка собак по поиску и обнаружение людей, предметов в условиях, приближенных к реальным.
Подготовка и применение собак разных пород для защитно-караульной службы. Дрессировка собак для защитно-караульной службы.
Подготовка и применение собак разных пород для защитно-караульной службы. Дрессировка собак для защитно-караульной службы.
Выработать у собаки навыки общего послушания по курсу предварительной специальной подготовки. Выработать у собаки навыки поиска помощника, унесшего пищу.
Выработать у собаки навыки общего послушания по курсу предварительной специальной подготовки. Выработать у собаки навыки поиска помощника, унесшего пищу.
Подзыв по команде
Хождение в наморднике
Команды "Сидеть" и "Лежать" на месте в отсутствие дрессировщика
Отказ от приманки
Презентация
Выработать у собаки навыки поиска человека по его запаховому следу путем предварительного возбуждения собак дразнением. Выработать у собаки навыки силовой
Не обходимый инвентарь
Выработать у собаки навыки поиска человека по его запаховому следу путем предварительного возбуждения собак дразнением. Выработать у собаки навыки силовой
Всё конец!!!
1/23
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 74)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3758 Кб)
1

Первый слайд презентации: Презентация

Подготовил: Студент группы К-131 Спиркин Роман Станиславович

Изображение слайда
2

Слайд 2: Общий курс дрессировки

Общий курс дрессировки (ОКД) — это цикл систематических занятий с собакой, достигшей 8 месяцев, для закреплении и совершенствования выработанных в ходе начальной дрессировки и и приобретения новых обще дисциплинарных навыков Навыки, вырабатываемые и закрепляемые в процессе ОКД называются обще дисциплинарными, так как являются базой для выработки у собаки комплекса условных рефлексов специального назначения. Большинство приемов ОКД вырабатывается при подготовке собак всех видов служб, поэтому их называют общими. Лучшие результаты достигаются в том случае, если полезные навыки начинают вырабатывать в процессе  начальной дрессировке  и воспитания у маленьких щенков.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Общий курс дрессировки

Изображение слайда
4

Слайд 4: Дрессировка собак для розыскной службы

Основное назначение розыскных собак — розыск людей по невидимым, запаховым следам, задержание и конвоирование их. Собак используют при обыске местности и помещений для обнаружения спрятавшихся людей, их следов и вещей, для сторожевой службы, выборки человека и вещи. Розыскные собаки могут прорабатывать следы, проложенные недавно («горячие»), средней и большой давности (до 10— 12 часов со времени проложения следа и более) и на большом расстоянии (до 25—30 км). Лучшей, непревзойденной собакой для розыскной службы является немецкая овчарка, которая безотказно работает в различных районах нашей страны. Кроме того, к розыскной службе пригодны и такие породы, как эрдельтерьер, ризеншнауцер, колли, ротвейлер, доберман, боксер, дог. Но при этом надо учитывать климатические условия тех мест, где их применяют. Собаки, отбираемые для этой службы, должны быть физически развитыми, выносливыми, иметь хорошее зрение, отличный слух, высокоразвитое обоняние. Их возраст к началу дрессировки не должен превышать 3-х лет. К розыскным (в широком смысле этого слова) относятся собаки, работающие с преимущественным использованием своего обоняния, чутья. К ним можно отнести ищеек, применяемых для розыска по следу, обходнодозорных, конвойных, миннорозыскных, санитарных и собак, разыскивающих руду.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Практическая дрессировка служебных собак для поиска взрывчатых материалов

Обнаружение спрятанных (замаскированных) взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов в настоящее время является одной из актуальных задач, стоящих перед правоохранительными органами. Традиционным техническим средством поиска ВВ является миноискатель. Однако возможности миноискателя довольно ограничены, поскольку этот прибор рассчитан на выявление только металлических изделий. Миноискатель не реагирует на объекты с взрывчаткой, не имеющие металлических деталей (тротиловые и гексогенотротиловые шашки, мины в пластмассовых корпусах). Прибор не может быть использован в местах, где находится большое количество металлических предметов (машины, железнодорожные вагоны, самолеты, водный транспорт, различные железобетонные конструкции и т. п.)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Практическая дрессировка служебных собак для поиска наркотических веществ

Сущность подготовки собак для поиска наркотиков заключается в выработке у животных условных рефлексов на запахи гашиша, опия-сырца и других видов наркотических средств. Данные рефлексы проявляются во время активного поиска и обнаружения этих веществ в практической работе. В результате соответствующей дрессировки у собаки вырабатывается навык реагировать на запах наркотиков в относительно широком диапазоне его количественных и качественных изменений. В центральной нервной системе подготовленной собаки образуются сложные связи между обонятельными, двигательными, пищевым, зрительным и другими центрами. Запахи каждого вида наркотиков представляют собой сочетание запахов ряда веществ, и для каждого из компонентов обонятельный анализатор собаки имеет свои пороги восприятия. При низкой температуре и малых концентрациях наркотика некоторые компоненты его запаха собакой не воспринимаются.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Практическая дрессировка служебных собак для поиска наркотических веществ

Изображение слайда
10

Слайд 10: Тренировка собак по поиску и обнаружение людей, предметов в условиях, приближенных к реальным

В процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий по розыску без вести пропавших граждан, раскрытию убийств сотрудникам органов внутренних дел нередко приходится осматривать большие участки местности, подвальные и чердачные помещения, жилые и нежилые строения в целях обнаружения спрятанных трупов или расчлененных частей тела человека. Из-за того, что в настоящее время на вооружении органов внутренних дел нет надежных и эффективных технических средств, с помощью которых можно быстро и результативно осуществлять поиск спрятанных и особенно зарытых трупов, на проведение этих поисковых мероприятий привлекается значительное количество людей и затрачивается много времени, но зачастую они не приносят желаемых результатов. В этой связи неоценимую помощь органам внутренних дел могут оказать розыскные собаки, специально подготовленные для поиска и обнаружения источника трупного запаха на местности и в помещениях. Методика дрессировки таких собак разработана на основании проведенного комплекса исследовательских и экспериментальных работ. Она дает основание утверждать, что подготовку собак для обнаружения трупов можно успешно осуществлять не только в специализированных школах милиции, но и в условиях питомников МВД, ГУВД, УВД.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Подготовка и применение собак разных пород для защитно-караульной службы. Дрессировка собак для защитно-караульной службы

Для защитно-караульной службы у собаки вырабатываются следующие специальные навыки: выборка вещи по индивидуальному запаху человека; охрана вещи; недоверчивость и злоба к посторонним людям; задержание, конвоирование, охрана людей, защита дрессировщика. Для воспитания щенков защитно-караульных собак вводятся соответствующие раздражители — дразнение, убегание и т. п. При всех упражнениях такого рода необходимо помнить, что всякое особенно резкое наступление в большинстве случаев вызывает отступление и, наоборот, всякое отступление вызывает нужное для нас проявление преследования. К этому нужно отнестись особенно осторожно: один удар, нанесенный щенку при активном наступлении, может воспитать страх, который угасает с большим трудом. Осторожное, таинственно наступающее действие обычно вызывает первый бросок собак. В это же мгновение нужно, сделав «испуганный вид», начать отступление — это вызовет второй бросок щенка вперед. Упражняясь таким образом несколько раз и видя, что рефлекс преследования проявляется безотказно, можно усложнить это действие тряпкой или палкой (осторожно), с целью воспитать у щенка бесстрашие к ударам и стремление отнять тряпку или палку. Лучшим способом является легкая попытка вытянуть из пасти собаки эту тряпку после первого момента схватывания. Упражнения такого рода необходимо ставить так, чтобы щенок вначале заинтересовался тем или иным видом борьбы, предложенной ему в виде игры или в виде раздражителя его оборонительного инстинкта. В конце концов, выйдя победителем (отнятие кости, тряпки, преследование и хватка убегающего и т. д.), он должен получать от лица, ухаживающего за ним, поощрение.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Подготовка и применение собак разных пород для защитно-караульной службы. Дрессировка собак для защитно-караульной службы

Изображение слайда
13

Слайд 13: Выработать у собаки навыки общего послушания по курсу предварительной специальной подготовки. Выработать у собаки навыки поиска помощника, унесшего пищу

Одним из методов дрессировки является выработка навыков контроля и послушания. Механические воздействия на собаку рекомендуется начинать с 7-8 месячного возраста, сначала отрабатывают у собаки навыки защитной службы. Собака должна уметь ходить рядом, не снимать намордник, выполнять команду "Ко мне", "Сидеть", "Лежать" в присутствии и отсутствии дрессировщика, а также отказываться от предложенной приманки. Метод дрессировки российских тренеров схож с методикой дрессировки г-на Сержа Рихтера (бельгийский тренер), по которой готовят собак для участия в Мировом рингне. Собаку нужно научить общим приёмам послушания, а также освоить такие приёмы, как хватка, хватка с расстояния, атака, преследование фигуранта. Не следует начинать дрессировку слишком рано. Собака любит играть, поэтому навыкам общего послушания надо обучать в игровой форме. В 7-8 месяцев щенок уже будет достаточно хорошо делать хватку, вот тут и надо приступить к отработке навыков послушания (необходимо для участия в ринге). Основные приёмы послушания следующие:

Изображение слайда
14

Слайд 14: Выработать у собаки навыки общего послушания по курсу предварительной специальной подготовки. Выработать у собаки навыки поиска помощника, унесшего пищу

Хождение на поводке Собака должна идти рядом с дрессировщиком. Для усложнения упражнения дрессировщик меняет направление движения, скорость, а также делает остановки. Собака должна, соответственно, делать то же самое. При остановке она должна остановиться и сесть рядом. Если она отклоняется (уходит в сторону или вырывается вперёд), то применяют механическое воздействие - рывок поводком. Рывки поводком делают собаке неприятно, и она вынуждена будет идти рядом. Если подтягивать поводком собаку к себе, то эффект будет полностью противоположным, она будет вырываться вперёд и тащить за собой хозяина, что войдёт потом и в привычку.  При рывке поводком дрессировщик должен повторять команду "Рядом". Необходимо предупреждать действия собаки, пока она ещё не успела отклониться в сторону. Щенок в возрасте 7-8 месяцев легко отвлекается на звуки, внешние раздражители, на людей, других собак, нужно предотвратить его действия как только он начнёт проявлять заинтересованность к постороннему раздражителю. Когда вы приступаете к занятиям выберите, с какой стороны будет ваша собака - с правой или левой. Сделайте свой выбор окончательным. Обычно собака находится слева от дрессировщика, чтобы правая рука была свободна для действий. Это не играет главенствующей роли.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Подзыв по команде

По команде "Ко мне" отрабатываются два навыка: подход к дрессировщику и посадка около него. Поводок должен быть не менее 10 м, ошейник- удавка. Натяжение ошейника должно ослабляться, когда поводок не натянут. Собаке дают команду "Гуляй" на длинном поводке, далее дрессировщик уверенным голосом подает команду "Ко мне" и тут же совершает рывки поводком, до тех пор пока собака не приблизится к нему. Дают команду "Сидеть", если собака этого не делает, поддергивают поводком вверх и назад, надавливая ей при этом на круп. Выдержка в положении "Сидеть" должна быть довольно-таки продолжительной, чтобы собака успела усвоить, что от нее требуется, повторяют это несколько раз. Усложнения. Для усложнения упражнения необходимы внешние раздражители. На дрессировке могут быть и другие собаки, а также требуется помощник. Команду подают тогда, когда собака отвлеклась на внешние раздражители. Прием считается выполненным, когда собака без задержек подходит к дрессировщику, садиться перед ним и остается в таком положении вплоть до соответствующего разрешения дрессировщика.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Хождение в наморднике

После того, как будут отработаны навыки хождения рядом на поводке и без него приступают к отработке работы в наморднике. Цель этого упражнения добиться, чтобы собака могла ходить в наморднике без поводка. К ошейнику пристёгивают поводок, если собака будет трясти головой или пытаться снять намордник, производят механическое действие - рывок поводком. Сначала намордник на собаку надевают на непродолжительное время, но повторяют это несколько раз. Собака будет стремиться опустить голову, чтобы сделать попытку снять намордник, чтобы она этого не делала, погладьте её левой рукой по голове. Если собака продолжает опускать голову вниз, можно там, где находится нос собаки привязать к наморднику верёвочку и взять её в правую руку.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Команды "Сидеть" и "Лежать" на месте в отсутствие дрессировщика

Цель этого упражнения - закрепить у собаки команды "Сидеть" и "Лежать" неподвижно в течении минуты. Дрессировщик в это время прячется. Дрессировщик подаёт команду "Лежать" из положения сидя собаки. Чтобы собака не вставала, дрессировщик наступает на поводок ногой. Затем, натягивая поводок правой рукой, он вынуждает собаку лечь, при этом сам стоит прямо. Когда собака ляжет, дрессировщик постепенно отступает от неё, повторяя "Лежать", "Место", отпуская длинный поводок, который не должен быть натянут. Если собака встаёт или покидает место, нужно тут же вернуться и уложить её. Упражнение повторяют до тех пор, пока собака его хорошо не усвоит. Одним из методов добиться неподвижного положения считается следующий: закрепить в грунте кольцо и пропустить через него длинный поводок, в таком случае дрессировщик сможет корректировать поведения собаки рывками поводка, и в то же время не даст ей сойти с места. Добиться, чтобы собака оставалась на месте при уходе дрессировщика, можно постепенно, сначала он уходит из её поля зрения на минуту, потом увеличивает время своего отсутствия. У российских тренеров есть такой приём, когда дрессировщик движется по полукругу, словно маятник, слева направо и справа налево перед лежащей собакой, затем увеличивает амплитуду движений, чтобы оказаться за спиной у собаки. Попытки собаки встать пресекаются. Через какое-то время дрессировщик уже может обойти собаку кругом и оставаться у неё за спиной какое-то время. Навык считается выработанным, если собака остаётся неподвижной до возвращения дрессировщика из укрытия. Необходимо поработать над моментом возвращения к собаке, многие собаки бурно проявляют свою радость при возвращении дрессировщика. Поэтому дрессировщик подходит к ней и удаляется несколько раз пордряд, прежде чем дать команду "Рядом"

Изображение слайда
18

Слайд 18: Отказ от приманки

Когда собака лежит на месте, можно начать обучение отказа от приманки. Дрессировщик подаёт команду "Лежать", поводок он прижимает ногой, сам остается рядом с собакой. Помощник стоит в трёх метрах от них и кидает кусочки приманки так, чтобы они сначала не попадали к собаке. Это делается для того, чтобы собака привыкла к жестам помощника, можно бросать просто небольшие камешки, а только потом использовать настоящую приманку: сыр, мясо и так далее. От подбрасываемой приманки собака может начать пятиться, дрессировщик успокаивает её, поводок прижимает ногой, даёт ей команду "Место". Дрессировщик может находиться и на расстоянии, а помощник повторять эту команду, чтобы управлять действиями собаки, но тут нужно действовать осмотрительно. После того, как собака хорошо усвоит навык "Рядом", выдержку (в течении нескольких минут), можно приступать к защите дрессировщика к охране на привязи.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20: Выработать у собаки навыки поиска человека по его запаховому следу путем предварительного возбуждения собак дразнением. Выработать у собаки навыки силовой борьбы с человеком в различных условиях обстановки

Выработка навыка самостоятельного обнаружения запахового следа и заинтересованного, безотказного поиска человека по запаховому следу до его задержания является основным приемом подготовки розыскных и сторожевых собак. Условные раздражители: основные — команда «След!» и жест (показ рукой в направлении следа); вспомогательные — команды «Нюхать!», «Ищи!»; дополнительные — команды «Голос!», «Тихо!», «Сидеть!» и др. Запах следа становится условным раздражителем. Безусловный раздражитель — помощник. Кроме того, зависимо от индивидуальных особенностей поведения собак в качестве безусловных раздражителей могут использовать корм для собак, аппортировочный предмет и сам дрессировщик. Навык вырабатывают на основе врожденных обонятельно-поисковой, активно-оборонительной и пищевой реакций поведения. Основной показатель пригодности собаки для приучения к поиску человека по запаховому следу — наличие обонятельно-поисковой и активно-оборонительной реакции поведения.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Не обходимый инвентарь

Мягкий ошейник и длинный поводок; наличие помощника. Значение навыка.  Используют в ряде других служб (розыскная, сторожевая, пастушья службы, спортивные направления многих служб и пр.). Для собак-компаньонов в бытовых условиях может служить отличным развивающим навыком для собаки и развлечением всей семьи во время прогулки. Выработка навыка.  Происходит в несколько этапов. Проработка следа владельца.  Основная задача — связать принюхивапие собаки с командой «След!» и научить ее искать спрятавшегося владельца. Некоторые собаки вполне способны на подобные действия и без команды, и их остается лишь приучить к ней. Однако следует помнить, что собаки ищут внезапно исчезнувшего из их поля зрения человека тремя способами: верхним чутьем (бегают кругами, на первый взгляд бессистемно, и, принюхиваясь, держат голову вверх — ведь частички запаха остаются не только на следу, но и в воздухе), нижним чутьем (по следу) и даже зрительно. Это зависит как от породы, так и от индивидуальных особенностей собаки.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Выработать у собаки навыки поиска человека по его запаховому следу путем предварительного возбуждения собак дразнением. Выработать у собаки навыки силовой борьбы с человеком в различных условиях обстановки

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Презентация: Всё конец!!!

Изображение слайда