Презентация на тему: Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент

Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент
Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент
Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент
Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент
Учебник для военных вузов
Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент
Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент
Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент
Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент
Фундаментальные основания развития человека
Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент
Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент
Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент
Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент
Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент
Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент
Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент
Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент
Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент
Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент
Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент
Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент
Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент
Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент
Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент
Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент
Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент
1/27
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 74)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1173 Кб)
1

Первый слайд презентации: Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент

Философия Лекции – 18 час. Семинары – 36 час. Самоподготовка - 36 час. Промежуточный контроль – зачет

Изображение слайда
2

Слайд 2

Лекция 1. Философия и её роль в жизни человека и общества. 1. Философия в контексте духовной культуры (мировоззрение, наука, религия, миф) 2. Специфика философского знания. Структура философии. Основные разделы и направления философии. 3. Функции философии. Методы и приемы философского анализа проблем

Изображение слайда
3

Слайд 3

Основная литература 1.Философия: учебник и практикум / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Юрайт, 2015. С. 9 - 41. 2.Миронов В.В. Философия: учебник. – М.: ООО «Проспект», 2016. – 240 с. / Электронный ресурс ТОВВМУ. С. 3-15. 3.Данильченко С.А. Гришина Е.С. Онтология и гносеология. Альбом схем. – Владивосток: ТОВВМУ, 20017. С. 3-11. 4.Гришина Е.С. Философия: – Краткий философский словарь

Изображение слайда
4

Слайд 4

Дополнительная литература Лавриненко В.Н., Кофтан В., Чернышова Л. Философия : Учебник и практикум для академического бакалавриата,7-е издание, пер. и доп.–М.: Юрайт, 1015. – 720 с. Спиркин А.Г. Философия : учебник для академического бакалавриата. 3-е издание, пер. и доп. – М.: Изд-во Юрайт,2015. – 828 с. Островский, Э.В.   Философия: учебник / Э. В. Островский. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 370 с.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Учебник для военных вузов

Философия / под редакцией Ефремова О.Ю., издательство «Питер», - 2015. - 464 с.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Цели учебной дисциплины «Философия» Расширение общекультурной эрудиции в целом и философской – в частности Укрепление и дальнейшее развитие навыков мышления Развитие абстрактного мышления Развитие навыков устной речи

Изображение слайда
7

Слайд 7

. Помогать развитию способности: -понимать сущность будущей профессии -организовывать свою деятельность, ------выбирать методы решения задач, --------- принимать решения и нести за них ответственность. -самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием -понимать сущность и социальную значимость военной службы в ВС РФ

Изображение слайда
8

Слайд 8

Исторические формы мировоззрения Форма Сущность Функция Мифиче-ское Система взглядов, формирующаяся на основе конкретно-образного мышления, без вопросов (почему?) на основе малых знаний о мире, при опоре на чувство Миро- восприятие Вопрос 1. Философия в контексте духовной культуры

Изображение слайда
9

Слайд 9

Религио -зное Система взглядов, принятая на веру (без доказательств, при ведущей роли чувств) и ведущая человека по жизни Миро- объяснение Научное Система взглядов принятая через доказательство при ведущей роли разума Миро- объяснение Филосо-фское Система взглядов, принятая через понимание на основе обобщения опыта мифического, религиозного, научного познания Миро- понимание

Изображение слайда
10

Слайд 10: Фундаментальные основания развития человека

Черты человека Способности человека Формы познания Смысл жизни К ризис Результат выхода из кризиса РАЗУМ мыслить, знать наука истина ФИЛОСОФИЯ в поиске правды НАУКА Новый этап ВЕРА верить религия добро, надежда, любовь РЕЛИГИЯ ЧУВСТВО переживать искусство красота ИСКУССТВО ВОЛЯ решать власть польза ВЛАСТЬ

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Вопрос 1. Выводы Мировоззрение – это система наиболее общих взглядов человека (группы людей) на мир и себя в нём; Мировоззрение формируется в процессе развития человека и общества в целом и познания – в частности; Мировоззрение исторически изменчиво; Сосуществуют разные формы мировоззрения, различающиеся по тому, какая форма познания преобладает в его формировании;

Изображение слайда
13

Слайд 13

5. Разные формы мировоззрения становятся основой будущего развития человека, обществ и познания через формирование соответствующих картин мира: религиозной, научной, художественной, философской. 6. Картина мира – это представления о том как устроен и развивается мир

Изображение слайда
14

Слайд 14

Вопрос 2. Специфика философского знания. Структура философии. Основные разделы и направления философии Объект – весь мир во всех его связях в контексте поиска смысла жизни СТРУКТУРА ФИЛОСОФИИ Философия истории- учение о причинах, движущих силах и перспективах истории Онтология- учение о бытии Гносеология- учение о познании

Изображение слайда
15

Слайд 15

Диалектика – учение о всеобщих принципах движения, о формах связей Аксиология- учение о ценностях Социальная философия -учение об обществе Этика- учение о морали и нравственности Эстетика – учение сущности переживания пространственных форм (прекрасное - безобразное)

Изображение слайда
16

Слайд 16

Соотношение научного и философского мировоззрений Признаки отличия Научное мышление Философское мышление Цель Новое знание Знание о знании Способ развития Расследование Гипотезы, теории, опровержения Рассуждение Нет гипотез и опровержений Гносеологическая(познавательная) функция Объяснение Понимание Доказательство истина факта Обоснование правды

Изображение слайда
17

Слайд 17

Социальная функция Переделать Предвидеть Методы Эмпирические Теоретические Объективность Субъективность Монолог Диалог Количество Качество Статика Динамика Общее Системность, саморазвитие, есть предмет, объект, система методов, категориальный аппарат (язык), обусловленность историческим временем, теоретичность

Изображение слайда
18

Слайд 18

Вопрос 2. Выводы Философия как самостоятельная область знания имеет: свой объект познания –весь мир в его внутренних связях структурное деление на разделы (части) по принципу различения объектов познания свой категориальный аппарат (язык)

Изображение слайда
19

Слайд 19

Вопрос 3. Функции философии. Методы и приемы философского анализа

Изображение слайда
20

Слайд 20

Функции философии. Методы и приемы философского анализа проблем

Изображение слайда
21

Слайд 21

Мировоззренческая -способствует построению обобщенной системы знаний, выработке идеалов Ф ундаментальная- формирует общие понятия (категории) и принципы развития мира, применяемые во всех сферах жизни. Методологическая- формирует общие методы познания, указывает дальнейший путь познания Гносеологическая- организует систему познания

Изображение слайда
22

Слайд 22

Логическая- определяет культуру человеческого мышления, позицию человека в обществе Воспитательная- участвует в формировании моральных, нравственных и культурных норм Аксиологическая- изучает природу ценностей и методы их усвоения. Интегративная- обобщение практического, познавательного и ценностного жизненного опыта людей, делает возможным его применение.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Критическая -всесторонний анализ обобщённого опыта, проблематизация действительности ради продвижения к новому Регулятивная - влияние на соотношение мыслей и поступков Социальная -объединение людей на основе общих философских идей Прогностическая -предвидение путей развития будущего

Изображение слайда
24

Слайд 24

Методы: Всеобщий философский метод - обобщение – рассуждение на основе разносторонних знаний о всех элементах мира ради выявления их общей сущности и принципов целостности. Диалектический – изучение объектов в их развитии и связи с другими Метафизический – изучение объектов вне динамики и связи с другими

Изображение слайда
25

Слайд 25

Герменевтический – развитие понимания через интерпретацию, толкование, вживание, эмпатию (сопереживание) Аксиоматический  – развитие философской концепции за счет дедукции Прагматический –поиск пользы философии в преобразовании действительности Критический-  всесторонний анализ положительного и отрицательного в объекте Материалистический  – рассуждение с позиции первичности материи Идеалистический – рассуждения с позиции первичности идеи

Изображение слайда
26

Слайд 26

Философская антропология- учение о человеке Герменевтика- теория понимания. Феноменология- учение о сущности и возможностях сознания, о механизме созерцания объекта и постижения его смысла Логика - наука о закономерностях и формах мышления Герменевтический – развитие понимания через интерпретацию, вживание, сопереживание

Изображение слайда
27

Последний слайд презентации: Преподаватель: Гришина Елена Сергеевна, кандидат философских наук, доцент

Вопрос 3. Выводы Философия как самостоятельная область знания имеет: набор философских методов, применяемых и другими формами познания в кризисных ситуациях Выполняет ряд необходимых для развития человека функций

Изображение слайда