Презентация на тему: Правовые основы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд

Правовые основы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. Требования к членам комиссии по размещению заказов. Антикоррупционные требования
Правовые основы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд
Правовые основы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд
Правовые основы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд
Правовые основы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд
Правовые основы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд
Правовые основы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд
Правовые основы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд
Правовые основы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд
Благодарю за внимание!
1/10
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 76)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (55 Кб)
1

Первый слайд презентации: Правовые основы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. Требования к членам комиссии по размещению заказов. Антикоррупционные требования законодательства о размещении заказов

Займидорога С.С. Юб1703

Изображение слайда
2

Слайд 2

Основным нормативным-правовым актом, регулирующим порядок размещения и исполнение государственных заказов, является Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Законодательство, регулирующее порядок формирования, механизмы размещения государственного заказа в РФ, основывается также на Гражданском и Бюджетном кодексах Российской Федерации, Постановлениях Правительства РФ и целом ряде федеральных законов, в том числе Федеральном законе № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральном законе № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Изображение слайда
3

Слайд 3

Законодательство РФ предусматривает 2 типа процедур : конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме или электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Размещение заказа путем проведения конкурса (открытого или закрытого) предполагает проведение торгов, победителем которых признаётся участник, предложивший лучшие условия выполнения заказа. Размещение заказа путем проведения аукциона предполагает торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта. Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме предполагает аукцион, «проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“». Размещение заказов путем запроса котировок предполагает «способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта». Размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера предполагает запрос котировок у поставщиков, прошедших предварительный отбор.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Запрос предложений. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

Изображение слайда
7

Слайд 7

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Главным принципом Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон № 44-ФЗ) способствующим противодействию коррупционных проявлений при осуществлении закупочной деятельности - является обеспечение гласности и прозрачности при осуществлении закупок. Вся информация о закупках публикуется на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru. Основным способом определения поставщика (исполнителя, подрядчика) на сегодняшний день остается открытый аукцион в электронной форме. Главной особенностью данного способа является изолированность заказчиков от потенциальных подрядчиков (поставщиков, исполнителей) при определении победителя, что, несомненно, предотвращает коррупционные проявления. Участники закупок помимо существующих требований обязаны подтверждать свою правомочность заключения контрактов и декларировать отсутствие судимости за экономические преступления. Кроме того, если начальная (максимальная) цена контракта превысит предельный размер, установленный Правительством Российской Федерации, то участник закупки – сторона контракта обязан информировать заказчика о своих выгодоприобретателях.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Введение механизма определения цены контракта не дает возможности участникам закупок сознательно завышать цену, а после отсева большинства претендентов идти на ее снижение и соответственно побеждать в торгах. За исполнением контрактов следят и органы аудита, в качестве которых выступают соответственно Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы регионов и муниципальных образований. Результаты аудита также будут размещаться в единой информационной системе. Одновременно законодатель также предусматривает ответственность за нарушение законодательства о закупках, которая закреплена как в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.7.29-7.32), так и в Уголовном кодексе Российской Федерации (ст.285-286, 288-293).

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Правовые основы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд: Благодарю за внимание!

Изображение слайда