Презентация на тему: Правовые основы образовательной и педагогической деятельности

Правовые основы образовательной и педагогической деятельности
СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ
Конституция РФ. Статья 43
Основные понятия
Основные понятия
Цели образования
Базовые принципы и нормы
Расширение базовых принципов и норм
Участники образовательных отношений
Участники отношений в сфере образования
Система образования включает в себя:
Образование подразделяется на
Уровни и виды образования
Организации, осуществляющие образовательную деятельность
Типы образовательных организаций
Организации, осуществляющие обучение
Формы обучения
Образовательные стандарты и требования
Классификация основных образовательных программ
Классификация дополнительных образовательных программ
Образовательная программа
Образовательные программы содержат
1/22
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 61)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (402 Кб)
1

Первый слайд презентации: Правовые основы образовательной и педагогической деятельности

Шмурыгина Ольга Владимировна, к.филос.н., доцент кафедры права

Изображение слайда
2

Слайд 2: СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ

Конституция РФ Международные договоры ратифицированные Россией нормативные правовые акты образовательной организации Устав образовательной организации приказы инструкции договоры регламенты и пр. Федеральные законы Федеральные подзаконные акты СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ Конвенция о правах ребенка Региональные законы Региональные подзаконные акты Муниципальные нормативные правовые акты положения

Изображение слайда
3

Слайд 3: Конституция РФ. Статья 43

3 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основные понятия

4 Отношения в сфере образования (образовательные отношения) – это общественные отношения по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ. Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Основные понятия

5 Образовательная организация – это некоммерческая организация, осуществляющая в качестве основного(уставного) вида деятельности в соответствии с целями, ради которых такая организация создана, образовательную деятельность. Уровень образования – завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований. Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу. Конфликт интересов – ситуация, при которой у педагогического работника возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Цели образования

6 развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; воспитание уважения к правам и свободам человека; воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям страны, в которой он проживает, страны его происхождения, и к цивилизациям, отличным от его собственной; подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения; воспитание уважения к окружающей природе.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Базовые принципы и нормы

Гос. гарантии реализации прав в сфере образования 1 2 3 4 5 Получение образования в соответствии со склонностями и потребностями (гл. 2, ст. 11) Обучение на родном языке (гл.2, ст. 14) Государственно-общественный характер управления образованием (гл. 12, ст. 89) Правовые гарантии обеспечения доступности, бесплатности и качества образования (гл.1, ст.5) Выбор образовательной организации (гл.4, ст. 34) Государственные гарантии реализации прав в сфере образования 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Расширение базовых принципов и норм

обеспечение права на образование на протяжении жизни открытость системы образования внешним запросам признание равенства и конкуренции субъектов, осуществляющих образовательную деятельность общественное участие в оценке и управлении эффективности образовательной деятельности информационная открытость образовательных организаций для потребителя услуг 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Участники образовательных отношений

9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Участники отношений в сфере образования

10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Система образования включает в себя:

11 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; 2 ) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие государственное управление в сфере образования; 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Образование подразделяется на

12

Изображение слайда
13

Слайд 13: Уровни и виды образования

13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Организации, осуществляющие образовательную деятельность

14

Изображение слайда
15

Слайд 15: Типы образовательных организаций

15 Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной!

Изображение слайда
16

Слайд 16: Организации, осуществляющие обучение

16

Изображение слайда
17

Слайд 17: Формы обучения

17

Изображение слайда
18

Слайд 18: Образовательные стандарты и требования

18

Изображение слайда
19

Слайд 19: Классификация основных образовательных программ

19

Изображение слайда
20

Слайд 20: Классификация дополнительных образовательных программ

20

Изображение слайда
21

Слайд 21: Образовательная программа

21

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Правовые основы образовательной и педагогической деятельности: Образовательные программы содержат

22

Изображение слайда