Презентация на тему: Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Заемный труд

Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Заемный труд
1. Понятие занятости. Правовое регулирование занятости населения и ее формы. 2. Понятие трудоустройства и его формы. 3. Система и компетенция государственной
Понятие занятости. Правовое регулирование занятости населения и ее формы
Признаки занятости:
Занятыми считаются граждане:
Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Заемный труд
Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Заемный труд
Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Заемный труд
Понятие трудоустройства и его формы
Формы (способы) трудоустройства граждан:
Виды правоотношений по трудоустройству, регулируемых трудовым правом :
Система и компетенция государственной службы занятости
Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Заемный труд
Понятие безработного и его правовой статус. Социальные гарантии безработным
Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Заемный труд
Признаки понятия «безработный»:
Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Заемный труд
Рекомендации МОТ 1982 г.
Социальный «портрет» безработного в Беларуси по данным на 01.08.2011
Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Заемный труд
Размер пособий по безработице
Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Заемный труд
Вакансии / безработные
Наиболее востребованные профессии в г. Минске по сост. на 01.10.2010
Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Заемный труд
Общий вывод:
Общественные работы, порядок их организации
Признаки общественных работ:
Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Заемный труд
Заемный труд и частные агентства занятости
Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Заемный труд
Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Заемный труд
Содержание заёмного труда
Международно-правовое регулирование
Механизм предоставления услуг заёмного труда отличает ряд следующих особенностей.
Трёхсторонний характер отношений участников заёмного труда
«Расщепление» нанимателя
Скрытые отношения заёмный работник - предприятие-заказчик
Директива 2008/104/ЕС о заемном труде
Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Заемный труд
Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Заемный труд
Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Заемный труд
Отход от принципа недискриминации
Принцип « flexicurity »
Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Заемный труд
Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Заемный труд
7. Иные виды нетипичной занятости
Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Заемный труд
1/48
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 45)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (164 Кб)
1

Первый слайд презентации: Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Заемный труд

Изображение слайда
2

Слайд 2: 1. Понятие занятости. Правовое регулирование занятости населения и ее формы. 2. Понятие трудоустройства и его формы. 3. Система и компетенция государственной службы занятости. 4. Понятие безработного и его правовой статус. Социальные гарантии безработным. 5. Общественные работы, порядок их организации. 6. Заемный труд и частные агентства занятости. 7. Иные виды нетипичной занятости

2 1. Понятие занятости. Правовое регулирование занятости населения и ее формы. 2. Понятие трудоустройства и его формы. 3. Система и компетенция государственной службы занятости. 4. Понятие безработного и его правовой статус. Социальные гарантии безработным. 5. Общественные работы, порядок их организации. 6. Заемный труд и частные агентства занятости. 7. Иные виды нетипичной занятости

Изображение слайда
3

Слайд 3: Понятие занятости. Правовое регулирование занятости населения и ее формы

3 Понятие занятости. Правовое регулирование занятости населения и ее формы Занятость как правовая категория - это деятельность граждан Республики Беларусь, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая им заработную плату, доход, вознаграждение за выполненную работу (оказанную услугу, создание объектов интеллектуальной собственности).

Изображение слайда
4

Слайд 4: Признаки занятости:

4 Признаки занятости: активный, деятельный и целесообразный характер; свободный характер; легальность; доходность.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Занятыми считаются граждане:

5 Занятыми считаются граждане: работающие по трудовому договору, за исключением трудового договора о выполнении оплачиваемых общественных работ, а также на основе членства (участия) в юридических лицах; зарегистрированные в установленном законодательством порядке в качестве индивидуальных предпринимателей;

Изображение слайда
6

Слайд 6

6 выполняющие работы у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг, создание объектов интеллектуальной собственности); проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям;

Изображение слайда
7

Слайд 7

7 обучающиеся по очной (дневной) форме обучения в учреждениях образования; осуществляющие уход за ребенком в возрасте до 3 лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, а также за ребенком в возрасте до 18 лет, инфицированным вирусом иммунодефицита человека или больным СПИДом; занимающиеся иной не запрещенной законодательством деятельностью, приносящей заработок.

Изображение слайда
8

Слайд 8

8 Занятый – это лицо, реализующее свое право на труд в любой форме общественно-полезной деятельности, как правило, приносящей заработок. Доход от занятости носит трудовой характер, т.е. возникает в обмен на трудовые усилия.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Понятие трудоустройства и его формы

9 Понятие трудоустройства и его формы Трудоустройство - это система организационных, экономических и правовых мер, направленных на обеспечение трудовой занятости населения, включая содействие в поиске и получении работы. В узком смысле трудоустройство можно рассматривать как процесс поиска работы и как факт приема на работу.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Формы (способы) трудоустройства граждан:

10 Формы (способы) трудоустройства граждан: трудоустройство при посредничестве третьих лиц, т.е. обращение к посреднику: в государственную службу занятости населения по месту жительства либо в негосударственные организации по содействию занятости населения (при поиске работы за период с 01. по 10.2010 г. к компьютерным информаторам обратились более 257 тыс. человек, анкету-резюме заполнили 1.858 человек). непосредственное трудоустройство.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Виды правоотношений по трудоустройству, регулируемых трудовым правом :

11 Виды правоотношений по трудоустройству, регулируемых трудовым правом : м/у органом трудоустройства и гражданином, обратившимся с заявлением о трудоустройстве; м/у органом трудоустройства и нанимателем, нуждающимся в кадрах; м/у гражданином и нанимателем, куда он направлен на работу.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Система и компетенция государственной службы занятости

12 Система и компетенция государственной службы занятости Государственная служба занятости населения – это система государственных органов, возглавляемая Министерством труда и социальной защиты, созданная для реализации государственной политики в области содействия занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий.

Изображение слайда
13

Слайд 13

13 Гос. служба занятости

Изображение слайда
14

Слайд 14: Понятие безработного и его правовой статус. Социальные гарантии безработным

14 Понятие безработного и его правовой статус. Социальные гарантии безработным Под безработицей понимается социально-экономическое явление, при котором часть экономически активного населения не может найти себе работу. По данным МОТ на 01.09.2010 в мире насчитывается 210 млн. безработных.

Изображение слайда
15

Слайд 15

15 Безработным признается трудоспособный гражданин, не имеющий работы и заработка, который зарегистрирован в органах государственной службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, ищет работу и готов приступить к ней (ст. 1 Закона о занятости).

Изображение слайда
16

Слайд 16: Признаки понятия «безработный»:

16 Признаки понятия «безработный»: трудоспособность (как по возрасту, так и по состоянию здоровья); отсутствие занятости по одной из названных выше форм; регистрация в качестве безработного. Уровень безработицы на 1 октября 201 1 г. составил 0, 7 процента к численности экономически активного населения ; в Минске – 0,3 %.

Изображение слайда
17

Слайд 17

17 Традиционная система сбора статистической информации не отражает ситуацию на рынке труда. По итогам переписи населения 2009 г., 6,1% от экономически активного населения нигде не работают.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Рекомендации МОТ 1982 г

18 Рекомендации МОТ 1982 г. Согласно правилам МОТ, безработным является тот, кто не имеет работы или иного доходного занятия, готовый приступить к работе в течение двух недель и сделавший хоть что-то для ее поиска. Например, обратился в службу занятости, обошел работодателей и т.д. Учитываются пенсионеры, инвалиды, студенты в случае, если могут работать и работу ищут.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Социальный «портрет» безработного в Беларуси по данным на 01.08.2011

19 Социальный «портрет» безработного в Беларуси по данным на 01.08.2011

Изображение слайда
20

Слайд 20

20

Изображение слайда
21

Слайд 21: Размер пособий по безработице

21 Страна Размер пособия Азербайджан 203 $ Армения 46 $ Беларусь Br84тыс., или 18,4% бюджета прожиточного минимума Бельгия 600 € Германия 70 % от последней ЗП Казахстан 91 $ Литва 200 € Молдова 81 $ Россия 158 $ Таджикистан 72 $ Украина 82 $ Франция 500 € Швеция 80 % от последней ЗП Размер пособий по безработице

Изображение слайда
22

Слайд 22

22 Официальный уровень безработицы в Минске на 01.09.2011 составил 0,3% экономически активного населения. В службах занятости на 01.09.2011 было зарегистрировано 3.813 безработных. В январе-сентябре за содействием в трудоустройстве обратилось более 19 тыс. человек. Число заявленных вакансий на предприятиях города на 01.09.11 составило 18.763, в том числе для рабочих - 14.678.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Вакансии / безработные

23 Вакансии / безработные В г. Минске вакансий в 4,9 раза больше, чем безработных, в Минской области – в 1,3 раза, в Брестской и Могилевской областях – в 1,2 раза. Источник: ПСМ от 04.03.2011 № 270 «Государственная программа содействия занятости населения Республики Беларусь на 2011 год»

Изображение слайда
24

Слайд 24: Наиболее востребованные профессии в г. Минске по сост. на 01.10.2010

24 Наиболее востребованные профессии в г. Минске по сост. на 01.10.2010 Профессия Вакансии слесари-электрослесари 1314 кондукторы 626 каменщики 608 продавцы 554 уборщики 514 водители автомобилей 504 медсестры 467 инженеры 387

Изображение слайда
25

Слайд 25

25 воспитатели 385 машинисты 338 милиционеры 317 бетонщики 248 грузчики 194 врачи-терапевты 116

Изображение слайда
26

Слайд 26: Общий вывод:

26 Общий вывод: Рынок труда по-прежнему ориентирован на рабочие профессии, которые составили около 78 процентов от общего количества вакансий. С одной стороны, существует избыток кадров, а с другой – дефицит квалифицированных работников.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Общественные работы, порядок их организации

27 Общественные работы, порядок их организации Оплачиваемые общественные работы - общедоступные виды работ, выполняемые по срочным трудовым договорам, имеющие социально полезную направленность и организуемые в качестве дополнительной социальной поддержки безработных и граждан, ищущих работу.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Признаки общественных работ:

28 Признаки общественных работ: общедоступность; социально полезная направленность; особое целевое назначение ; срочность.

Изображение слайда
29

Слайд 29

29 В общественных работах в г.Минске в январе-сентябре 2011 г. приняло участие 2.945 человек, в том числе 2.047 безработных.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Заемный труд и частные агентства занятости

30 Заемный труд и частные агентства занятости Трудовое законодательство не регламентирует данный вид отношений, хотя в Налоговом кодексе Беларуси применяется понятие «услуги по предоставлению, найму персонала» (ст. 33 Налогового кодекса. Общая часть).

Изображение слайда
31

Слайд 31

31 Термин « заемный труд » используется для обозначения следующих явлений: лизинг персонала (leasing); выведение за штат (outstaffing); привлечение работников сторонних организаций для выполнения определенных видов непрофильных работ (outsourcing).

Изображение слайда
32

Слайд 32

32 Правовое закрепление во многих государствах получила первая форма, а именно – лизинг персонала.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Содержание заёмного труда

33 Содержание заёмного труда это финансовая аренда сотрудников – заключение договора о долгосрочной аренде персонала, в соответствии с которым предприятие-пользователь на протяжении оговоренного срока выплачивает агентству заемного труда плату за временное владение и пользование услугами и компетенцией предоставленного персонала.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Международно-правовое регулирование

34 Международно-правовое регулирование Конвенция МОТ № 181 «О частных агентствах занятости» 1997 г.; Рекомендация № 188, посвящённая частным кадровым агентствам.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Механизм предоставления услуг заёмного труда отличает ряд следующих особенностей

35 Механизм предоставления услуг заёмного труда отличает ряд следующих особенностей.

Изображение слайда
36

Слайд 36: Трёхсторонний характер отношений участников заёмного труда

36 Трёхсторонний характер отношений участников заёмного труда

Изображение слайда
37

Слайд 37: Расщепление» нанимателя

37 «Расщепление» нанимателя наниматель агентство занятости предприятие-заказчик заёмный работник

Изображение слайда
38

Слайд 38: Скрытые отношения заёмный работник - предприятие-заказчик

38 Скрытые отношения заёмный работник - предприятие-заказчик

Изображение слайда
39

Слайд 39: Директива 2008/104/ЕС о заемном труде

39 Директива 2008/104/ЕС о заемном труде Принята 19.11.2008 (проект был разработан еще в 1990 г.). До 5.12.2011 Директива должна быть имплементирована в национальное законодательство государств-членов ЕС.

Изображение слайда
40

Слайд 40

40 Распространяется на отношения работников, которые заключили трудовой договор с агентством заемного труда, и которые предоставляются в распоряжение предприятия-пользователя, чтобы временно работать под его руководством и контролем (ст. 1 Директивы).

Изображение слайда
41

Слайд 41

41 Директива исходит из временного характера предоставления заемного работника предприятию-пользователю, не предусматривает возможность бессрочного предоставления. Согласно ст. 5 Директивы существенные условия труда должны, как минимум, соответствовать условиям, которые действовали бы для постоянного работника.

Изображение слайда
42

Слайд 42

42 В Директиве раскрыто понятие существенных условий труда и занятости. Это продолжительность рабочего времени, сверхурочная работа, перерывы в работе, время отдыха, ночная работа, заработная плата (п.1 ст. 3 Директивы).

Изображение слайда
43

Слайд 43: Отход от принципа недискриминации

43 Отход от принципа недискриминации Возможен, если заемный работник работает в агентстве заемного труда на основании бессрочного трудового договора и при этом получает заработную плату в период простоя, т.е. между периодами предоставления предприятию-пользователю.

Изображение слайда
44

Слайд 44: Принцип « flexicurity »

44 Принцип « flexicurity » Директива отдает предпочтение бессрочным трудовым договорам между заемным работником и агентством, стремясь сделать такую модель привлекательной как для работников, так и для нанимателей.

Изображение слайда
45

Слайд 45

45 Заемный труд рассматривается Директивой как средство политики занятости, и должен отвечать интересам нанимателей ( flexibility ) ( позволяя создавать новые рабочие места ) и интересам работников ( security ) ( позволяя сочетать работу и личную жизнь ).

Изображение слайда
46

Слайд 46

46 Заемные работники должны информироваться о вакансиях у предприятия-пользователя. Агентства заемного труда не имеют права требовать вознаграждения с работника, если он после окончания срока предоставления вступит в ТО с предприятием-пользователем (ст. 6 Директивы).

Изображение слайда
47

Слайд 47: 7. Иные виды нетипичной занятости

47 7. Иные виды нетипичной занятости Фриланс (самозанятость) (белорусские флилансеры в основном работают на российские и американские компании (2011 г.); к.п., работают с несколькими проектами; фрилансовая работа обходиться заказчику на 30%-40% дешевле.). Работа «по вызову». Телеработа. Работа с гибким режимом рабочего времени. Мак-работа (случайная, ненадежная работа; англ. – precarious work, contingent work ) Англ. – McJob, от названия компании «Макдональдс», с которой правозащитники чаще всего ассоциируют такую работу.

Изображение слайда
48

Последний слайд презентации: Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Заемный труд

48 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда