Презентация на тему: ПРЕДОПЕРАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ

ПРЕДОПЕРАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ
ЭТАПЫ ПРЕДОПЕРАЦИОННОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
ПРЕДОПЕРАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ
ПРЕДОПЕРАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ
ПРЕДОПЕРАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСМОТРА АНЕСТЕЗИОЛОГ ДОЛЖЕН ОТВЕТИТЬ НА ТРИ ОСНОВНЫХ ВОПРОСА
ДВЕ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРЕМЕДИКАЦИИ (1955)
ПРЕДОПЕРАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ
ПРЕДОПЕРАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ
ПРЕДОПЕРАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ
ПРЕДОПЕРАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ
ПРЕДОПЕРАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ
ПРЕДОПЕРАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ
ПРИЧИНЫ ОТКАЗА ОТ РУТИННОЙ ПРЕМЕДИКАЦИИ СЕГОДНЯ
ПРЕДОПЕРАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ
ПРЕДОПЕРАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ
ПРЕДОПЕРАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ
ПРЕДОПЕРАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ
ПРЕДОПЕРАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ
ПРЕДОПЕРАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ
ТРИ ОСНОВНЫХ ПРЕДОПЕРАЦИОННЫХ МЕТОДА СНИЖЕНИЯ ТРЕВОГИ У ДЕТЕЙ
ПРЕДОПЕРАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ
ПРЕДОПЕРАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ
СЕДАТИВНЫЕ ПРЕПАРАТЫ
В РЯДЕ СЛУЧАЕВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНКСИОЛИТИКОВ ВСЕ-ТАКИ УМЕСТНО
ОЖИДАЕМО ТРУДНЫЕ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ПУТИ У РЕБЕНКА
Miller's Anesthesia, 2-Volume Set, 8th Edition By Ronald D. Miller, MD, MS, Lars I. Eriksson, MD, PhD, FRCA, Lee A Fleisher, MD, FACC, Jeanine P. Wiener-
Особенности и недостатки каждого способа введения
Miller's Anesthesia, 2-Volume Set, 8th Edition By Ronald D. Miller, MD, MS, Lars I. Eriksson, MD, PhD, FRCA, Lee A Fleisher, MD, FACC, Jeanine P. Wiener-
ДИМЕДРОЛ!? Дифенгидрамина гидрохлорид
ДИАЗЕПАМ
Препараты для предоперационной седации
ХАРАКТЕРИСТИКА АНЕСТЕЗИЙ, РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ПО СТЕПЕНИ РИСКА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2017-2018
ПРЕДОПЕРАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ
ПРЕДОПЕРАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ
ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ АНЕСТЕЗИИ
ПРЕДОПЕРАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ
1/37
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 72)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1235 Кб)
1

Первый слайд презентации: ПРЕДОПЕРАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ

Александрович Ю.С. Заведующий кафедрой анестезиологии, реаниматологии и неотложной педиатрии ФП и ДПО

Изображение слайда
2

Слайд 2: ЭТАПЫ ПРЕДОПЕРАЦИОННОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

Беседа с родителями и сбор анамнеза, Физикальное обследование ребенка, Оценка данных лабораторных и инструментальных методов обследования, Оценка анестезиологического риска (прогнозирование побочных эффектов и осложнений) и выбор метода анестезии, Получение информированного согласия от ребенка или его родителей на проведение анестезии.

Изображение слайда
3

Слайд 3

11. Дети с целью определения операционно-анестезиологического риска, для выбора метода анестезии и проведения предоперационной подготовки осматриваются врачом-анестезиологом-реаниматологом перед плановым хирургическим вмешательством не позднее чем за сутки до предполагаемой операции, а в случае экстренного вмешательства - сразу после принятия решения о необходимости его выполнении.

Изображение слайда
4

Слайд 4

При необходимости дети направляются на дополнительное обследование. Перед проведением анестезии дети повторно осматриваются врачом-анестезиологом-реаниматологом. Результаты осмотров оформляются врачом-анестезиологом-реаниматологом в виде заключения, которое вносится в медицинскую документацию детей.

Изображение слайда
5

Слайд 5

ДГБ№1 ДГБ№2 ДГБ№4 ДГБ №5 ДГБ№19 ДГБ№22 СПБГПМУ НИДОИ КАК 10 дн. 13 дн.. 10 дн. 10 дн. 10 дн. 10 дн 7 /5 дн. 10 дн ОАМ 10 дн. 13 дн. 10 дн 10 дн. 10 дн 10 дн 7 дн. 10 дн ДК, ВСК 10 дн. 13 дн. 10 дн 10 дн. 10 дн - 7 дн. - Hbs, HCV 1 мес. 6/1 мес. 10 дн 6 мес. 6 мес 10 дн - 1 мес RW - 1 мес. - 1 мес. 1 мес - - 1 мес Коагулограмма - 13 дн. - 10 дн. 10 дн. - 10 дн. (ПП) - Гр. Крови и Rh - - - + + - - - Б/Х крови - - - 10 дн. 10 дн. - 14 дн. - ЭКГ - - 3 мес. 3 мес. 1 мес - 3 мес - Rg Гр. клетки Ф- >15 лет. 1 год - - -1 год 3 мес - - - Ф-50 - 1 мес. - 1 мес (гинекология) - - - - ЛОР 10 сут - 10 дн - - 10 дн - 10 дн Стоматолог 1 мес - 10 дн - 1 мес 10 дн - 10 дн Фтизиатр - - - - - - - 10 дн АЛТ 10 сутк - 10 дн 10 дн 10 дн. 10 дн 14 дн 10 дн «Стандарты» предоперационного обследования в разных стационарах Санкт-Петербурга, 2018 г 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСМОТРА АНЕСТЕЗИОЛОГ ДОЛЖЕН ОТВЕТИТЬ НА ТРИ ОСНОВНЫХ ВОПРОСА

Возможно ли выполнение предполагаемого оперативного вмешательства у данного ребенка. Имеются ли у ребенка заболевания или нарушения, которые должны быть корригированы в предоперационном периоде. Какой метод анестезии будет наиболее подходящим в данной ситуации.

Изображение слайда
7

Слайд 7: ДВЕ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРЕМЕДИКАЦИИ (1955)

(1) Доставить спокойного, хорошо отдохнувшего, безмятежного пациента к хирургу, (2) свести к минимуму, насколько это возможно, опасности анестезии и хирургии. Он предположил, что литий пентобарбитона должен заменить традиционную инъекцию морфина. Beecher l. K. Preanesthetic medication. JAMA 1955;157:242e3.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Концепция анестезиологической премедикации была изначально разработана с целью противодействовать побочным эффектам общей анестезии, когда эфир и хлороформ широко использовались в качестве ингаляционных анестетиков в 1850-е годы. Два врача, Нуссбаум в Германии и Бернард во Франции в 1864 году одновременно обнаружили, что подкожный введенный морфин может релаксировать пациентов и усилить анестезию хлороформом. Другой Дастр (Франция) обнаружил, что атропин уменьшает слюноотделение и противодействует депрессии дыхательных путей и рвоте, обусловленных морфием. МОРФИЙ И АТРОПИН СТАЛИ ПОПУЛЯРНЫ В КАЧЕСТВЕ ПРЕМЕДИКАЦИИ В КОНЦЕ 19-ГО ВЕКА.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Препараты, вводимые в предоперационном периоде, могут быть разделенным на три группы: парасимпатолитики ; анигистаминные препараты; Седативные, снотворные и анальгетики.

Изображение слайда
11

Слайд 11

ПАРАСИМПАТОЛИТИЧЕСКИЙ ( холинолитический ) Выбор обычно происходит между атропином и гиосцином ( скополамином ). Благоприятные эффекты заключаются в следующем: (а) происходит снижение секреции слизи и слюны изо рта, желудка и ТБД. Держать дыхательные пути свободными от слизи у детей важнее, чем у взрослых, Младенцы легко продуцируют слизь, но их нормальные дыхательные пути очень узкие. Маленькая капля слизи может привести к обструкции ДП и развитию опасной аноксии. Атропин является более сильнодействующим «подсушивающим» агентом, чем гиосцин. (6) Эти препараты обладают ваголитическим действием. Парализуя нервные окончания блуждающего нерва в сердце эти лекарства позволят защитить от брадикардии или обморока, вызванного механической стимуляцией или анестетиками, такими как суксаметоний или галотан. Атропин превосходит гиосцин как ваголитический агент в обычно используемых дозах. (в) Гиосцин обладает центральным депрессантным действием, что очевидно только при использовании в комбинации с опиатами или петидином.

Изображение слайда
12

Слайд 12

(2) АНТИГИСТАМИННЫЕ ПРЕПАРАТЫ Эта группа препаратов, в основном производные фенотиазина, помимо антагонизма к гистамину, обладают седативным эффектом ( как побочным). Они также обладают противорвотным действием и потенцируют действие других лекарств. (а) Прометазин ( Дипразин, Пипольфен ) . Вводится через рот или парентерально и обладает успокоительным, противорвотным и антигистаминным действием. Так как его антигистаминное действие предотвращает бронхоконстрикцию, прометазин особенно ценный для премедикации, когда имеется хронический бронхит или астма. Сонливость, которая следует за его введением не сопровождается угнетением дыхания или сердечно-сосудистыми нарушениями. Доза - 1,1-2,2 мг/кг. (в) Хлорпромазин ( аминазин ). Тахикардия и вазодилатация как побочные эффекты особенно нежелательны в детстве, потому что младенцы и маленькие дети обычно имеют высокую частоту пульса.

Изображение слайда
13

Слайд 13

(3) СЕДАТИВНЫЕ, ГИПНОТИЧЕСКИЕ И АНАЛГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА Седативные препараты перед операцией способствуют мышечной и эмоциональной релаксации, подавлению боли и уменьшению тревоги. Это снижает уровень метаболизма пациента от которого зависят его потребности в кислороде.

Изображение слайда
14

Слайд 14: ПРИЧИНЫ ОТКАЗА ОТ РУТИННОЙ ПРЕМЕДИКАЦИИ СЕГОДНЯ

Время индукции общей анестезии в современной практике значительно короче эфирного наркоза. В качестве индукционных агентов обычно используют внутривенные анестетики, для большинства из которых начало действия происходит в течение 60 секунд. Пациенты, которые не имеют венозного доступа, например, дети, могут получить в качестве индукции севофлюран через лицевую маску. Несмотря на некоторую двигательную активность (стадия возбуждения по Гведелу ), эти дети легко могут уснуть за 1 минуту из-за низкой растворимости в крови ( севофлуран ). Пациентам, получившим премедикацию необходимо контролировать витальные функции, для чего необходима рабочая сила, что приводит к увеличению затрат. Положительный эффект премедикации может быть нивелирован, если она проводится слишком рано или слишком поздно до операции. В операционной, с большим потоком пациентов, часто возникают задержки, что делает эффективность премедикации непредсказуемой. В амбулаторной хирургии после операции пациентам необходимо возобновить их нормальную ежедневную активность как можно скорее. Побочные эффекты премедикации, могут влиять на восстановление функций после амбулаторного лечения. Sheen MJ 1,  Chang FL 2,  Ho ST 3. Anesthetic premedication: new horizons of an old practice. Acta Anaesthesiol Taiwan.  2014 Sep;52(3):134-42.

Изображение слайда
15

Слайд 15

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ, ДОКАЗЫВАЮЩИЕ ПОЛЬЗУ ПРЕМЕДИКАЦИИ У ДЕТЕЙ 1. Предоперационная тревожность у детей связана с неблагоприятными результатами, и, следовательно, необходимо использовать седативные в премедикации. 2. Применение мидазолама дооперационно у детей связано с уменьшением тревоги у детей и их родителей. 3. Введение мидазолама дооперационно приводит к снижению послеоперационного изменения поведения. 4. Родители детей, получавших мидазолам, больше довольны хирургическим опытом. 5. Предоперационное использование клонидина уменьшает предоперационную тревогу и послеоперационную боль. 6. Применение мидазолама приводит к антеградной амнезии, что полезно для выздоровления ребенка.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Для премедикации у детей используются мидазолам и клонидин. Мидазолам - бензодиазепин короткого действия, обладает высокой липофильностью при физиологическом pH, что способствует быстрому началу его действия. Мидазолам, вызывает удовлетворительную седацию и анксиолизис в течение 20 мин в дозе 0,25 мг/кг. В настоящее время пероральный мидазолам бывает разных вкусов, и поэтому хорошо воспринимается детьми. Анксиолизис и амнезия в результате применения мидазолама не только полезны для снижения предоперационной тревожности, но и улучшают послеоперационный исход.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Клофелин. Обладает успокоительным и обезболивающим действием. Впервые был представлен как педиатрический премедикант в 1993 году и, хотя он менее популярный чем мидазолам, его использование постоянно увеличивается. Клонидин может вводится перорально (4 мкг/кг) и интраназально (2 мкг/кг). С точки зрения безопасности, клонидин имеет отличный терапевтический индекс и связан с минимальными гемодинамическими изменениями у здоровых детей. Мы хотели бы подчеркнуть, что нужно лечить предоперационную тревогу у детей. Эффективной является седативная премедикация.

Изображение слайда
18

Слайд 18

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ, ПРОТИВ РУТИННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕМЕДИКАЦИИ У ДЕТЕЙ 1. С современными анестетиками, необходимость премедикации резко снижается 2. Внедрение мультимодального информационного пакета является действительной альтернативой премедикации в большом количестве случаев 3. Родительское присутствие также уменьшит потребность в рутинной фармакологической премедикации 4. Мидазолам обладает рядом нежелательных свойств в качестве премедикации у педиатрического пациента 5. Специфическое действие мидазолама для блокирования КП памяти при сохранении ДП является серьезной проблемой, особенно у детей 6. Если анестезиолог решит, что фармакологическое премедикация необходима, такие препараты, как альфа-2- агонисты или интраназальное введение опиоидов короткого действия предпочтительнее мидазолама.

Изображение слайда
19

Слайд 19

КОНТРОЛЬ ВЕГЕТАТИВНЫХ РЕФЛЕКСОВ И ПОБОЧНЫХ ЭФФЕКТОВ АНЕСТЕТИКОВ Внедрение новых и более современных анестетиков в значительной степени сделали рутинную премедикацию не нужной. Современные анестетики, например, севофлюран или препараты ТВА, не чувствительны к катехоламинам, не провоцируют избыточное слюноотделение и не активируют вагус. Таким образом, необходимость противодействовать таким реакциям избыточна. У детей до 12 месяцев вагальное преобладание все еще может иметь место у отдельного ребенка, но достаточно индивидуально купировать реакцию блуждающего нерва, при возникновении парентеральным введением атропина.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Живем ли мы тем, что проповедуем? В Каролинской детской больнице помимо обязательной предоперационной оценки анестезиологами, у нас есть веб-ориентированная на возраст ребенка информационная система, предоперационные информационные брошюры и по требованию обслуживание клоуна в больнице. У нас также есть давняя традиция разрешать родителям, сопровождать их ребенка в операционную. Наши данные показывают, что менее 50% амбулаторных больных назначают фармакологическую премедикацию. Детям, которым фармакологическая премедикация считается необходимой, мы стараемся избегать применение мидазолама и используем предпочтительно агонисты альфа-2 адренорецепторов. С октября 2008 года мы гордимся тем, что свободны от мидазолама в отделении детской анестезии, где мидазолам был полностью исключен в качестве премедиканта ! Необходимость фармакологической премедикации может быть резко снижена путем принятия мультимодальной предоперационной программы.

Изображение слайда
21

Слайд 21: ТРИ ОСНОВНЫХ ПРЕДОПЕРАЦИОННЫХ МЕТОДА СНИЖЕНИЯ ТРЕВОГИ У ДЕТЕЙ

различные виды программ поведенческой подготовки, присутствие родителей во время индукции анестезии (PPIA) McCann ME, Kain ZN. The management of preoperative anxiety in children: an update. Anesth Analg 2001; 93: 98–105. 10 Kain ZN, Caldwell-Andrews AA. Psychological preparation of children undergoing surgery. Anesth Clinic NA 2005; 23: 597–614. седативная премедикация

Изображение слайда
22

Слайд 22

В двух медицинских центрах обследованы дети в возрасте от 10 до 17 лет, которым планировали плановую операцию под общей или регионарной анестезией, а также их родители и анестезиологи. Участникам было предложено заполнить анкету в день предоперационного посещения педиатрического анестезиолога.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Самый полезный способ предоставления информации, по мнению 12 детей (41,4%), 53 родителей (67,1%) и 17 детских анестезиологов (77,3%) листовка. Наиболее распространенные запросы на информацию включали: Послеоперационный режим, 78 родителей (96,3%) и 28 детей (90,3%); Восстановление от наркоза у 77 родителей (95,1%) и 29 детей (93,5%); Послеоперационное обезболивание 78 родителей (96,3%) и 26 детей (83,9%); Продолжительность анестезии у 78 родителей (96,3%) и 23 дети (74,2%). Как дети, так и родители предпочли иметь предоперационную информацию в письменном виде, а лучшим временем для предоставления информации считают за день до операции.

Изображение слайда
24

Слайд 24: СЕДАТИВНЫЕ ПРЕПАРАТЫ

Седация – воздействие фармакологическими препаратами с целью угнетения сознания до появления сомнолентности и исчезновения тревоги без потери словесного контакта с пациентом. 3 ГРУППЫ СЕДАТИВНЫХ ПРЕПАРАТОВ 1. Бензодиазепины 2. Нейролептики 3. Альфа 2 - адреномиметики

Изображение слайда
25

Слайд 25: В РЯДЕ СЛУЧАЕВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНКСИОЛИТИКОВ ВСЕ-ТАКИ УМЕСТНО

Множественные и повторяющиеся процедуры. Трудности с подготовкой. Выраженная тревожность. Дети, не идущие на контакт. Интенсивная терапия и анестезия у детей - Хомер Р., Уолкер И., Белл Г., Недашковский Э.В., Александрович Ю.С., Кузьков В.В. — Архангельск: Северный государственный медицинский университет, 2017. — 465 с.

Изображение слайда
26

Слайд 26: ОЖИДАЕМО ТРУДНЫЕ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ПУТИ У РЕБЕНКА

Использование седативных средств у ребенка с потенциально трудными дыхательными путями является спорным. Испуганный, кричащий ребенок продуцирует много секрета, который затрудняет использование монитора, введение внутривенного катетера и масочную ингаляционную индукцию, что представляет определенный риск. Оправдано использование небольшой дозы седативного средства для премедикации — мидазолам 0,3–0,5 мг/кг. Атропин полезен в качестве средства, уменьшающего отделение слюны (30–40 мкг/кг подкожно или 20 мкг/кг внутримышечно). Максимальный эффект атропина достигается через 1,5 часа при подкожном введении и 25 минут — при внутримышечном. Интенсивная терапия и анестезия у детей - Хомер Р., Уолкер И., Белл Г., Недашковский Э.В., Александрович Ю.С., Кузьков В.В. — Архангельск: Северный государственный медицинский университет, 2017. — 465 с.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Miller's Anesthesia, 2-Volume Set, 8th Edition By Ronald D. Miller, MD, MS, Lars I. Eriksson, MD, PhD, FRCA, Lee A Fleisher, MD, FACC, Jeanine P. Wiener- Kronish, MD, Neal H Cohen, MD, MS, MPH and William L. Young, MD

Обычно в рутинной практике премедикация не нужна до 6-месячного возраста, но необходима детям в возрасте 10-12 месяцев, которые боятся расставаться с родителями. Наиболее часто вариантом премедикации в США является пероральное назначение мидазолама. Оральная доза, составляющая 0,25-0,33 мг/кг (максимально 20 мг), обычно делает ребенка сговорчивым, и его легко забрать у родителей без лишних слез.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Особенности и недостатки каждого способа введения

Пероральная или сублингвальная премедикация не доставляет ребенку беспокойства, однако эффект развивается очень медленно, или ребенок может ее выплюнуть; вкус препарата и контакт с ребенком являются основными определяющими успеха. В/м премедикация болезненна и может привести к формированию абсцесса. В/ в введение препаратов может быть болезненным в момент инъекции и в начале инфузии. Ректальное введение препаратов иногда доставляет беспокойство ребенку, провоцирует дефекацию и иногда жжение. Закапывание препаратов в нос может раздражать слизистую, несмотря на то, что абсорбция происходит быстро.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Miller's Anesthesia, 2-Volume Set, 8th Edition By Ronald D. Miller, MD, MS, Lars I. Eriksson, MD, PhD, FRCA, Lee A Fleisher, MD, FACC, Jeanine P. Wiener- Kronish, MD, Neal H Cohen, MD, MS, MPH and William L. Young, MD

Средние дозы внутримышечного кетамина (2-4 мг/кг) в комбинации с атропином (0,02 мг/кг) и мидазоламом (0,05 мг/кг) или орального кетамина (4-6 мг/кг) в комбинации с атропином (0,02 мг/кг) и мида золамом (0,5 мг/кг, максимум 20 мг) будут приводить к глубокой седации ребенка. Эта комбинация, как правило, предназначена детям, отказывающимся от пероральной премедикации, или тем, у кого легкая премедикация в прошлом не имела успеха. Большие дозы в/м кетамина (до 10 мг/кг) в комбинации с атропином и мидазоламом могут быть назначены детям с проблемами венозного доступа или нуждающимся в установке венозной линии для индукции (например, у детей с ВПС) с целью создания лучших условий для установки венозной линии.

Изображение слайда
30

Слайд 30: ДИМЕДРОЛ!? Дифенгидрамина гидрохлорид

Изображение слайда
31

Слайд 31: ДИАЗЕПАМ

обладает большей растворимостью в жирах, чем мидазолам, и более быстрым действием на ЦНС после внутривенного введения (1,6 мин); однако он метаболизируется до десметилдиазепама с фармакологической активностью, равной исходному соединению. Диазепам является непопулярным выбором в качестве предоперационного премедиканта у маленьких детей с незрелой функции печени, что может привести к увеличению периода полураспада. Средняя оральная доза для премедикации здоровых детей с диазепамом колеблется от 0,1 до 0,3 мг/кг. При ректальном введении диазепам оказывается менее эффективным, чем оральным.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Препараты для предоперационной седации

Александрович Ю.С., Пшениснов К.В., Гордеев В.И. Анестезия в педиатрии.- СПб.: Элби-СПБ-2013.-160 с.

Изображение слайда
33

Слайд 33: ХАРАКТЕРИСТИКА АНЕСТЕЗИЙ, РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ПО СТЕПЕНИ РИСКА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2017-2018

76% 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

BACKGROUND: The American Society of Anesthesiologists (ASA) Grading System is widely used to describe preoperative physical status. Inconsistency of grading between anesthetists has been demonstrated in studies using hypothetical adult patient scenarios. We aimed to investigate the use and interrater reliability of the ASA Grading System in pediatric anesthesia practice. METHODS: A two-part questionnaire was mailed to all 176 current members of the Society of Paediatric Anaesthesia in New Zealand and Australia (SPANZA). The first part of the questionnaire obtained information regarding type of practice, use of the ASA Grading System, opinions regarding grading systems in general and opinions as to the limitations of the ASA System. In Part II, respondents were presented with 15 hypothetical patient scenarios and asked to grade them using the ASA System. The scenarios were designed to cover a range of ages and conditions common in pediatric practice. RESULTS: There were 130 replies (73.9%) after two mailings. The majority of respondents had been in predominantly pediatric practice for >5 years, had read the ASA Grading System within the last 2 years, and used it regularly. However, 30% modified the grading system for use in pediatrics. Many limitations of the ASA System in pediatric practice were identified. There was considerable lack of consistency in the grading of the hypothetical patient scenarios, with each scenario receiving at least three different ASA gradings. Case scenarios involving trauma or airway compromise were associated with greater inconsistency. There was no demonstrable correlation between grading consistency and patient age, familiarity with the ASA Grading System or experience of the anesthetist. CONCLUSIONS: The ASA Grading System shows poor interrater reliability in pediatric practice, as it does in adults. This should be borne in mind when using the ASA System for clinical or scientific work in pediatrics. A physical status grading system developed specifically for use in pediatrics may reduce inconsistency. Шкала ASA демонстрирует плохую корреляцию с риском анестезии в педиатрической практике. Это должно учитываться, когда шкала ASA используется в клинической практике или при проведении научных исследований в педиатрии

Изображение слайда
35

Слайд 35

BACKGROUND: The scope and application of the American Society of Anesthesiologists Physical Status (ASA PS) classification has been called into question and interobserver consistency even by specialist anesthesiologists has been described as only fair. Our purpose was to evaluate the consistency of the application of the ASA PS amongst a group of pediatric anesthesiologists. METHODS: We randomly selected 400 names from the active list of specialist members of the Society for Pediatric Anesthesia. Respondents were asked to rate 10 hypothetical pediatric patients and answer four demographic questions. RESULTS: We received 267 surveys, yielding a response rate of 66.8% and the highest number of responses in any study of this nature. The spread of answers was wide across almost all cases. Only one case had a response spread of only two classifications, with the remaining cases having three or more different ASA PS classifications chosen. The most variability was found for a hypothetical patient with severe trauma, who received five different ASA PS classifications. The Modified Kappa Statistic was 0.5, suggesting moderate agreement. No significant difference between the private and academic anesthesiologists was found (P = 0.26). CONCLUSIONS: We present the largest evaluation of interobserver consistency in ASA PS in pediatric patients by pediatric anesthesiologists. We conclude that agreement between anesthesiologists is only moderate and suggest standardizing assessment, so that it reflects the patient status at the time of anesthesia, including any acute medical or surgical conditions. ШКАЛА ASA ТОЛЬКО ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ОТРАЖАЕТ ТЯЖЕСТЬ СОСТОЯНИЯ РЕБЕНКА И НЕ ПОЗВОЛЯЕТ СТАНДАРТИЗОВАТЬ ОЦЕНКУ ТЯЖЕСТИ И РИСКА.

Изображение слайда
36

Слайд 36: ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ АНЕСТЕЗИИ

С родителями или самим ребенком необходимо обсудить все этапы предстоящего наркоза ( премедикация, индукция, интубация, экстубация, сосудистый доступ) и выбрать с ними оптимальный вариант анестезиологического обеспечения. При планировании ингаляционной масочной анестезии необходимо подробно остановиться на этапе наложения маски. Если предполагается проведение регионарной анестезии, следует оценить уровень тревожности у ребенка, чтобы подобрать адекватный уровень седации. Письменное согласие на проведение анестезии необходимо получить у ребенка, одного из его родителей или законных представителей. Дети до 15 лет не вправе давать самостоятельное согласие на анестезию.

Изображение слайда
37

Последний слайд презентации: ПРЕДОПЕРАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ

37 ВОПРОСЫ???

Изображение слайда