Презентация на тему: Предмет и задачи педагогики как науки Отрасли педагогического знания

Предмет и задачи педагогики как науки Отрасли педагогического знания
Предмет и задачи педагогики как науки Отрасли педагогического знания
Предмет и задачи педагогики как науки Отрасли педагогического знания
Предмет и задачи педагогики как науки Отрасли педагогического знания
Предмет и задачи педагогики как науки Отрасли педагогического знания
Предмет и задачи педагогики как науки Отрасли педагогического знания
Предмет и задачи педагогики как науки Отрасли педагогического знания
Предмет и задачи педагогики как науки Отрасли педагогического знания
Предмет и задачи педагогики как науки Отрасли педагогического знания
Предмет и задачи педагогики как науки Отрасли педагогического знания
1/10
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 86)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1732 Кб)
1

Первый слайд презентации

Предмет и задачи педагогики как науки Отрасли педагогического знания

Изображение слайда
2

Слайд 2

Педагогика – наука, которая изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора развития человека на протяжении всей жизни. Объектом педагогики выступает воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Пред мет педагогики — это целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования

Изображение слайда
3

Слайд 3

Предмет педагогики определяет ее основную цель: разработка и создание таких условий жизни, которые способствуют активному формированию у граждан высокого уровня образованности, воспи танности, обученное™, развитости, профессионализма; проявлению творческих способностей, раскрытию личностного потенциала, укреплению веры в свои силы и возможности, утверждению в об ществе идеалов гуманизма, культуры и права. Это означает, что педагогика востребована везде, где реализуется образование, воспитание, обучение и развитие людей, как в специализированных обра зовательных учреждениях, так и в процессе трудовой деятельности, культурно-досуговой и семейной жизни.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Задачами педагогики являются исследования закономерностей процесса воспитания, его структуры и механизмов, разработка теорий и методик организации учебно-воспитательного процесса, его содержания, принципов, организационных форм, методов и приемов.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Об уровне развития любой науки судят по степени дифференцированности ее исследований и по тому многообразию связей данной науки с другими, благодаря которому и возникают междисциплинарные научные отрасли. В систему педагогических наук входят : 1. Общая педагогика, исследующая основные закономер ности воспитания, обучения, образования и развития личности. 2. История педагогики, изучающая развитие педагогичес ких идей и воспитания в различные исторические эпохи. 3. Сравнительная педагогика, исследующая закономерно сти функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и отличий.

Изображение слайда
6

Слайд 6

4. Возрастная педагогика, изучающая особенности воспитания человека на различных возрастных этапах. В зависимости от возрастной характеристики различают дошкольную педагогику, педагогику средней школы, педагогику профессионально-технического образования, педаго гику среднего специального образования, педагогику высшей школы, педагогику взрослых ( андрагогику ). 5. Специальная педагогика, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования детей и взрослых, имеющих отклонения в психо -физическом развитии. Специальная педагогика ( дефектология ) распадается на ряд отраслей: вопросами воспитания и образования глухонемых и глухих детей и взрослых занимается сурдопедагогика, слепых и слабовидящих – тифлопедагогика, умственно отсталых – олигофренопедагогика, детей и взрослых с расстройством речи – логопедия.

Изображение слайда
7

Слайд 7

6. Профессиональная педагогика изучает закономерности, разрабатывает теоретическое обоснование, содержание и технологии обучения и воспитания человека, ориентированного на конкретно профессиональную сферу действительности. Профессиональная подготовка отличается от общеобразовательной подготовки тем, что в ходе ее будущий специалист овладевает наряду собщеобразовательными также специальными знаниями, умениями, навыками и, таким образом, обеспечивается формирование профессионально значимых личностных качеств и развитие профессионального мышления. В зависимости от профессиональной области различают военную, инженерную, производственную, медицинскую и др. педагогику. Например, производственная педагогика изучает закономерности обучения работающих, переориентации их на новые средства и технологии производства, повышения их квалификации, переподготовки на новые профессии.

Изображение слайда
8

Слайд 8

7. Социальная педагогика содержит теоретические и прикладные разработки в области внешкольного воспитания и образования детей и взрослых. Многопрофильные образовательно-воспитательные и культурно-просветительные учреждения (клубы, центры, спортивные секции, студии музыкального и театрального искусства и др.) являются сред ством воспитания и развития личности, повышения культуры общества, передачи профессиональных знаний, проявления творческих способностей людей. 8. Исправительно-трудовая педагогика содержит теорети ческое обоснование и методики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступле ния.

Изображение слайда
9

Слайд 9

9. Лечебная педагогика разрабатывает систему образовательно-воспитательной деятельности педагогов с хворающими, недомогающими и больными школьниками. Возникает интегрированная медико-педагогическая наука, направленная на разработку теоретического и содержательно-методического обеспечения лечения и обучения учащихся в щадящем режиме. 10. Методики преподавания различных дисциплин содержат специфические частные закономерности обучения конкретным дисциплинам (языку, физике, математике, химии, истории и др.), накапливают технологический инструментарий, позволяющий оптимальными методами и средствами усваивать содержание той или иной дисциплины, овладевать опытом предметной деятельности, оценочными отношениями

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Предмет и задачи педагогики как науки Отрасли педагогического знания

Список использованных источников: « Дошкольная олигофренопедагогика» Стребелева Е.А.; « Дошкольная педагогика» Козлова С.А.; « Жил на свете учитель» Л.Р.Кабо.

Изображение слайда