Презентация на тему: Правовой режим внутренних и территориальных вод

Правовой режим внутренних и территориальных вод
1/41
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 19)
Скачать (3014 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Правовой режим внутренних и территориальных вод

2

Слайд 2

Понятие внутренних вод и территориального моря. Границы территориального моря и методы установления исходных линий. Устья рек, порты и рейды Правовой режим внутренних вод. Правовой режим территориального моря. Виды проходов через территориальное море другого государства Юрисдикция прибрежного государства в отношении судов, совершающих проход

3

Слайд 3

Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. не дает определения «внутренние воды», лишь указывая: на то обстоятельство, что на эти пространства распространяется суверенитет прибрежного государства [статья 2]. Анализ положений Конвенции позволяет констатировать, что к внутренним водам государства следует относить водные пространства, расположенные в сторону берега от внешнего предела внутренних вод. По смыслу Статьи 8 указанной Конвенции, внешняя граница внутренних вод совпадает с исходными линиями, примятыми прибрежным государством для отсчета ширины территориального моря.

4

Слайд 4

5

Слайд 5

К «территориальному морю» (территориальным водам) следует относить морские пространства, примыкающие к территории прибрежного государства, на которые оно вправе распространить свой суверенитет. В силу требований Статьи 3 КМП-82, ширина территориального моря не может превышать предел, превышающий двенадцати морских миль, отмеряемых от исходных линий, определенных в соответствии с Конвенцией. Внешней границей территориального моря является линия, каждая: точка которой находится от ближайшей точки исходной линии на расстоянии, равном ширине территориального моря [Статья 4].

6

Слайд 6

7

Слайд 7

Методы исчисления исходных линий: 1) использование линии наибольшего отлива вдоль берега, которая должна быть указана на официально признанных прибрежным государством морских картах крупного масштаба; 2) использование прямых исходных линий, соединяющих соответствующие точки побережья. Статья 14 указанной Конвенции допускает поочередное использование любого из вышеназванных методов, в зависимости от различных условий [14, ч. 11].

8

Слайд 8

Статья 7. Прямые исходные линии 1. В местах, где береговая линия глубоко изрезана и извилиста или где имеется вдоль берега и в непосредственной близости к нему цепь островов, для проведения исходной линии, от которой отмеряется ширина территориального моря, может применяться метод прямых исходных линий, соединяющих соответствующие точки. 2. Там, где из-за наличия дельты или других природных условий береговая линия является крайне непостоянной, соответствующие точки могут быть выбраны вдоль максимально выступающей в море линии наибольшего отлива, и, несмотря на последующее отступление линии наибольшего отлива, прямые исходные линии остаются действительными до тех пор, пока они не будут изменены прибрежным государством в соответствии с настоящей Конвенцией.

9

Слайд 9

3. При проведении прямых исходных линий не допускается сколько-нибудь заметных отклонений от общего направления берега, а участки моря, лежащие с внутренней стороны этих линий, должны быть достаточно тесно связаны с береговой территорией, чтобы на них мог быть распространен режим внутренних вод. 4. Прямые исходные линии проводятся к осыхающим при отливе возвышениям и от них только в том случае, если на них возведены маяки или подобные сооружения, находящиеся всегда над уровнем моря, или в случае, если проведение исходных линий к таким возвышениям или от них получило всеобщее международное признание.

10

Слайд 10

5. В случае, когда, согласно пункту 1, применим метод прямых исходных линий, при установлении отдельных исходных линий могут приниматься в расчет особые экономические интересы данного района, реальность и значение которых ясно доказаны их длительным осуществлением. 6. Система прямых исходных линий не может применяться государством таким образом, чтобы территориальное море другого государства оказалось отрезанным от открытого моря или исключительной экономической зоны.

11

Слайд 11

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О  внутренних   морских   водах,  территориальном море   и  прилежащей зоне Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

12

Слайд 12

13

Слайд 13

Под заливом КМП-82 понимает «хорошо очерченное углубление берега, вдающееся в сушу в той мере (в соотношении к ширине входа в него), что содержит замкнутые сушей воды и образует нечто большее, чем простую извилину берега». Углубление не признается, однако, заливом, если площадь его не равна или не больше площади полукруга, диаметром которого служит линия, пересекающая вход в это углубление» (Статья 10, п. 2). Максимальное расстояние между точками пунктов естественного входа в залив не должно превышать 24 морских миль.

14

Слайд 14

15

Слайд 15

16

Слайд 16

Исторические заливы -  заливы между берегами одного государства, имеющие ширину входа свыше 24 морских миль, которые в силу исторически сложившихся условий с давних времен находились и находятся под контролем одного государства и рассматриваются им как  внутренние воды. Существование таких заливов признается п. 6 ст. 7Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г. и п. 6 ст. 10 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Относятся залив Петра Великого, Чешская Губа и Печорская Губа (РФ), заливы Мори-Ферти Бристольский (Великобритания), Гудзонов залив и залив Фанди (Канада), Чесапик (США) и некоторые другие.

17

Слайд 17

В материалах III Конференции ООН указаны лишь три положения, относимых к «инструментам» оценки правомерности объявления государством того или иного залива историческим: -значение залива и его эксплуатация только одним объявляющим государством; - историческая длительность такого использования и - признание других государств.

18

Слайд 18

19

Слайд 19

Устье рек Статья 9 КМП-82 применима к устьям рек, непосредственно впадающих в море, и неприменима к эстуариям и лиманам. При проведении прямых исходных линий лиманы и эстуарии следует считать заливами и распространять на них действие Статьи 10 КМП-82, то есть, пунктами естественного входа в лиман следует считать крайние точки входа в лиман - на косе (двух косах) и на береrу.

20

Слайд 20

Порты и рейды Под «nортом» следует понимать районы базирования (стоянки) судов, предназначенные для обработки грузов, посадки/высадки пассажиров. Выделяют торговые, промысловые или рыбные порты, порты-убежища и военпо-морские базы (вмб). Под «наиболее выдающимися в море постоянными портовыми сооружениями» следует понимать защищающие морскую акваторию порта защитные волноломы.

21

Слайд 21

Под «рейдом» следует понимать место для погрузки, разгрузки и якорной стоянки судов. Наличие рейда не влияет на установление прямых исходных линий, а влияет на границы внешнего предела территориального моря, причем наличие такого рейда допускает в этом месте превышение максимальной ширины территориального моря свыше 12 морских миль.

22

Слайд 22

Правовой режим внутренних вод. Воды, расположенные между берегом и исходным и линиями, составляют часть внутренних вод государства, получивших в международно-правовых источниках название «внутренних морских вод». Эти воды состоят из вод морских портов, заливов, бухт, rуб, лиманов и вод исторических заливов. Внутренние морские воды составляют часть государственной территории и полностью подчинены суверенитету прибрежного государства.

23

Слайд 23

Прибрежные государства осуществляют уголовную, гражданскую и административную юрисдикцию в отношении иностранных судов (не обладающих иммунитетом), находящихся в их внутренних водах, а также в отношении лиц, находящихся на борту этих судов.

24

Слайд 24

Правовой режим территориального моря. источники: -Устав ООН; -КМП-82;, - двусторонне соглашениях по делимитации сопредельных или противолежащих территорий; - национальном законодательстве о режиме прибрежных морских вод. + многосторонние соглашения по вопросам обеспечения военной безопасности (договор о создании Североатлантического союза или договора в рамках СНГ), + региональные соглашения по организации различной деятельности в морских пространствах (например, Конвенция о рыболовстве в северо-восточной части Атлантического океана), + соглашения по предотвращению загрязнения морской среды и обеспечению безопасности мореплавания

25

Слайд 25

Территориальному морю посвящена часть 2 КМП-82, которая состоит из четырех разделов, последовательно описывающих: -статус территориального моря (Статьи 2-33), -границы территориального моря (Статьи 3-16), -порядок осуществления мирного прохода в территориальном море (Статьи 17-32)

26

Слайд 26

Статья 2(1) КМП-82, где указывает, что «суверенитет прибрежного государства распространяется за пределы его сухопутной территории и внутренних вод, а в случае государства-архипелага - его архипелажных вод на примыкающий морской пояс, называемый территориальным морем. Указанный суверенитет распространяется и на воздушное пространство над территориальным морем, равно как на его дно и недра»

27

Слайд 27

«каждое государство имеет право устанавливать ширину своего территориального моря до предела, не превышающего двенадцати морских миль... »

28

Слайд 28

Являясь суверенной частью территории государства, территориальные воды имеют большое военно-политическое и экономическое значение: - внешняя граница территориальных вод является морской государственной границей; - в территориальных водах прибрежное государство имеет право размещать все виды оружия, в том числе и ядерное; - отдельные части территориальных вод могут объявляться запретными для плавания районами; - в территориальных водах можно создавать различные военные системы; - в территориальных водах прибрежные государства осуществляют контроль за различной иностранной деятельностью.

29

Слайд 29

Правовой режим территориального моря конкретного государства формируется в соответствии с его внутренним законодательством с учетом положений КМП-82 и норм договоров и соглашений, участниками которых это государство является. В соответствии с КМП-82 каждое государство имеет право устанавливать ширину своего территориального моря в пределах 12 миль. Вместе с тем, следует отметить, что этот предел еще не является повсеместно признанной нормой права.

30

Слайд 30

В территориальных водах допускается мирный проход иностранных судов и военных кораблей. Под  мирным проходом  понимается плавание  судна  через  территориальное море  с целью: а) пройти в  порт  или выйти из порта б) пересечь  территориальные воды  без остановки. Плавание должно быть непрерывным и быстрым, но остановка разрешается, если она связана с обычным плаванием, необходима вследствие непреодолимой силы или для оказания помощи терпящим бедствие. Проход считается мирным, если он не нарушает  мир, общественный порядок и безопасность прибрежного государства.

31

Слайд 31

Виды проходов через территориальное море другого государства: 1) мирный проход во внутреннем море; 2) мирный проход в территориальном море; 3) мирный проход в архипелажных водах; 4) мирный проход в проливах, используемых для международного судоходства.

32

Слайд 32

При осуществлении мирного прохода запрещена любая деятельность, связанная: с угрозой или применением силы против прибрежного государства с  военными учениями со сбором любой информации, включая  гидрографическую  и научную с подъемом в воздух или приемом на борт любого  летательного аппарата с любой  рыболовной  деятельностью с погрузкой и выгрузкой товаров, посадкой или высадкой лиц вопреки законам прибрежного государства.

33

Слайд 33

Прибрежное государство не должно чинить препятствий осуществлению права мирного прохода и при условии должного опубликования может принимать законы и правила в отношении следующих вопросов: а) безопасности судоходства и регулирования движения судов; б) защиты навигационных средств и оборудования, а также в отношении других сооружений или установок; в) защиты кабелей и трубопроводов; г) сохранения живых ресурсов моря; д) предотвращения нарушения рыболовных законов и правил прибрежного государства; , е) сохранения окружающей среды; ж) морских научных исследований и гидрографических съемок; з) предотвращения нарушения таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил прибрежного государства.

34

Слайд 34

В частности, проход иностранного судна не является мирным в территориальном море, если оно осуществляет любой из следующих видов деятельности: а) угрозу силой или ее применение против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости прибрежного государства или каким-либо другим образом в нарушение принципов международного права, воплощенных в Уставе Организации Объединенных Наций; б) любые маневры или учения с оружием любого вида; в) любой акт, направленный на сбор информации в ущерб обороне или безопасности прибрежного государства; г) любой акт пропаганды, имеющий целью посягательство на оборону или безопасность прибрежного государства; д ) подъем в воздух, посадку или принятне на борт любого летательного аппарата;

35

Слайд 35

е) подъем в воздух, посадку или принятне на борт любого военного устройства; ж) погрузку или выгрузку любого товара или валюты, посадку или высадку любого лица, вопреки таможенным, фискальным, иммиграционным или санитарным законам и правилам прибрежного государства; з ) любой акт преднамеренного и серьезного загрязнения вопреки КМП-82; и) любую рыболовную деятельность; к) проведение исследовательской или гидрографической деятельности; л) любой акт, направленный на создание помех функционированию любых систем вязи или любых других сооружений или установок прибрежного государства; м) любую другую деятельность, не имеющую прямого отношения к проходу

36

Слайд 36

Мирный проход через территорию государства-архипелага должен учитывать наличие определенных прав у государства-архипелага. В частности, право: 1) требовать от судов осуществлять проход по путям, обычно используемым для международного судоходства; 2) временно приостанавливать в определенных районах своих архипелажных вод мирный проход иностранных судов, если такое приостановление существенно важно для охраны его безопасности (однако, такое приостановление вступает в силу только после должного его опубликования и не может быть дискриминационным в. отношении иностранных судов ни по форме, ни по существу); 3) устанавливать морские коридоры, приемлемые для непрерывного и быстрого прохода иностранных судов через его архипелажные воды и прилегающее территориальное море.

37

Слайд 37

Конвенция ООН 1982 г. рассматривает вопрос объема полномочий прибрежного государства в отношении судов, совершающих мирный проход, через установление правил, применяемых: l ) ко всем судам; 2) к военным кораблям и другим государственным судам, эксплуатируемым в некоммерческих целях; 3) к торговым судам и государственным судам, эксплуатируемым в коммерческих целях.

38

Слайд 38

Допустимый объем полномочий прибрежного государства в отношении к торговым судам и государственным судам, эксплуатируемым в коммерческих целях, можно представить как состоящий: - из уголовной юрисдикции на борту; - гражданско-правовой юрисдикции в отношении иностранного судна; -юрисдикция в отношении экологических правонарушений.

39

Слайд 39

Уголовная: а) если последствия преступления распространяются на прибрежное государство; б) если преступление имеет такой характер, что им нарушается спокойствие в стране или добрый порядок в территориальном море; в) если капитан судна, дипломатический агент или консульское должностное лицо государства флага обратится к местным властям с просьбой об оказании помощи; г) если такие меры необходимы для пресечения незаконной торговли наркотическими средствами или психотропными веществами.

40

Слайд 40

Гражданско-правовая юрисдикция в отношении иностранных судов сводится, по сути, к двум положениям: 1) недопустимости со стороны прибрежного государства действий по остановке (изменению курса) проходящего через территориальное море иностранного судна с целью осуществления гражданской юрисдикции в отношении лица, находящегося на его борту; 2) права прибрежного государства на применение в отношении судна, совершающего мирный проход (находящегося на якоре или дрейфующего в территориальном море), мер взыскания или ареста по любому гражданскому делу только по обязательствам или в силу ответственности, принятой или навлеченной на себя этим судном во время или для прохода его через воды прибрежного государства

41

Последний слайд презентации: Правовой режим внутренних и территориальных вод

Спасибо за внимание!

Похожие презентации