Презентация на тему: ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ

Реклама. Продолжение ниже
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
1/31
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 85)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4869 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

. Психология ( psyche - душа, logos — учение, наука) изучает этот мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых самим человеком или неосознаваемых им. Это наука о закономерностях психической жизни и деятельности человека и различных форм общности людей. Объектом психологии выступают не только люди, человек, но и другие высокоорганизованные животные, особенности психической жизни которых изучает такая отрасль психологии как зоопсихология. Однако традиционно основным объектом психологии является человек. В таком случае психология – наука о закономерностях возникновения, формирования, развития и функционирования психики людей в различных условиях и на различных этапах жизни и деятельности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

- Этапы развития психологии 1-й этап. Первые представления о психике носили анимистический характер, наделявший каждый предмет душой. В одушевленности видели причину развития явлений и движения. Аристотель распространил понятие психического на все органические процессы, выделяя растительную, животную и разумную души. 2-й этап. В XVII в. были заложены методологические предпосылки научного понимания психики и сознания. Р. Декарт считал, что животные не обладают душой, и их поведение является рефлексомна воздействия извне. По его мнению, человек обладает сознанием и в процессе мышления устанавливает наличие у себя внутренней жизни. Д. Локк утверждал, что в разуме нет ничего, что не прошло бычерез органы чувств, выдвинул принцип атомистического анализа сознания, согласно которому психические явления могут быть доведеныдо первичных, далее неразложимых элементов (ощущений) и на их основе сформированы через ассоциации более сложные образования. 3-й этап. Большую роль в выделении психологии как самостоятельнойотрасли знаний сыграли разработка метода условных рефлексов вфизиологии и практика лечения психических заболеваний, а также проведение экспериментальных исследований психики. В начале XX в. американский психолог Д. Уотсон и заявил, что психология должна оказаться от изучения сознания и должна сосредоточить свое внимание только на том, что доступно наблюдению, т.е. на поведении человека. 4-й этап ( современный). Для него характерно многообразие подходов к сущности психики, превращение психологии в многоотраслевую, прикладную область знаний, обслуживающую интересы практической деятельности человека. Российская психологическая наука придерживается диалектико-материалистического взгляда на происхождение психики.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

-

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6

Личность - это человек с присущими ему индивидуальными и социально-психологическими особенностями. Деятельность - это совокупность действий человека, направленных на удовлетворение его потребностей и интересов. Поведение - внешние проявления психической деятельности. сложный комплекс реакций живого организма на воздействия внешней среды.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

. Психология - одна из самых сложных наук, т.к. носителем психики является головной мозг, самый сложный по строению и закономерностям деятельности организм и механизм. Да и сами психологические явления очень многогранны, а большинство законов психики до сих пор не изучено. " Мы еще толком не знаем даже, почему человек смеется, лишь человек, и никто другой". Паруйр Севак Труднейшая задача в наши дни заключается не в том, чтобы познать и использовать окружающую природу, а в том, чтобы понять механизмы своего собственного поведения и научиться им управлять". Ф. Бич

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9

Общая психология изучает содержание, особенности и общие закономерности функционирования психики и человеческого сознания, психические процессы, свойства, состояния и образования личности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11

В состав

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13

Психика- это свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира. Сознание человека -. это высший уровень психического отражения объективной реальности, а также высший уровень саморегуляции, присущий только человеку как социальному существу. продукт общественно-исторического развития, результат труда ( Труд — это специфический, присущий только человеку вид дея­тельности, заключающейся в осуществлении воздействий на природу с целью обес­печения условий своего существования. Основная особенность труда заключается в том, что трудовая деятельность, как правило, осуществляется только совместно с другими людьми.) СОЗНАНИЕ развивается только в социальных контактах! ДЛЯ СОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРНО: 1. Рефлексивная способность (познание психических процессов и самого себя). 2.Мысленное представление и воображение действительности. 3. Тесная связь с речью (сознательное отражение всегда словесно – понятийно означено). 4.Наличие интеллектуальных схем (правила, понятия, логические операции). 5. Способность к коммуникации.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
16

Слайд 16

Мир психических явлений – это совокупность всех явлений и процессов, которые отражают основное содержание психики человека и которые изучает психология как специфическая отрасль знаний.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
17

Слайд 17

Мир психических явлений – это совокупность всех явлений и процессов, которые отражают основное содержание психики человека и которые изучает психология как специфическая отрасль знаний.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
18

Слайд 18

Психические процессы- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей действительности. Психические процессы делятся на: Познавательны,е связанные с восприятием и переработкой информации. (ощущение, восприятие, внимание, память, представление, воображение, мышление, речь), Эмоциональные. В рамках этой группы психических процессов рассматривают такие психические явления, как аффекты, эмоции, чув­ства, настроения и эмоциональный стресс. и волевые. которые наиболее ярко проявляются в ситуациях, связанных с принятием решений, преодолением трудностей, управлением своим поведением и др.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Психические свойства - это наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека. К психическим свойствам относятся направленность, темперамент, характер и способности. Уровень развития этих свойств, а также особенности развития психических процессов и преобладающие (наиболее характерные для человека) психические состояния определяют непо­вторимость человека, его индивидуальность.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Психические состояния- это определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый данный момент времени. характеризуют состояние психики в целом. Они, как и психи­ческие процессы, имеют свою динамику, которая характеризуется длительностью, направленностью, устойчивостью и интенсивностью Психическое состояние является фоном всей нашей жизнедеятельности, определяет характер взаимоотношений между людьми, поведение человека, его деятельность и даже функционирование организма Психические состояния: функциональные (интеллектуально-познавательные, эмоциональные и волевые); общие (мобилизованности, готовности, апатии, неуверенности и т. п.); измененные (расширенное, трансовое, психоделическое и т. п.).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
22

Слайд 22

.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
23

Слайд 23

Психические образования- это психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений. Индивидуальный опыт: Знания Навыки Умения Привычки

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
25

Слайд 25

Специальная методология психологической науки исходит из того, что: 1. Психика - свойство высокоорганизованной материи, функция головного мозга. 2. Сущность психики состоит в отражении воздействий предметов и явлений окружающей действительности. 3. Сознание - высший этап развития психики. 4. Психика, сознание социально обусловлены.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
27

Слайд 27

Психическое отражение действительности имеет свои особенности: Во-первых, это не мертвое, зеркальное, одноактное отражение, о процесс, постоянно развивающийся и совершенствующийся, создающий и преодолевающий свои противоречия. Во-вторых, при психическом отражении объективной действительности, в ходе которого любое внешнее воздействие (т.е. воздействие объективной действительности) всегда преломляется через ранее сложившиеся особенности психики, через конкретные состояния человека. Регуляция поведения и деятельности. Психика, сознание человека, с одной стороны, отражают воздействия внешней среды, адаптируются к ней, а с другой - регулируют этот процесс, составляя внутреннее содержание деятельности и поведения. Последние не могут не опосредоваться психикой, т.к. именно человек с помощью ее осознает мотивы и потребности, ставит перед собой цели и задачи деятельности, вырабатывает способы и приемы достижения ее результатов. Поведение же при этом выступает внешней формой проявления психики. Осознание человеком своего места в окружающем мире. Эта функция психики, с одной стороны, обеспечивает правильные адаптацию и ориентацию человека в объективном мире, гарантируя ему эффективное осмысление всех реалий этого мира и адекватное к ним отношение. С другой стороны, с помощью психики, сознания человек осознает себя как личность, наделенную определенными индивидуальными и социально- психологическими особенностями, как представителя конкретного общества, социальной группы, отличающегося от других людей и находящегося с ними в своеобразных межличностных отношениях.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28

Историческое развитие психики и сознания Развитие сенсорных процессов животных. На начальном этапах развития психики животных осуществляется: - совершенствование их двигательного аппарата; - постепенно развивается их способность дифференцированно отвечать на воздействие внешних и внутренних раздражителей; - одновременно развиваются органы рецепции - обоняния, зрения, слуха, осязания и др., позволяющие более точно дифференцировать внешние раздражения. Развитие перцептивных процессов животных. На этом этапе: - у животных появляется сложная нервная система; -- у животных наблюдается значительное развитие и усложнение рецепторных процессов, а также усложняется их роль в поведении; - совершенствуются центральные отделы нервной системы животных, позволяющие образовывать связи между анализаторами; - появляется предметно-образное отражение действительности; появляются эмоции животных

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29

Иерархическая. Развитие интеллектуальных действий животных. На этом этапе у животных: - появляется способность к интеллектуальному поведению при возникновении препятствий на пути достижения цели; - интеллектуальные действия носят примитивный характер и не являются следствием знания объективных законов природы; - интеллектуальные действия не занимают у животных главенствующего положения в их поведении; изобретенные способы действий не передаются от одного животного к другому и не являются, таким образом, продуктом видового развития. Физическое и психологическое развитие человека в процессе труда. На этом этапе в процессе труда у человека: - руки становятся не только органом движения, но и осязания, помогая человеку познавать важные для процесса труда особенности предметов; появляется способность к мышлению; - появляется потребность к общению с другими людьми; - появление речи содействовало развитию абстрактного мышления; - отражательная деятельность начинает носить сознательный характер

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30

Развитие сознания человека. На этом этапе у человека: - появляется способность познавать общее и особенное в окружающей действительности; - появляется способность определенным образом относиться к окружающей действительности; появляется способность заниматься творчеством. Развитие самосознания человека. На этом этапе у человека появляются способности: - познания себя путем познания других; - самопознания путем анализа собственной деятельности и поведения; - самоконтроля и самовоспитания. Развитие социального поведения человека. На этом этапе психика и сознание человека достигают совершенства.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Последний слайд презентации: ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже