Презентация на тему: ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Реклама. Продолжение ниже
ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством
Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать:
Психолого – педагогические требования к созданию предметно-пространственной развивающей среды
Насыщенность ППР среды предполагает:
Полифункциональность материалов предполагает:
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:
Вариативность среды предполагает:
Доступность среды предполагает:
Безопасность среды:
Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды в группе
Примерные центры развития
О рганизация предметно-развивающей среды с учётом гендерного подхода
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:
ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
1/17
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 61)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (10398 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Выполнила студентка 3-го курса Группы 3-13А (3,5 г.) Горбунова Татьяна Валерьевна

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира». Е. И.Тихеева

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством

Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно -образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать:

Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых ( в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах ). Возможность двигательной активности детей. Возможность для уединения.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Психолого – педагогические требования к созданию предметно-пространственной развивающей среды

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Насыщенность ППР среды предполагает:

Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7: Полифункциональность материалов предполагает:

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.) ; наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов ( в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Вариативность среды предполагает:

Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения и пр.) Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Доступность среды предполагает:

Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Безопасность среды:

Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды в группе

Младший возраст Средний возраст Старший и подготовительный возраст -Накопление опыта предметно- познавательной и коммуникативной деятельности. - Формирование опыта совместного со сверстниками действия, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. -Формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы - Участие в преобразовании предметно- пространственной среды.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Примерные центры развития

Образовательные области в соответствии с ФГОС Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое развитие Центры - Центр физического развития - Центр сохранения здоровья - Центр математики -Центр конструктивной деятельности -Центр науки, экологии и экспериментир-ования -Центр книги - Центр речевого развития или уголок речи, грамотности - Центр игры - Центр социально - эмоционального развития -Центр ПДД -Центр пожарной безопасности -Центр труда, уголок дежурств - Центр изобрази-тельной деятельности -Центр музыкально- театрализованной деятельности

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: О рганизация предметно-развивающей среды с учётом гендерного подхода

Целью  гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциальных возможностей Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач: 1) накопление игрового материала (отдельно для мальчиков и девочек) для развития психофизического, умственного, речевого, нравственного потенциала дошкольников и их творческих способностей; 2) подбор и изготовление дидактических игр, способствующих формированию гендерных представлений у детей и желание использовать полученные знания и умения в игровых ситуациях и быту 3) организация предметно-развивающего пространства в группах, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Изображение слайда
1/1
17

Последний слайд презентации: ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2