Презентация на тему: Правовая основа восстановительной медиации и школьных служб примирения

Правовая основа восстановительной медиации и школьных служб примирения
Нормативно-правовой акт:
Международные нормы права
Документы Организации Объединенных Наций
Конвенция ООН о правах ребенка
Основные тезисы Конвенции
Основные тезисы Конвенции
Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) от 10.12.1985 г.
Принципы правосудия:
Принципы правосудия:
Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних
Эр-Риядские руководящие принципы
Эр-Риядские руководящие принципы
Эр-Риядские руководящие принципы
Рекомендация № R (87)20 Комитета министров Совета Европы государствам – членам Совета Европы от 17 сентября 1987 года «Относительно социальных реакций на
Руководство ООН по вопросам эффективной посреднической деятельности, сентябрь 2012 года
Ключевые аспекты посреднической деятельности, которые необходимо учитывать в целях обеспечения эффективности процесса
Ключевые аспекты посреднической деятельности, которые необходимо учитывать в целях обеспечения эффективности процесса
Ключевые аспекты посреднической деятельности, которые необходимо учитывать в целях обеспечения эффективности процесса
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Статья 15. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»
Дружественное к ребенку правосудие
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года № 1430-р
В Концепции используются следующие понятия:
В Концепции используются следующие понятия:
3 этапа реализации Концепции
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
Гражданское воспитание включает:
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет:
Правовые механизмы реализации Стратегии включают:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. № 187 «Об утверждении программы подготовки медиаторов»
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 1041н «Об утверждении профессионального стандарт а "Специалист в
К специализированным сферам относятся:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
Условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся
Стандарты восстановительной медиации, разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 февраля 2009 года
Стандарты восстановительной медиации, разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 февраля 2009 года
Концепция развития до 2017 года сети служб медиации (примирения) в Архангельской области
Правовая основа восстановительной медиации и школьных служб примирения
1/49
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 28)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (155 Кб)
1

Первый слайд презентации: Правовая основа восстановительной медиации и школьных служб примирения

Заведующий отделением медиации ГБУ АО «Центр «Надежда» Дунаева Елена Алексеевна

Изображение слайда
2

Слайд 2: Нормативно-правовой акт:

официальный, властно-волевой акт – документ компетентного государственного правотворческого органа, который издан в особом порядке и содержит нормы права. Нормативные правовые акты: законы и подзаконные акты.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Международные нормы права

В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы Российской Федерации. В случае пробела в российском законодательстве применяются нормы международного права.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Документы Организации Объединенных Наций

Конвенция ООН о правах ребенка; Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) от 10 декабря 1985 года; Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних ( Эр-Риядские руководящие принципы) от 14 декабря 1990 года; Рекомендация № R (87)20 Комитета министров Совета Европы государствам – членам Совета Европы от 17 сентября 1987 года «Относительно социальных реакций на ювенальные правонарушения»; Руководство ООН по вопросам эффективной посреднической деятельности, сентябрь 2012 года.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Конвенция ООН о правах ребенка

Принята Генеральной ассамблеей ООН ноябре 1989 года, ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90г., тем самым наша страна взяла на себя обязательства обеспечить детям права, предусмотренные данной Конвенцией.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Основные тезисы Конвенции

Дети имеют право на особую заботу и помощь. Во всех действиях в отношении несовершеннолетних первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Право ребенка свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам. Признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Основные тезисы Конвенции

Государство принимает необходимые меры для защиты ребенка от всех форм насилия. Право каждого несовершеннолетнего, нарушившего уголовное законодательство, на такое обращение, которое способствует развитию у ребенка чувства достоинства и значимости, укрепляет в нем уважение к правам человека, при этом учитывается возраст ребенка и желательность содействия его реинтеграции. Принятие мер по обращению с детьми-правонарушителями без использования судебного разбирательства при условии полного соблюдения прав человека и правовых гарантий.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) от 10.12.1985 г

- Регламентируют процессуальную форму судебного разбирательства, определяют систему мер воздействия на несовершеннолетнего нарушителя, ориентируют на устранение причин и условий совершения преступления, ставят своей целью его исправление и перевоспитание.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Принципы правосудия:

благополучия несовершеннолетнего и его семьи; создание специальной юрисдикции, основной целью которой стали бы удовлетворение потребностей и защита их основных прав; принцип соразмерности, направленный на ограничение использования карательных санкций.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Принципы правосудия:

решения по прекращению таких дел, без официального слушания дела, с передачей их в другие службы, но с согласия самого подростка или его родителей; нецелесообразность лишения свободы за правонарушения, не представляющие большой общественной опасности.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних

( Эр-Риядские руководящие принципы) от 14.12.1990 состоят из 5 разделов. «Принципы» призывают избегать криминализации и наказания ребенка за поведение, не причиняющее серьезного ущерба развитию самого ребенка или вреда другим.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Эр-Риядские руководящие принципы

«клеймение» приводит к развитию устойчивого стереотипа нежелательного поведения у молодых людей; политика в области предупреждения преступности среди молодежи должна включать программы компенсации и помощи потерпевшим; к молодым людям следует относиться как к равноправным партнерам в процессе подготовки к жизни в обществе и интеграции.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Эр-Риядские руководящие принципы

Системе образования следует особое внимание уделять: развитию у молодых людей чувства понимания и уважения к различным взглядам и мнениям, а также культурным и другим различиям; молодым людям, которые входят в группы социального риска; интересующим молодых людей мероприятиям за рамками учебной программы.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Эр-Риядские руководящие принципы

Школы должны применять честные и справедливые порядки и правила; представители учащихся должны участвовать в выработке школьных порядков, включая вопросы дисциплины и принятия решений. Никакой ребенок или молодой человек не должен подвергаться грубым или унижающим достоинство наказаниям в семье, в школе или в других учреждениях. Сотрудники правоохранительных органов должны учитывать в своей работе особые потребности молодежи, знать и использовать в максимально возможной степени программы и имеющиеся службы помощи, чтобы не допускать столкновения несовершеннолетних с системой правосудия.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Рекомендация № R (87)20 Комитета министров Совета Европы государствам – членам Совета Европы от 17 сентября 1987 года «Относительно социальных реакций на ювенальные правонарушения»

Молодежь – это поколение, которое развивается и, следовательно, все меры, предпринимаемые в ее отношении, должны носить воспитательный характер. Достаточно внимания должно быть уделено правам и интересам, как несовершеннолетнего, так и жертвы. Предпочтение среди альтернативных мер наказания таких, которые : влекут за собой возмещение убытков, нанесенных в результате преступной деятельности несовершеннолетнего. Мероприятия и методики по примирению молодых преступников и их жертв.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Руководство ООН по вопросам эффективной посреднической деятельности, сентябрь 2012 года

Логика посреднической деятельности: Посредничество — это процесс, посредством которого третья сторона оказывает помощь двум или более сторонам, с согласия последних, в деле предотвращения, регулирования или разрешения конфликта, помогая им с этой целью разработать взаимоприемлемые соглашения. Посредничество — это деятельность добровольного характера. Для посредничества характерна определенная структура. Посредничество – это специализированная деятельность.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Ключевые аспекты посреднической деятельности, которые необходимо учитывать в целях обеспечения эффективности процесса

1. Надлежащая подготовка предполагает наличие: у самого посредника требуемых знаний и навыков, наличие сплоченной команды специалистов и необходимой политической, финансовой и административной поддержки со стороны оказывающей посреднические услуги структуры.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Ключевые аспекты посреднической деятельности, которые необходимо учитывать в целях обеспечения эффективности процесса

2. Согласие сторон Посредничество — это добровольный процесс, для обеспечения эффективности которого требуется согласие сторон в конфликте. Однажды полученное согласие может быть отозвано обратно. Посредники должны прийти к общему со сторонами в конфликте пониманию роли посредника и основных правил посредничества.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Ключевые аспекты посреднической деятельности, которые необходимо учитывать в целях обеспечения эффективности процесса

3. Беспристрастность Посредник должен уметь осуществлять сбалансированный процесс, в рамках которого всем субъектам будет обеспечено равное отношение, Посредник не должен иметь материальной заинтересованности в результатах процесса.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования 1. При осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка. 2. Органы управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность, не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся в возрасте старше 8 лет общественных объединений обучающихся. 3. Обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, вправе самостоятельно или через своих выборных представителей обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Статья 15. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

4. При регулировании внесудебных процедур, связанных с участием детей и (или) защитой их прав и законных интересов, а также при принятии решений о наказаниях, которые могут применяться к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления действуют в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе в части гуманного обращения с несовершеннолетними, законодательством Российской Федерации. Обязательными являются обеспечение приоритета личного и социального благополучия ребенка, обеспечение специализации правоприменительных процедур (действий) с его участием или в его интересах, учет особенностей возраста и социального положения ребенка.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

п. 2 ст. 2 – принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: конфиденциальность полученной информации о несовершеннолетнем. ст. 3 – законодательство РФ о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основано на общепризнанных нормах международного права ; ст. 9 п.2 – органы и учреждения системы профилактики в пределах своей компетенции обязаны незамедлительно информировать: 5 ) орган внутренних дел – о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

Изображение слайда
23

Слайд 23: Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

ст. 11 п.1 – координирующая роль КДНиЗП, п.2 п / п 5 - комиссии применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних и их родителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ и субъектов РФ; п.3 – обязательность для исполнения принимаемых комиссией постановлений;

Изображение слайда
24

Слайд 24: Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

ст. 14 – организации, осуществляющие образовательную деятельность, осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; ст. 21 п.1 п / п 4) – ПДН рассматривают заявления и сообщения об общественно-опасных деяниях н /л, не достигших возраста наступления уголовной ответственности; ст. 26 п.1 - установлен 10-дневный срок рассмотрения КДНиЗП материала о совершении общественно-опасного деяния н /л, не достигшим возраста наступления уголовной ответственности, для применения мер воспитательного воздействия.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

Статья 1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с применением процедуры медиации к спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых правоотношений и семейных правоотношений. Если споры возникли из иных, не указанных в части 2 настоящей статьи, отношений, действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с урегулированием таких споров путем применения процедуры медиации только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 2 ) процедура медиации - способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения; 3) медиатор - независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ст. 28 п.6 п / п 1: образовательная организация обязана обеспечивать соответствие применяемых форм и методов воспитания интересам и потребностям обучающихся; ст. 28 п.6 п / п 2: образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения; ст. 34 п.1 п / п 9: обучающимся предоставляются права на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; ст. 41 п.1 п / п 8: охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации; ст.43 п.1 п / п 4: обучающиеся обязаны уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательной организации;

Изображение слайда
28

Слайд 28: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ст. 43 п.4: за неисполнение или нарушение устава организации, правил внутреннего распорядка к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации; ст.43 п.7: при выборе меры дисциплинарного взыскания организация должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей; ст.44 п.4: родители несовершеннолетних обучающихся обязаны уважать честь и достоинство обучающихся и работников образовательной организации; ст.45: комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; ст. 48 п. 1 п / п 3: педагогические работники обязаны: уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»

Среди мер, направленных на реформирование законодательства, предусмотрена разработка программы восстановительного правосудия в отношении детей, совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, предусматривающей комплекс воспитательных мер и мер социально-психологического и педагогического сопровождения, а также обеспечение взаимодействия судов и правоохранительных органов со специалистами по ювенальным технологиям - медиаторами, психологами, социальными педагогами и социальными работниками при ее реализации.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Дружественное к ребенку правосудие

В числе основных принципов и элементов дружественного к ребенку правосудия обозначены: приоритет восстановительного подхода, наличие системы специализированных вспомогательных служб (в том числе служб примирения). Дружественное к ребенку правосудие предусматривает организацию школьных служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года № 1430-р

об утверждении Концепци и развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации

Изображение слайда
32

Слайд 32: В Концепции используются следующие понятия:

"восстановительное правосудие" - новый подход к отправлению правосудия, направленный прежде всего не на наказание виновного путем изоляции его от общества, а на восстановление материального, эмоционально-психологического и иного ущерба, нанесенного жертве, сообществу и обществу, на осознание и заглаживание вины, восстановление отношений, содействие реабилитации и ресоциализации правонарушителя;

Изображение слайда
33

Слайд 33: В Концепции используются следующие понятия:

"восстановительный подход" - использование в практической деятельности, в частности в профилактической и коррекционной работе с детьми и подростками, в том числе при разрешении споров и конфликтов и после совершения правонарушений, умений и навыков, направленных на всестороннее восстановление отношений, доверия, материального ущерба и др.;

Изображение слайда
34

Слайд 34: 3 этапа реализации Концепции

1 этап- содействие созданию служб школьной медиации, формирование пилотных проектов и распространение опыта практического применения метода школьной медиации; 2 этап - развитие служб школьной медиации, интеграция метода школьной медиации в повседневную жизнь школ и иных образовательных организаций на территории всей страны; 3 этап - совершенствование метода школьной медиации на основе анализа и обобщения накопленного опыта.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.г.»

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", в части определения ориентиров государственной политики в сфере воспитания.

Изображение слайда
36

Слайд 36: Гражданское воспитание включает:

развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет:

развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

Изображение слайда
38

Слайд 38: Правовые механизмы реализации Стратегии включают:

развитие инструментов медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса, а также при осуществлении деятельности других организаций, работающих с детьми;

Изображение слайда
39

Слайд 39: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. № 187 «Об утверждении программы подготовки медиаторов»

Программа состоит из трех образовательных программ повышения квалификации объемом 576 часов: "Медиация. Базовый курс", 120 часов, "Медиация. Особенности применения медиации", 312 часов, "Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов", 144 часа.

Изображение слайда
40

Слайд 40: Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 1041н «Об утверждении профессионального стандарт а "Специалист в области медиации (медиатор)"»

В стандарте представлены обобщенные трудовые функции: А. Ведение процедуры медиации (без специализации); В. Ведение процедуры медиации в специализированной сфере; С. Супервизия в специализированной сфере медиации.

Изображение слайда
41

Слайд 41: К специализированным сферам относятся:

семейная, коммерческая медиация, медиация в трудовой сфере, медиация в сфере образования, в восстановительном правосудии и с несовершеннолетними правонарушителями, и др.

Изображение слайда
42

Слайд 42: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»): осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

Изображение слайда
43

Слайд 43: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Изображение слайда
44

Слайд 44: Условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность:

развития личности, её способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей, самореализации обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно полезной деятельности.

Изображение слайда
45

Слайд 45: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»

14. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

Изображение слайда
46

Слайд 46: Стандарты восстановительной медиации, разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 февраля 2009 года

Восстановительный подход противостоит подходу, ориентированному на наказание. Под медиацией обычно понимается процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт.

Изображение слайда
47

Слайд 47: Стандарты восстановительной медиации, разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 февраля 2009 года

Основой восстановительной медиации является организация диалога между сторонами, который дает возможность сторонам лучше узнать и понять друг друга. Диалог способствует изменению отношений: от отношений конфронтации, предубеждений, подозрительности, агрессивности к позитивным взаимоотношениям. Медиатор помогает выразить и услышать точки зрения, мнения, чувства сторон, что формирует пространство взаимопонимания.

Изображение слайда
48

Слайд 48: Концепция развития до 2017 года сети служб медиации (примирения) в Архангельской области

утверждена постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Архангельской области № 3 от 29 июня 2015 года В 2017 году создать не менее одной школьной службы примирения в МО.

Изображение слайда
49

Последний слайд презентации: Правовая основа восстановительной медиации и школьных служб примирения

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда