Презентация на тему: ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ
ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
ПСИХИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
Предмет психологии высшей школы
Составляющие психологии высшей школы
ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Блоки знаний педагогики высшей школы
ЗАДАНИЕ НА СЕМИНАР. Тема «Психологические особенности юношеского возраста»
1/11
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 98)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (713 Кб)
1

Первый слайд презентации: ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Психе - душа (греческ.) Ψ

Изображение слайда
3

Слайд 3: ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ

ПСИХОЛОГИЯ – наука о закономерностях развития, возникновения и проявления психики и сознания человека. ПСИХИКА – свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении картины этого мира и регуляции на этой основе своего поведения и деятельности.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Отражаемое (весь мир) Отражающее (головной мозг, центральная нервная система) Отраженное (психические явления)

Изображение слайда
5

Слайд 5: ПСИХИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

ПСИХИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДЫ Психические процессы Явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. Познавательные процессы (ощущение, восприятие, представление, внимание, память, мышление, воображение); Эмоциональные процессы (эмоции, чувства); Волевые процессы (воля) Психические свойства Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, которые обеспечивают определенный уровень поведения и деятельности. Темперамент, характер, способности и направленность личности Психические состояния Уровень работоспособности и качества функционирования психики в каждый момент времени Интерес, творческий и эмоциональный подъем, настроение, сомнения, стресс Психические образования Явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта. Знания, умения и навыки

Изображение слайда
6

Слайд 6: Предмет психологии высшей школы

– психологические закономерности и условия эффективности процессов обучения и воспитания в высшей школе.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Составляющие психологии высшей школы

1. Психология учебной деятельности и ее субъекта (студента). – структурные компоненты учебной деятельности; – общая характеристика познавательных процессов и свойств личности; – психологические особенности юношеского возраста; – динамические процессы в студенческой группе; отношения в студенческом коллективе. 2. Психология педагогической деятельности и ее субъекта (преподавателя). – психологические основы деятельности преподавателя высш. школы; – профессиональные способности, направленность и самосознание преподавателя высшей школы; – профилактика эмоционального выгорания педагога. 3. Психология учебно-педагогического сотрудничества и общения. – понятие, структура, функции, стили и барьеры педагогического общения; – средства и методы педагогического воздействия на личность; – особенности публичной коммуникации; – конфликты в педагогической деятельности.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Педагогика ( греческ.) – (« пейда » – ребенок, « гогос » – вести) Педагогика

Изображение слайда
9

Слайд 9: ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Предмет педагогики высшей школы проектирование процесса обучения, развития и воспитания студентов и управление им.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Блоки знаний педагогики высшей школы

Блоки Содержание Описание и оценка исходного состояния объекта социально-культурная характеристика современной системы высшего образования в России; методы определения уровня подготовки выпускников вузов; методы входного контроля знаний и умений; методы оценки индивидуальных особенностей студентов (психологических, психофизиологических, соматических и др.); методы определения уровня профессиональной подготовки преподавателей. Цель управляющих воздействий описание целей обучения и содержания образования; механизмы перехода от конечных целей образования к промежуточным, достигаемым с помощью конкретных дисциплин (предметов) и отдельных видов учебной деятельности; педагогические цели разных уровней определяют вид учебного плана, содержание программ учебных курсов и частично организационные формы учебных занятий. Методы воздействий, обеспечивающие переход от исходного состояния к результату методы обучения и воспитания студентов; методы подготовки и переподготовки преподавателей, совершенствования и перестройки системы высшего образования; методы обучения вместе с содержанием определяют выбор организационных форм обучения. Способы контроля за достижением поставленных целей методы оценки знаний, умений, навыков; качеств личности; приемы оценки эффективности работы учреждений образования; оценки профессионального мастерства преподавателей, т.е. все виды выходного контроля.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: ЗАДАНИЕ НА СЕМИНАР. Тема «Психологические особенности юношеского возраста»

Возрастные периодизации психического развития. Возрастные кризисы и особенности кризиса юношеского возраста. Психологические особенности юношеского возраста: – социальная ситуация развития личности; – ведущий вид деятельности; – сфера общения; – психические новообразования; – параметры интеллектуального развития; – эмоциональные качества личности.

Изображение слайда