Презентация на тему: Преобразование этюда натюрморта в различные виды графических и цветовых решений

Преобразование этюда натюрморта в различные виды графических и цветовых решений
1. ЭТЮ́Д (франц. étude — изучение)
Преобразование этюда натюрморта в различные виды графических и цветовых решений
Преобразование этюда натюрморта в различные виды графических и цветовых решений
- по колориту (теплый, холодный);
- по цвету (сближенные, контрастные);
- по освещенности (прямое освещение, боковое освещение, против света);
Преобразование этюда натюрморта в различные виды графических и цветовых решений
- по времени исполнения (краткосрочный - "нашлепок" и долговременный - многочасовые постановки);
- по постановке учебной задачи (реалистичный, декоративный и т.д.).
Натюрморт в пейзаже (на пленэре) может быть двух типов:
Натюрморт в интерьере предполагает
2. ТЕХНИКИ РИСУНКА
Преобразование этюда натюрморта в различные виды графических и цветовых решений
Преобразование этюда натюрморта в различные виды графических и цветовых решений
Преобразование этюда натюрморта в различные виды графических и цветовых решений
Преобразование этюда натюрморта в различные виды графических и цветовых решений
Преобразование этюда натюрморта в различные виды графических и цветовых решений
Преобразование этюда натюрморта в различные виды графических и цветовых решений
Упражнение 1
Упражнение 2
Упражнение 3
Преобразование этюда натюрморта в различные виды графических и цветовых решений
Преобразование этюда натюрморта в различные виды графических и цветовых решений
1/24
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 33)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (12096 Кб)
1

Первый слайд презентации: Преобразование этюда натюрморта в различные виды графических и цветовых решений

Изображение слайда
2

Слайд 2: 1. ЭТЮ́Д (франц. étude — изучение)

- Произв., выполненное с натуры с целью ее наиб. тщательного изучения, в качестве подготовит. материала для картины, гравюры, рис., скульптуры и пр.

Изображение слайда
3

Слайд 3

может быть и самостоятельным, самоценным художественным произведением

Изображение слайда
4

Слайд 4

2. Натюрморты различают

Изображение слайда
5

Слайд 5: по колориту (теплый, холодный);

Изображение слайда
6

Слайд 6: по цвету (сближенные, контрастные);

Изображение слайда
7

Слайд 7: по освещенности (прямое освещение, боковое освещение, против света);

Изображение слайда
8

Слайд 8

- по месту расположения (натюрморт в интерьере, в пейзаже);

Изображение слайда
9

Слайд 9: по времени исполнения (краткосрочный - "нашлепок" и долговременный - многочасовые постановки);

Изображение слайда
10

Слайд 10: по постановке учебной задачи (реалистичный, декоративный и т.д.)

Изображение слайда
11

Слайд 11: Натюрморт в пейзаже (на пленэре) может быть двух типов:

один - составленный в соответствии с избранной темой, другой - естественный, "случайный". Он может быть как самостоятельным, так и являться составной частью жанровой картины или пейзажа. Нередко пейзаж или жанровая сцена сами лишь дополняют натюрморт.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Натюрморт в интерьере предполагает

расположение предметов в окружении большого пространства, где объекты натюрморта находятся в сюжетном соподчинении с интерьером.

Изображение слайда
13

Слайд 13: 2. ТЕХНИКИ РИСУНКА

* Перо - используется для рисунка жидкими красящими веществами (тушь, чернила, акварель). Рисунки, сделанные пером, трудно исправлять, так как раствор красителя глубоко проникает в структуру бумаги.

Изображение слайда
14

Слайд 14

* Уголь - чрезвычайно мягкий, податливый материал, отличающийся красивой матовой фактурой из равномерно обожженных тонких веток или обструганных палочек липы, ивы или других пород деревьев. Законченные рисунки, выполненные сыпучим углем, нуждаются в закреплении специальным раствором-фиксатором.

Изображение слайда
15

Слайд 15

* Сангина - палочки без оправы различных красно-коричневых тонов. В отличие от натуральной, искусственная сангина производится из каолина и окислов железа. Она хорошо растирается различными растушевками, резинками и тонкими наждачными шкурками. К недостаткам сангины относятся сложность в передаче глубины теней.

Изображение слайда
16

Слайд 16

* Пастель - сухие, мягкие, цветные мелки без оправы, изготовленные из спрессованных, стертых в порошок пигментов с добавлением клея, молока, мела и гипса. Пастельными карандашами (палочками) рисуют на шероховатой бумаге, картоне. Чтобы сохранить рисунки, выполненные пастелью, их не закрепляют фиксативом (от этого пастель теряет бархатистость и чистоту цвета), а осторожно окантовывают и застекляют в раму. "Чистая пастель" выполняется штрихами и пятнами в один красочный слой. Но цвета пастели можно смешивать, нанося один слой на другой и растирая их растушевкой или рукой.

Изображение слайда
17

Слайд 17

* Соус - жирные черные палочки цилиндрической формы диаметром 8-10 мм, обернутые в станиолевую бумагу без оправы, изготовленные из спрессованного порошка, сажи или угля с добавлением клея. Можно работать линией, штрихами, пятнами с применением растирки (сухой соус) и растворенным в воде соусом кистью (мокрый соус).

Изображение слайда
18

Слайд 18

* Акварель - краски, обычно на растительном клее, разводимые водой. Акварель совмещает в себе особенности графики (активная роль бумаги в построении изображения и в передаче художественного образа) и живописи (богатый тон, построение формы и пространства цветом). Акварель сочетают с белилами, гуашью, темперой, пастелью и другими материалами.

Изображение слайда
19

Слайд 19

* Гуашь - краски, состоящие из тонко растертых пигментов с водно-клеевым связующим (гуммиарабик, пшеничный крахмал) и примесью белил. Гуашь обычно употребляется для работы по разнообразной основе - бумаге, картону, полотну, шелку. По технике гуашь ближе к акварели, а по художественному воздействию - к пастели. В настоящее время гуашь используют для выполнения оригиналов плакатов, книжной и прикладной графики, эскизов и декоративных работ.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Упражнение 1

Выполнить красками (акварель, гуашь и т.д.) смешение цветов: техническим смешиванием. То есть, для получения необходимого оттенка краски смешать на отдельном листе бумаги необходимые цвета и готовы цвет нанести на лист.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Упражнение 2

Выполнить красками (акварель, гуашь и т.д.) смешение цветов: «Лессировкой». Т о есть, чтобы получить нужный цвет, необходимо накладывать слои краски прямо на бумаге. Например: нанести красный цвет, затем на него нанести синий, и в результате получиться фиолетовый. И. т.д.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Упражнение 3

Выполнить красками (акварель, гуашь и т.д.) смешение цветов: «По сырому». То есть, намочить лист бумаги и нанести на него несколько слоев краски

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Преобразование этюда натюрморта в различные виды графических и цветовых решений

Изображение слайда