Презентация на тему: Представление и воображение: сущность и структура

Реклама. Продолжение ниже
Представление и воображение: сущность и структура
Определение
Особенности представлений
Физиологический механизм представлений
Физиологический механизм представлений
Физиологический механизм представлений
Характеристики представлений
Функции представлений
Виды представлений. 1. По общности
2. По полноте
3. По содержанию
5 По ведущей модальности
Зрительные
2. Тактильные (кинестетические)
3. Слуховые (аудиальные)
Пространственные представления
Воображение
Определение
Физиологический механизм
Виды воображения Активное
Артистическое воображение
Антиципирующее воображение
Пассивное воображение
Мечта – самостоятельное создание новых образов. Особенности:
Мечта – самостоятельное создание новых образов. Особенности:
Виды мечты. Активная форма
Пассивная форма
Функции воображения
Функции воображения
Приемы развития воображения1.
Приемы развития воображения 2.
Типизация
Приемы развития воображения 3.
Приумножение, преувеличение признаков и свойств.
Приемы воображения 4.
Приемы развития воображения 5.
1/36
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 35)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5724 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Представление и воображение: сущность и структура

Вопросы 1. Понятие представления и его сущность 2. Структура и характеристики представлений

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Определение

Отражение в сознании человека предметов и явлений в целом ранее воздействующих на органы чувств

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Особенности представлений

Обобщенный образ предмета, итог чувственного познания мира Необходимый содержательный компонент речевого отражения мира Степень перехода от ощущения к мысли

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Физиологический механизм представлений

1. Раздражитель, воздействуя на анализатор, вызывает в нем процесс ощущения и восприятия – возбуждение, оставляющее после себя след

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Физиологический механизм представлений

2. В последующем нервная ткань, в которой возникало ощущение, вновь может прийти в аналогичное состояние, как и в ходе ощущения, но под воздействием другого фактора

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Физиологический механизм представлений

3. При возбуждении от другого фактора оживают следы ощущений и возникает образ предмета или явления, которые в данный момент не действуют на органы чувств.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Характеристики представлений

Наглядность. Представления это воспроизведенные и переработанные образы с эмоциональным отношением, воспринятые в прошлом. Фрагментарность – в представлении отражаются стороны предметов и явлений субъективно оцененные как важные. Неустойчивость и непостоянство Обобщенность.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Функции представлений

Сигнальная функция – отражение не только образа предмета, но и информации о нем как систему сигналом управляющих поведением. Регулирующая – отбор информации с учетом реальных условий предстоящей деятельности. Настроечная – ориентация деятельности на определенные параметры отражаемой действительности.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Виды представлений. 1. По общности

Единичные Общие Схематизированные

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: 2. По полноте

Полные Частичные

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: 3. По содержанию

Профессиональные Обыденные Научные Стихийные Систематизированные

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: 5 По ведущей модальности

1. Зрительные (визуальные) 2. Слуховые (аудиальные) 3. Тактильные (кинестетические) Вкусовые Обонятельные Двигательные 4. Пространственные

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Зрительные

Могут быть либо предельно конкретны – передают все видимые характеристики предметов и явлений Либо преобладает какая либо сторона, которая воспринимается более точно, чем остальные

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: 2. Тактильные (кинестетические)

Вкусовые Обонятельные Двигательные Могут быть о движении тела или его отдельных частей – результат слияния двигательных ощущений со зрительными образами Речевые двигательные представления – слияние рече и двигательных ощущений со слуховыми образами слов.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: 3. Слуховые (аудиальные)

Могут быть речевыми (фонетическими, темброво-интонационными Представление на слух слова или выражения не связанные с определенным голосом Представление тембра и особенностей конкретного голоса. Музыкальные представления – о соотношении звуков по высоте и длительности. У музыкантов могут носить тембровую окраску

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Пространственные представления

Представления в которых четко выражены форма и размещение объектов, хотя сами объекты могут быть схематичными и неполными Могут быть: Зрительными – преобладает зрительный компонент Двигательными – преобладает двигательный компонент

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Воображение

Понятие воображения и его сущность. Виды и формы воображения.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Определение

Отражение в сознании человека предметов и явлений в целом никогда ранее не действующих на органы чувств

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Физиологический механизм

Образование новых сочетаний их временных нервных связей, уже сформированный в коре головного мозга. Для их образования необходим процесс диссоциации (расщепления) уже имеющихся связей и ассоциации (образования) новых связей на основе диссоциированных старых.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Виды воображения Активное

Артистическое. Творческое. Критическое. Воссоздающее. Антиципирующее (предвосхищение событий, предвидение действий.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Артистическое воображение

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
22

Слайд 22: Антиципирующее воображение

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
23

Слайд 23: Пассивное воображение

Подчинено внутренним, субъективным факторам, желаниям, которые мыслятся в процессе фантазирования осуществленными. Могут быть: Произвольными – мечты, фантазии, грезы. Непроизвольными – гипнотические галлюцинации, фантазии во сне.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Мечта – самостоятельное создание новых образов. Особенности:

Человек создает образ желаемого яркий, живой с многими деталями и частностями. Это процесс не включенный в творческую деятельность, т.е. не дающий немедленного продукта интеллектуальной деятельности.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Мечта – самостоятельное создание новых образов. Особенности:

Слабая выраженность конкретных путей достижения (только в общих чертах) Сильная эмоциональная насыщенность образа, его привлекательность. Стремление соединить мечту с чувством уверенности в ее осуществлении.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Виды мечты. Активная форма

Построение планов на будущее и определение путей их реализации

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: Пассивная форма

Выступает в качестве замещения деятельности – сознательный, произвольный процесс не имеющий практического завершени я

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Функции воображения

Представление действительности в образах и возможность пользоваться ими при решении задачи. Регулирование эмоциональных состояний.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Функции воображения

Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека. Формирование внутреннего плана действия. Планирование и программирование деятельности.

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Приемы развития воображения1

Комбинирование признаков в новых сочетаниях

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Приемы развития воображения 2

Типизация- создание образа на основе сравнения и обобщения ряда объектов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32: Типизация

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33: Приемы развития воображения 3

Приумножение, преувеличение признаков и свойств.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34: Приумножение, преувеличение признаков и свойств

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
35

Слайд 35: Приемы воображения 4

Агглютинация – склеивание признаков и свойств в новых комбинациях

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Последний слайд презентации: Представление и воображение: сущность и структура: Приемы развития воображения 5

Акцентирование – уделение особого внимания группе признаков.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже